СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды “Территория детства” в 1 мл группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность педагогов с родителями по организации ппр среды.Продолжительность :годовой.

Просмотр содержимого документа
«Проект по совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды “Территория детства” в 1 мл группе»









Территория детства”



Проект по совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды.



Возрастная группа 1 младшая группа

название “Колокольчик”

помещение группы№1









Педагог :

Попова Екатерина Леонидовна









Календарный план реализации проекта

Центр развития,

Прогулочная площадка

Содержание работы (оформление вновь, пополнение материалами, изменение внешнего вида)

Сроки реализации

Отметка о выполнении (заполняют зам. зав. по ВМР, старший воспитатель).

Уголок изобразительной деятельности

Обновить фломастеры, карандаши.

Дополнить штампами, раскрасками.

Октябрь


Физкультурный

уголок


Уголок

театрализованной деятельности



Раздевалка




Уголок изобразительной деятельности


Спальная комната

Привлечь родителей к обновлению платочков.


Привлечь родителей к обновлению пальчикового театра.



Фото - стенд на неделе здоровья ”За здоровьем мы следим, быть здоровыми хотим”.


Сделать макеты карандашей.


Обновление штор.

Ноябрь


Музыкальный уголок






Уголок конструктивной деятельности и уголок по правилам дорожного движения




Уголок изобразительной деятельности

Дополнить музыкал. игрушками: бубен, дудочки, трещотки, деревянными ложками, гормошка, колотошки.


Приобрести ковер с изображением дорог, пешеходных переходов.

Привлечь родителей к изготовлению макета светофора.


Изготовить большой стол (для удобства детей).

Дополнение раскрасок, восковых мелков.

Декабрь


Физкультурный

уголок





Уголок сюжетно ролевых игр







Раздевалка

Привлечь родителей к обновлению флажков.

Приобретение кольцеброса (мини баскетбол).


Дополнить атрибутами для игр (набор строителя, приобрести крючки для посудки).

Приобретение набора хлебобулочных изделий.


Совместное творчество детей и родителей ”Ух, я зимушку люблю!”

Январь


Уголок книги




Уголок сюжетно ролевых игр




Раздевалка










Участок

Обновить книги, дополнить книгами по программе.


Дополнить атрибутами для игр (приобретение коляски, обновить посудку).


Фото – стенд

« Мой папа самый лучший, он в армии служил ».


Совместное творчество детей и родителей к 23 февраля ”Мужское творчество”.


Снежные постройки с воспитателями и родителями.

Февраль


Уголок сюжетно ролевых игр.







Раздевалка

Дополнить атрибутами для игр

(Для ряжения: юбочки, шарфики; обвязать кукол, пополнить атрибуты для игр в парикмахерской.)


Фото – стенд “Дети говорят про мам”.

Март


Уголок сюжетно ролевых игр


Приобретение железной дороги.

Апрель


Участок

Оформление территории детского сада (поделки, посадка цветов).

Май






Пояснительная записка

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением нового законом «Об образовании», который предусматривает введение в дошкольное образование ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое внимание уделяется дошкольного воспитания. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Среда развития ребёнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Педагоги дошкольного образования проявляют огромный интерес к формированию предметно-развивающей среды своей группы и всего ДУ Мы, педагоги , 1 младшей группы МБДОУ детского сада «Черемушка», провели анализ существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГТ и ФГОС к структуре ООП ДОУ выявили проблему, что нами при организации предметно-развивающей в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно- развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации предметно - развивающейся среды. Все это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды.

В связи с этим можно сказать, что вопрос о правильном создании предметно-развивающей среды ДОУ на сегодня является актуальным . В соответствии ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.



Визитная карточка проекта

Творческое название проекта: «Создание предметно-развивающей среды в 1 –ой младшей группе №1 «Колокольчик» МБДОУ №15.

Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»

Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный, познавательно - творческий.

Вид проекта: внутренний, групповой, межпредметный, долгосрочный.

Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.

Предмет проека: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе

Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды 1-ой младшей группе №1”Колокольчик” МБДОУ.

Продолжительность проекта: годовой.

Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение;

информационное обеспечение.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный этап: изучение методической литературы по данной теме, подготовка. Формирование проблемы, цели задач проекта.

2.Внедренческий (Основной) этап: практическая реализация проекта, создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями, с родителями воспитанников группы ДОУ.

2. Заключительный этап:

Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.

1. Организационно-подготовительный этап

Цель: создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ .

Задачи проекта

1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения цели и задач проекта :

• подбор исторической, художественной и методической литературы,

• подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки),

• подготовка материала для продуктивной деятельности,

• дидактические, сюжетно-ролевые игры,

• выставки творческих работ детей совместно с родителями

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты),

• использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)

• Материалы Интернет.

Стратегия и тактика построения развивающей среды в группе определяются особенностями личностно – ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности. Поэтому мы решили заинтересовать своих воспитанников в организации предметно-развивающейся среды (чаще организовывать выставки совместных творческих работ детей и родителей и оформлять интерьер группы интересными творческими продуктами детей).

Создание предметно-развивающей среды мы будем проводить, опираясь на следующие принципы организации ПРС: информативности, вариативности, трансформируемости, полифункциональности, педагогической целесообразности, интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики и учета ЗБР (зоны ближайшего развития).

Интегрируя образовательный процесс, мы учли 4 основные направлений развития детей ( физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное и все развивающие виды детской деятельности при организации ПРС в группе.

2. Внедренческий (Основной) этап:

Краткое описание помещения и участка группы

1 младшая группа МБДОУ №15 «Колокольчик» находится на втором этаже дошкольного учреждения. Помещение и участок группы соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В группе оборудованы две отдельные спальни и раздевальная комната, туалетная комната, есть балкон. В групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки соответствующие интересам детей, возрастными и личностными особенностями. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Развивающая предметная среда группы оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Однако предметно-развивающая среда еще не полностью соответствует ФГТ. Территория участка группы благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты газоны.

К работе над проектом по организации ПРС в группе мы привлекли родителей. Для этого нами были проведены беседы и консультации по интересующему нас вопросу, разработаны рекомендации. Для оформления всех центров мы применили уже имеющий у нас в группе материал (игрушки, книжки, дидактические игры и т.д.), добавили купленный администрацией ДУ, внесли творческие продукты деятельности детей и, а также работы сделанные детьми совместно с родителями и самими родителями.

3. Заключительный этап

Мониторинг

Проведение мониторинга построения ПРС группы проводится 2 раза (на основном – подготовительном и заключительном этапах) путем экспресс – анализа. Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач анализ, знаний и умений детей. Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через отношение самих детей к ПРС группы и мнения родителей. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для оптимизации дальнейшей работы по организации предметно-развивающей среды группы .

Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы показал, что мы провели огромную работу по созданию среды развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ к общей образовательной программе ДОУ и добились положительных результатов:

дети с удовольствием идут в ДОУ, родители заинтересовались проблемой и приняли активное участие в работе по организации ПРС.

Вывод (Заключение)

Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей. В ходе реализации проекта у участников проекта формируются ключевые компетентности: технологическая, информационная, (умение ориентироваться в информационных источниках; делать выводы из полученной информации; социально-коммуникативная .

Дальнейшее развитие проекта в перспективе работы группы

В дальнейшей работе мы планируем и дальше организовывать ПРС в группе в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДУ, задействовать в работе по организации ПРС воспитанников и родителей, подготовить презентацию группы для родителей, распространить свой опыт в СМИ.