СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по технологии "Готовимся к Новому году". 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии "Готовимся к Новому году". 2 класс»

УЧИТЕЛЬ: Ушкалова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №8» г.Назарово Красноярского края

КЛАСС: 2

ПРЕДМЕТ: Технология

УМК: Л.Ю. Огерчук (Начальная инновационная школа)

ТЕМА: Мини-проект «Готовимся к Новому году!»

ЦЕЛЬ: организовать проектную деятельность учащихся через изготовление новогодних украшений для классной комнаты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

проявляет интерес к самостоятельной предметно-практической деятельности;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- организовывает свое рабочее место;

- отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- изготавливает плоскостное или объёмное изделие по рисун­кам, чертежам;

- выстраивает последовательность реализации собст­венного замысла;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные:

- находит в материалах учебника ответ на заданный воп­рос;

- пользуется знаками, символами, схемами;

- осуществляет анализ объектов с выделением существен­ных при­знаков;

- осуществляет синтез как со­ставление целого из частей;

Регулятивные:

- сохраняет учебную задачу;

- планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- оценивает правильность вы­полнения и результат деятельности;

Коммуникативные:

- формулирует собственное мнение;

- договаривается с партнера­ми;

- воспринимает другое мнение.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Актуальность. Целеполагание.

В школе объявили конкурс на лучшее украшение класса к Новому году. Учащиеся класса решили участвовать в этом конкурсе. Для этого группами изготовить своими руками украшения разного вида.

2. Подготовительный этап.

а) Дети самостоятельно делятся на группы по 5-6 человек в зависимости от вида украшения, которое они хотят сделать.

При выборе украшения можно пользоваться учебником: гирлянды (урок 14), резные узоры (урок 15), подвесные игрушки (уроки 12 и 13).

б) Договариваются, какие материалы и инструменты потребуются их группе. Определяют способ крепления украшения.

в) Заполняют Листы подготовки (Приложение 1): распределяют, кто что приносит для изготовления задуманного изделия.

г) Редколлегия с помощью учителя разрабатывает критерии оценки изделия (яркие цвета, точность раскроя деталей, аккуратность приклеивания и т.п.) и знакомит с ними учащихся.

3. Основной этап.

а) Планирование деятельности.

Группы получают инструкцию (Приложение 2), согласно которой распределяют роль каждого в общей работе.

Заполняют Лист продвижения (Приложение 3).

б) Практическая работа.

Каждый ученик выполняет свою долю общей работы, при этом делает отметку о выполнении в Листе продвижения. По необходимости оказывает помощь другим участникам группы, контролирует их деятельность.

Соединяют изготовленные детали в общее изделие.

Определяют место крепления в классе и прикрепляют украшение.

4. Рефлексия.

Редколлегия класса оценивает получившиеся украшения по разработанным критериям и даёт рекомендации по коррекции ошибок.





Приложение 1.

Лист подготовки:

Группа ______________________________________________________________________


Что подготовил, принёс

Кто




4.




Приложение 2.

Инструкция выполнения работы:

  1. Решите, из каких деталей будет состоять ваше изделие, и сколько их необходимо.

  2. Определите методы работы и подберите средства.

  3. Заполните Лист продвижения.

  4. Выполните работу. Не забывайте по мере выполнения делать отметку в Листе продвижения.

  5. Определите место для украшения.

  6. Прикрепите изделие.



Приложение 3.

Лист продвижения:

Группа _______________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________


Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)







4.