СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: "Энергосбережение как залог сохранения климата"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на изучение влияния энергосбережения на климат. В ходе проекта изучаются вопросы электрификации, разные способы энергосбережения в учебном учреждении и дома, рассматриваются отдельные темы таких учебных предметов как физика, химия, экология, география, математика, информатика. В проекте собраны такие индивидуально – экспериментальные исследования: «Традиционные и альтернативные источники энергии», «Влияние энергетики на изменение климата», «Энергосбережение в каждом доме», «Практический опыт энергосбережения в учебном учреждении и дома», «Энергоэффективность и сохранение климата», «Практические исследования по загрязнению окружающей среды».

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: "Энергосбережение как залог сохранения климата"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»








ПРОЕКТ

Энергосбережение

как залог сохранения климата”




















Разработали преподаватели: Забияка Е.А., Панчик Г.Н., Опанасенко А.Г.

Участники проекта: группа №102: Яровая Т., Акимова А., Дубовик В.;

группа №108: Мирошник Р., Леднев И., Гармаш Н.;

группа №205: Зобков И., Глушков М., Ещенко В.

















Луганск, 2017

Тема: "Энергосбережение как залог сохранения климата".

Цели проекта:

  • актуализировать знания учащихся по темам: «Традиционные и альтернативные источники энергии», «Влияние энергетики на изменение климата»; «Энергосбережение в каждом доме», «Практический опыт энергосбережения в учебном учреждении и дома», «Энергоэффективность и сохранение климата», «Практические исследования по загрязнению окружающей среды»;

  • развивать навыки поисковой деятельности, способность анализировать информацию;

  • совершенствовать профессиональные навыки в создании презентаций, буклетов, памяток;

  • развивать экологическую компетенцию учащихся;

  • воспитывать чувство ответственности за деятельность человечества и влияние антропогенного фактора на природу;

  • выявлять и поддерживать одаренную молодежь;

  • удовлетворить потребности учащейся молодежи в творческой самореализации;

  • формировать ответственное отношение к природе родного края, города.

Задачи проекта:

  • ознакомление с разнообразием ресурсов, их значимостью для всего общества на планете;

  • ознакомление с традиционными и альтернативными источниками энергии;

  • развитие умения сравнивать, систематизировать и анализировать информацию;

  • способствование развитию умений и практических навыков работы с научной литературой, дополнительным материалом, статистическими данными;

  • развитие мышления в процессе наблюдения и исследования природных объектов;

  • привлечение молодежи к учебно-практической деятельности по проблемам энергоэффективности и рационального использования ресурсов;

  • активизация творческой деятельности преподавателей и учащихся, работающих над вопросом повышения осведомленности населения по эффективному использованию и экономии энергии для сохранения окружающей среды;

  • формирование экологической и экономической компетенции учащихся;

  • воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности и любознательности.

Тип проекта: исследовательский.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Актуальность проекта: Энергия - это движущая сила любого производства. В распоряжении человека оказалось большое количество дешевой энергии, что способствовало индустриализации и развитию общества. В настоящее время при огромной численности населения и производства, потребление энергии становится потенциально опасным. Вместе с локальными экологическими последствиями, сопровождающимися загрязнением воздуха и воды, эрозией почвы, существует опасность изменения мирового климата в результате действия парникового эффекта.

Человечество стоит перед дилеммой: с одной стороны, без энергии нельзя обеспечить благополучие людей, а с другой - сохранение существующих темпов ее производства и потребления может привести к разрушению окружающей среды, серьезному ущербу здоровью человека. Очевидно, что без тепловых и атомных электростанций на современном этапе человечество обойтись не в состоянии, и все же там, где можно, необходимо сократить энергозатраты или следует внедрять альтернативные источники энергии, чтобы смягчить неизбежный переход от традиционной энергетики к альтернативной. Они экологичные, возобновляемые, основой их служит энергия Солнца, ветра и Земли.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема умного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика и экология основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых исчерпываются и не возобновляются. Но даже это не главное. Современные способы производства энергии наносят непоправимый вред природе и человеку. Медики считают, что здоровье человека на 20% зависит от состояния окружающей среды.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет к общему потеплению климата, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана на протяжении следующих столетий. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что общее потепление уже началось.

Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы.

Принципы реализации проекта:

  • актуальности;

  • системности;

  • доступности;

  • наглядности;

  • научности;

  • практичности.

Тезисы проекта


Проект направлен на изучение влияния энергосбережения на климат. В ходе проекта изучаются вопросы электрификации, разные способы энергосбережения в учебном учреждении и дома, рассматриваются отдельные темы таких учебных предметов как физика, химия, экология, география, математика, информатика. В проекте собраны такие индивидуально – экспериментальные исследования: «Традиционные и альтернативные источники энергии», «Влияние энергетики на изменение климата», «Энергосбережение в каждом доме», «Практический опыт энергосбережения в учебном учреждении и дома», «Энергоэффективность и сохранение климата», «Практические исследования по загрязнению окружающей среды».

При изучении литературы, сделаны выводы о влиянии традиционных видов электростанций на состояние окружающей среды, перечислены основные факторы, которые изменяют климат и приводят к глобальным экологическим проблемам, таким как, парниковый эффект, кислотные дожди, разрушение озонового слоя, глобальное потепление.

Выполнено сравнение затрат электроэнергии в аудиториях с энергосберегающие лампами, лампами накаливания и LED-лампами.

Сравнивали температуру в аудиториях, окна в которых подготовлены к отопительному сезону и используется теплоизоляционная фольга за радиаторами и в аудиториях, которые частично подготовлены к отопительному сезону.

С помощью практических исследований проверили попадание в атмосферу остатков горения, загрязнения окружающей среды транспортом.

По результатам проекта созданы агитационные буклеты, памятки, мультимедийная презентация с пропагандой энергосбережения.




ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



п/п

Этап

Деятельность участников проекта

1

Подготовительный

  1. Ознакомление с целями и задачами проекта «Энергосбережение как залог сохранения климата».

  2. Составление плана действий для реализации проекта.

  3. Кооперирование учащихся в группы: «Параллельный мир», «Инфо-шок», «Агенты влияния» и распределение обязанностей между членами творческих групп.

  4. Обсуждение перечня рекомендованных источников информации.

2

Сбор и обработка информации

  1. Преподаватели проводят инструктажи по технике безопасности и охране труда при реализации проекта, координируют действия учащихся.

  2. Группа «Параллельный мир» занимается поиском научно-публицистической информации о традиционных и альтернативных источниках энергии, о влиянии их на экологическое состояние окружающей среды.

  3. Группа «Инфо-шок» занимается проведением экспериментов и обработкой результатов по сохранению энергоресурсов в стенах учебного заведения;

  4. Группа «Агенты влияния» занимается выпуском социальной рекламы в виде: буклетов «Энергоэффективность дома: начни экономить с себя!», памяток и мультимедийной презентации на тему «Пропаганда энергоэффективности с целью улучшения экологической ситуации региона», проводят анкетирование населения региона.

3

Презентация результатов проекта

Участники презентуют результаты своей деятельности на интерактивном заседании «совместный проект».



Доклад группы «Параллельный мир»


Участник 1: Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Но это даже не главное. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку.

Существуют традиционные источники энергии: АЭС, ТЭС, ГЭС;

Рассмотрим плюсы и минусы таких источников энергии.

Тепловые электростанции (ТЭС) строятся быстро и дешево, но потребляют большое количество топлива, следовательно, затраты на добычу и перевозку топлива. Работают в постоянном режиме, но требуют длительной остановки при ремонтах. Угольные ТЭС выбрасывают много твердых отходов и вредных газов в атмосферу.

Атомные электростанции (АЭС) строятся долго и стоят дорого, но электроэнергия дешевле, чем на ТЭС. Используют уран, не зависят от топливных ресурсов. При работе без происшествий – воздействие на среду незначительно; требуется захоронение радиоактивных отходов.

