Просмотр содержимого документа
«Проект "По ступенькам финансовой грамотности"»
МБДОУ «Детский сад № 31 «Дюймовочка»
Проект для детей 1 старшей группы:
Руководитель проекта:
Царькова Е.В
Майкоп, 2025 г.
Руководитель проекта: воспитатель Царькова Е.В
Тема: «По ступенькам финансовой грамотности».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта: познавательный.
Актуальность: Человек находящийся в обществе должен руководствоваться моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека к обществу, труду, к окружающим людям и самому себе.
В нашем современном обществе эти отношения выражаются в трудовой направленности, гуманизме, чувстве собственного достоинства, экологической и экономической культуре.
Экономическая жизнь является базовой сферой жизнедеятельности общества, связующим звеном между всеми компонентами системы воспитания. Следовательно, уже с дошкольного возраста дети включаются в экономическую жизнь общества. Поэтому с дошкольного возраста необходимо вложить в ребенка такие качества как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, самостоятельность, сформировать разумные экономические потребности, научить соизмерять желания и реальные возможности. Изучение финансовой грамотности приближает дошкольников к реальной жизни.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить детей с понятием финансы, способами экономии и бережливости, закрепить понятие цена, стоимость.
Развивающие: развивать у детей познавательную активность, память, мышление. Активизировать и обогащать словарь по теме финансы.
Воспитательные: воспитывать бережливое отношение к окружающим вещам, уважительное и благодарное отношение к труду родителей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 03.02-07.03.2025г.).
Основные формы реализации проекта: игры, беседы, занятия.
Предполагаемые результаты проекта: сформированы знания детей об основах финансовой грамотности.
Продукт проекта: фотоальбом «Купюры и монеты разных стран».
Этапы реализации проекта:
| Этап | Содержание работы |
1 | Подготовительный | Первичная диагностика. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Подбор диагностического и методического оснащения проекта. |
2 | Практический | Чтение художественной литературы. Беседы. Сюжетно ролевые игры. Дидактические игры. Работа с раскрасками. |
3 | Контрольно-коррекционный | Итоговая диагностика-опрос детей. Анализ проведенной работы. |
4 | Заключительный | Изготовление копилок для личного пользования детей «Моя копилка» Отчет о реализации проекта. |
Содержание работы по образовательным областям
ПР, РР. | Занятие «Юные финансисты», «Путешествие в страну «Экономград», «Семейный бюджет и расходы семьи». Квест-игра «Финансовая школа». Беседы: «Что такое цена и как появились деньги», «Экономия это- », «Семейный бюджет». |
Механизмы реализации проекта
Задачи | Образовательные: познакомить детей с понятием финансы, способами экономии и бережливости, закрепить понятие цена, стоимость. Развивающие: развивать у детей познавательную активность, память, мышление. Активизировать и обогащать словарь по теме финансы. Воспитательные: воспитывать бережливое отношение к окружающим вещам, уважительное и благодарное отношение к труду родителей. |
Развивающая среда | Д/И по финансовой грамотности. С/Р игр. |
Самостоятельная деятельность детей | С/Р игры, дидактические игры, рассматривание альбомов по теме финансы. |
Совместная деятельность | Проведение занятий по теме «Финансы», беседы, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы, просмотр мульт фильмов. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к изготовлению фотоальбом «Купюры и монеты разных стран». Привлечь родителей к пополнению и реставрации С/р игры магазин. Консультация «Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы». Консультация «Уроки финансовой грамотности в семье». |
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1-этап- подготовительный |
1 | Первичная диагностика детей и родителей по теме «Финансовая грамотность». | Выявить знания детей и родителей по теме «Финансовая грамотность». | Царькова Е.В | 03.02.25 |
2 | Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. | Привлечь родителей к совместной деятельности. | Царькова Е.В | 05.02.25 |
3 | Подбор диагностического и методического оснащения проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Царькова Е.В | 03.02-07.02.25 |
2 этап- практический |
с детьми |
1 | Беседа на тему: «Что такое цена и как появились деньги». | Познакомить детей с понятием «цена», «деньги», «финансы». | Царькова Е.В | 07.02.25 |
2 | Занятие ФЦКМ «Юные финансисты». | Формировать первичные элементарные экономические представления, обобщение знаний о потребностях человека. | Царькова Е.В | 13.02.25 |
3 | Просмотр мультфильма Фиксики «Деньги». | Закрепить понятие деньги и зачем они нужны. | Царькова Е.В | 12.02.25 |
4 | Беседа на тему: «Экономия это - ». | Познакомить детей с понятием «Экономия». | Царькова Е.В | 18.02.25 |
5 | Занятие ФЦКМ «Путешествие в страну «Экономград». | Формировать умение детей правильно делать покупки. | Царькова Е.В | 20.02.25 |
6 | Презентация «Как и зачем сберегать». | Закрепить у детей представления с экономической точки зрения о материальных и духовных потребностях человека. | Царькова Е.В | 21.02.25 |
7 | Беседа «Семейный бюджет». | Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет». | Царькова Е.В | 25.02.25 |
8 | Квест-игра «Финансовая школа». | Формировать предпосылки познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок. | Царькова Е.В | 07.03.25. |
9 | С/Р игры «Магазин», «Банк». Д/И «Нужные покупки», «Кто кем работает», «Дорого-дешево», «Потребности-возможности» (данные игры можно взять как сюжет для С/р игр). | В ходе игр закрепить понятия, «деньги», «покупки», «бережливость», «экономия». | Царькова Е.В | На протяжении всего проекта. |
10 | Чтение сказок «Хранители бюджета», «Домашнее хозяйство», «Лесное кафе», «Золотое яйцо», «Мишин магазин». | На примере главных героев сказок показать детям, зачем нужны деньги, как их можно заработать и потратить, чем бумажная банкнота отличается от монеты. | Царькова Е.В | На протяжении всего проекта. |
С родителями |
1 | Анкетирование родителей «Уроки финансовой грамотности в семье». | Выявить представления родителей о финансовой грамотности в семье. | Царькова Е.В | 03.02.25 |
2 | Привлечь родителей к реставрации и пополнению сюжетно ролевых и дидактических игр по финансовой грамотности. | Пополнить копилку игр. | Царькова Е.В | На протяжении всего проекта. |
3 | Консультация «Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы». | Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проекта. | Царькова Е.В | 27.02.25 |
4 | Консультация «Уроки финансовой грамотности в семье». | Царькова Е.В | 21.02.25 |
5 | Созданию фотоальбома: «Купюры и монеты разных стран». | Царькова Е.В | На протяжении всего проекта. |
3 этап-контрольный-коррекционный |
1 | Повторная диагностика. | Проверить знания детей по теме проекта: «Финансовая грамотность». | Царькова Е.В | 07.03.25 |
4 этап-заключительный |
1 | Создание фотоальбома: «Купюры и монеты разных стран». | Познакомить детей с разнообразием купюр. | Царькова Е.В | 28.02.25 |
2 | Презентация по итогу проекта. | Дать отчет о проделанной работе. | Царькова Е.В | На педагогическом совете. |