СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по технологии "Воскресный завтрак"

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 36»

г. Дзержинска

Нижегородской области

Тема проекта: «Воскресный завтрак»

(творческий проект по технологии)



Выполнила: ученица 5 класса «В»

Волкова Вера



Руководитель: учитель технологии

Хафизова Е.А.



г. Дзержинск

2019 г.

Краткая формулировка задачи


Цель проекта - разработать и приготовить самостоятельно воскресный завтрак.


Воскресенье. Утро. Бабушки нет дома, она ушла в магазин. Мама ещё спит.

Я решила порадовать мамочку и бабушку - приготовить завтрак.


Задачи:


  • Разработать меню вкусного воскресного завтрака и приготовить завтрак самостоятельно из блюд, которые научилась готовить на уроках технологии, для всей моей семьи (мамы, бабушки и меня), чтобы у нас были силы для выполнения многих утренних дел.


  • Сервировать стол для завтрака.


  • Сложить красиво салфетки, украсить стол, чтобы поднять настроение моим близким.














Исследование и анализ


Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы (какие продукты, необходимые для приготовления завтрака, есть дома и какие блюда выбрать для приготовления моим родственникам, какую скатерть выбрать и как сложить салфетки).


1. Какой я буду делать салат?

Я умею готовить фруктовый салат, салат из сырых овощей и винегрет.

Все необходимые для приготовления этих блюд продукты есть дома.

В холодильнике есть фрукты (яблоки, груши, бананы), йогурт, овощи (помидоры, огурцы свежие и солёные, красный перец), листья салата, зелень, горошек консервированный, яйца, масло подсолнечное. В ящике - лук репчатый, свёкла, морковь, картофель. На столе - соль.

Что же приготовить? Винегрет, по моим расчётам, готовить долго, надо варить картофель, яйца, морковь, свёклу, а бабушка будет в магазине не больше часа. Фруктовый салат, по моим наблюдениям, мама не любит.

Я решила включить в меню летний салат, он всем нравится.


2. Какое буду готовить блюдо из яиц?

Можно приготовить яичницу-глазунью, яйцо вкрутую, яйцо всмятку, омлет.

Все необходимые для приготовления этих блюд продукты есть дома.

Приготовлю яичницу-глазунью, моей семье её все очень любят.


3. Какой приготовить напиток?

Кофе бабушке пить нельзя, какао не всегда хочется по утрам. Приготовлю чай.


4. Какие сделаю бутерброды?

Все знают, как делать холодные открытые бутерброды, практически каждый день мы едим их на завтрак. В этом году на уроках технологии я научилась делать горячие открытые бутерброды. Я уже готовила их дома, и мама с бабушкой ели их с большим удовольствием.

Приготовлю горячий открытый бутерброд. Для этого у меня есть все продукты (батон, колбаса, сыр, масло сливочное и зелень)


5. Какой скатертью накрою стол?

Накрою стол цветной скатертью, так как она поднимает настроение.


6. Как сложу салфетки?

Красиво сложенные салфетки - это эффективное украшение стола. Нас научили в 5 классе изготавливать салфетки: «Артишок», «Пламя», «Веер» и «Рыбка».

Я считаю, что салфетки «Пламя» будут смотреться на столе очень оригинально, да и сделать их очень быстро.


Дизайн-спецификация


Требования, предъявляемые к будущему завтраку:


  1. Воскресный завтрак должен быть вкусным.

  2. Пища должна быть полезной, сытной и безопасной.

  3. Завтрак должен понравиться всем членам моей семьи.

  4. Он должен быть красиво оформленным на столе.

  5. Завтрак должен готовиться не более 30-40 минут.

  6. Дома должны быть все необходимые продукты для его приготовления.

  7. Должен быть съеден утром полностью, ведь особенно вкусна и полезна свежеприготовленная пища (Необходим точный расчёт расхода продуктов).





















Первоначальные идеи


Идея 1

Меню:

1. Винегрет.

2. Омлет.

3. Какао.

4. Горячий открытый бутерброд.


Скатерть — белая.

Салфетки «Артишок».

Идея 2


Меню:

1. Фруктовый салат.

2. Яйцо всмятку.

3. Кофе.

4. Горячий открытый бутерброд.


Скатерть — цветная.

Салфетки «Рыбка».


Идея 3



Меню:

1. Салат из свежих овощей.

2. Яичница-глазунья.

3. Чай.

4. Холодный открытый бутерброд.


Скатерть - цветная.

Салфетки — не складывать.



Идея 4


Меню:

1. Салат из свежих овощей.

2. Яичница-глазунья.

3. Чай.

4. Горячий открытый бутерброд.


Скатерть — цветная.

Салфетки «Пламя».




Выбор лучшей идеи.



Оценка по трёхбалльной системе


Критерии

Идея 1


Идея 2


Идея 3


Идея 4


Критерий 1

3

2

2

3

Критерий 2

3

1

3

3

Критерий 3

3

2

2

3

Критерий 4

2

3

0

3

Критерий 5

0

3

3

3

Критерий 6

0

3

3

3

Критерий 7

3

3

3

3

Итого

14

17

16

21



Идея 1 получила наименьшее количество баллов, так как приготовление завтрака займёт более 40 минут (для винегрета необходимо овощи сварить, остудить и нарезать), а также в холодильнике не оказалось молока для приготовления омлета, и белая скатерть, я считаю, меньше подходит для воскресного семейного завтрака, нежели цветная, слишком строга.


Идея 2 не подходит, так как у бабушки давление, и ей кофе противопоказан, да и мама предпочитает свежие фрукты, а не фруктовый салат (в йогурте много вредных добавок).


Идея 3 хороша для обычного, но не воскресного завтрака. Холодный открытый бутерброд мы употребляем на завтрак практически ежедневно, да и не сложенные салфетки недопустимы на воскресном завтраке.


Идея 4 наиболее подходит для дальнейшей проработки, так как она получила наивысший балл по отношению к критериям, указанным в дизайн-спецификации.










Самоанализ проекта.

Мой завтрак соответствует всем требованиям (критериям).

Он вкусный, полезный, сытный и безопасный. Завтрак красиво оформлен на столе, готовился не более 30-40 минут, был съеден утром полностью.

Он был высоко оценен всеми членами моей семьи.

Работая над проектом, я провела исследование: узнала из учебника технологии и Интернета, из каких блюд может состоять завтрак, как украшают и сервируют стол к завтраку. Наиболее мне понравился этап приготовления завтрака. Наибольшие затруднения при выполнении проекта возникли при его оформлении.