СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "По ступенькам финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста "По ступенькам финансовой грамотности". 

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "По ступенькам финансовой грамотности"»

МБДОУ «Детский сад № 31 «Дюймовочка»




Проект для детей 1 старшей группы:






Руководитель проекта:

Царькова Е.В






Майкоп, 2025 г.


Руководитель проекта: воспитатель Царькова Е.В

Тема: «По ступенькам финансовой грамотности».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: познавательный.

Актуальность: Человек находящийся в обществе должен руководствоваться моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека к обществу, труду, к окружающим людям и самому себе.

В нашем современном обществе эти отношения выражаются в трудовой направленности, гуманизме, чувстве собственного достоинства, экологической и экономической культуре.

Экономическая жизнь является базовой сферой жизнедеятельности общества, связующим звеном между всеми компонентами системы воспитания. Следовательно, уже с дошкольного возраста дети включаются в экономическую жизнь общества. Поэтому с дошкольного возраста необходимо вложить в ребенка такие качества как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, самостоятельность, сформировать разумные экономические потребности, научить соизмерять желания и реальные возможности. Изучение финансовой грамотности приближает дошкольников к реальной жизни.


Цель: формирование основ финансовой грамотности детей.

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей с понятием финансы, способами экономии и бережливости, закрепить понятие цена, стоимость.

Развивающие: развивать у детей познавательную активность, память, мышление. Активизировать и обогащать словарь по теме финансы.

Воспитательные: воспитывать бережливое отношение к окружающим вещам, уважительное и благодарное отношение к труду родителей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 03.02-07.03.2025г.).

Основные формы реализации проекта: игры, беседы, занятия.

Предполагаемые результаты проекта: сформированы знания детей об основах финансовой грамотности.

Продукт проекта: фотоальбом «Купюры и монеты разных стран».











Этапы реализации проекта:


Этап

Содержание работы

1

Подготовительный

Первичная диагностика.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Подбор диагностического и методического оснащения проекта.

2

Практический

Чтение художественной литературы.

Беседы.

Сюжетно ролевые игры.

Дидактические игры.

Работа с раскрасками.

3

Контрольно-коррекционный

Итоговая диагностика-опрос детей.

Анализ проведенной работы.

4

Заключительный

Изготовление копилок для личного пользования детей «Моя копилка»

Отчет о реализации проекта.


Содержание работы по образовательным областям

ПР, РР.

Занятие

«Юные финансисты»,

«Путешествие в страну «Экономград»,

«Семейный бюджет и расходы семьи».

Квест-игра «Финансовая школа».

Беседы:

«Что такое цена и как появились деньги», «Экономия это- »,

«Семейный бюджет».


Механизмы реализации проекта

Задачи

Образовательные: познакомить детей с понятием финансы, способами экономии и бережливости, закрепить понятие цена, стоимость.

Развивающие: развивать у детей познавательную активность, память, мышление. Активизировать и обогащать словарь по теме финансы.

Воспитательные: воспитывать бережливое отношение к окружающим вещам, уважительное и благодарное отношение к труду родителей.


Развивающая среда

Д/И по финансовой грамотности.

С/Р игр.

Самостоятельная деятельность детей

С/Р игры, дидактические игры, рассматривание альбомов по теме финансы.

Совместная деятельность

Проведение занятий по теме «Финансы», беседы, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы, просмотр мульт фильмов.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению фотоальбом «Купюры и монеты разных стран».

Привлечь родителей к пополнению и реставрации С/р игры магазин.

Консультация «Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы».

Консультация «Уроки финансовой грамотности в семье».





Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1-этап- подготовительный

1

Первичная диагностика детей и родителей по теме «Финансовая грамотность».

Выявить знания детей и родителей по теме «Финансовая грамотность».

Царькова Е.В

03.02.25

2

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Царькова Е.В

05.02.25

3

Подбор диагностического и методического оснащения проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Царькова Е.В

03.02-07.02.25

2 этап- практический

с детьми

1

Беседа на тему: «Что такое цена и как появились деньги».

Познакомить детей с понятием «цена», «деньги», «финансы».

Царькова Е.В

07.02.25

2

Занятие ФЦКМ «Юные финансисты».

Формировать первичные элементарные экономические представления, обобщение знаний о потребностях человека.

Царькова Е.В

13.02.25

3

Просмотр мультфильма Фиксики «Деньги».

Закрепить понятие деньги и зачем они нужны.

Царькова Е.В

12.02.25

4

Беседа на тему: «Экономия это - ».

Познакомить детей с понятием «Экономия».

Царькова Е.В

18.02.25

5

Занятие ФЦКМ «Путешествие в страну «Экономград».

Формировать умение детей правильно делать покупки.

Царькова Е.В

20.02.25

6

Презентация «Как и зачем сберегать».

Закрепить у детей представления с экономической точки зрения о материальных и духовных потребностях человека.

Царькова Е.В


21.02.25

7

Беседа «Семейный бюджет».

Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет».

Царькова Е.В


25.02.25

8

Квест-игра «Финансовая школа».


Формировать предпосылки познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Царькова Е.В


07.03.25.

9

С/Р игры «Магазин», «Банк».

Д/И «Нужные покупки», «Кто кем работает», «Дорого-дешево», «Потребности-возможности» (данные игры можно взять как сюжет для С/р игр).

В ходе игр закрепить понятия, «деньги», «покупки», «бережливость», «экономия».

Царькова Е.В


На протяжении всего проекта.

10

Чтение сказок «Хранители бюджета», «Домашнее хозяйство», «Лесное кафе», «Золотое яйцо», «Мишин магазин».


На примере главных героев сказок показать детям, зачем нужны деньги, как их можно заработать и потратить, чем бумажная банкнота отличается от монеты.

Царькова Е.В


На протяжении всего проекта.

С родителями

1

Анкетирование родителей «Уроки финансовой грамотности в семье».


Выявить представления родителей о финансовой грамотности в семье.


Царькова Е.В


03.02.25

2

Привлечь родителей к реставрации и пополнению сюжетно ролевых и дидактических игр по финансовой грамотности.

Пополнить копилку игр.

Царькова Е.В


На протяжении всего проекта.

3

Консультация «Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы».


Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проекта.

Царькова Е.В


27.02.25

4

Консультация «Уроки финансовой грамотности в семье».


Царькова Е.В


21.02.25

5

Созданию фотоальбома: «Купюры и монеты разных стран».


Царькова Е.В


На протяжении всего проекта.

3 этап-контрольный-коррекционный

1

Повторная диагностика.

Проверить знания детей по теме проекта: «Финансовая грамотность».

Царькова Е.В

07.03.25

4 этап-заключительный

1

Создание фотоальбома: «Купюры и монеты разных стран».


Познакомить детей с разнообразием купюр.

Царькова Е.В

28.02.25

2

Презентация по итогу проекта.

Дать отчет о проделанной работе.

Царькова Е.В


На педагогическом совете.