Гидроэлектростанции (ГЭС) строятся дольше, стоят дороже всех типов электростанций. Используют энергию падающей воды, обслуживающий персонал невелик, себестоимость электроэнергии минимальна. Могут покрывать сильные нагрузки, легко включаясь в нужное время. Происходит затопление речных долин – особо ценных земель.

Такие электростанции используют в качестве источника энергии природные ресурсы, которые рано или поздно закончатся.

Кроме этого на состояние окружающей среды влияет урбанизация – увеличение городского населения, увеличение транспорта, бытовых отходов, строительство жилых домов, уменьшение территорий зеленых насаждений.

Из отраслей промышленности на первом месте по загрязнению окружающей среды первое место занимает химическая промышленность, далее - металлургическая, электроэнергетика, нефтеперабатывающая, лакокрасочная, машиностроение и т.д.

Также на состояние атмосферы влияет транспорт, работа тепловых двигателей. Отработанные газы автомобилей создают смог. Всё это ведет к развитию различных заболеваний. В последствие это приводит к парниковому эффекту, кислотным дождям, разрушению озонового слоя.

То есть, можно сделать вывод, что атмосфера постоянно загрязняется. Поскольку человек тоже часть природы, вина так же страдает от такого загрязнения. Во время работы теплоэлектростанций сжигается топливо, в результате чего образуются вредные газы. Такие газы могут привести к глобальным экологическим проблемам: кислотные дожди, парниковый эффект, уменьшение озонового слоя, глобальному потеплению.


Учащийся 2: Необходимо использовать экологически чистые источники энергии.

Безопасные электростанции не должны загрязнять окружающую среду. Кроме того, в качестве источника энергии они должны использовать возобновляемые источники энергии, то есть такое топливо, которое постоянно образуется в природе и не может закончиться. Оказалось, такими источниками энергии могут служить солнечный свет, ветер, волны.

Например, ветровые электростанции используют силу ветра, который вращает винт. Винт приводит в действие электрогенератор, вырабатывающий электричество. Ветер – неограниченный ресурс для производства электроэнергии. Он есть везде, бесконечен, экологически чист.

Солнечные электростанции используют специальные солнечные батареи, которые перерабатывают солнечный свет в электричество.

Волновые электростанции используют энергию волн. Волны смещают друг относительно друга части специального электрогенератора, за счет чего и образуется электричество.

Мы сделали вывод, что самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Одним словом, это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Используя меньше не возобновляемых источников энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу.

Итак, какие же можно предложить пути решения проблемы загрязнения окружающей среды?





Доклад группы «Инфо-шок»


Учащийся 3:

I эксперимент: сравнение затрат электроэнергии в аудиториях с энергосберегающими лампами и лампами накаливания. Мы провели расчет затрат и сделали выводы, что энергосберегающие лампы использовать значительно выгоднее и это экономит средства колледжа. А альтернативой энергосберегающим лампам могут стать LED- лампы, что подтверждают данные в таблице.

Лампа

Харак-стики

Накаливания

Энергосберегающая

LED

Мощность, Вт

60 Вт

12 Вт

5-6 Вт

Стоимость, руб.

18 руб.

80 руб.

250 руб.

Срок службы

1000 ч

10000 ч

50000 ч

Электроэнергия, потребленная за год

131,4 кВт/ч

26,28 кВт/ч

11 кВт/ч

Стоимость потребленной энергии

375,80 руб.


75,16 руб.

31,46 руб.


II эксперимент: сравнение температуры: а) в аудиториях, окна в которых подготовленные к отопительному сезону и используется теплоизоляционная фольга за радиаторами; б) в аудиториях, которые частично подготовлены к отопительному сезону.

Сделали вывод, что в подготовленных к отопительному сезону аудиториях температура выше, энергия используется рационально и в полной мере.


Учащийся 4:

Опыт № 1 (демонстрирует). Проверка попадания в атмосферу остатков от горения. Взяли свечу, стекло. Держа стекло над горящей свечой, в результате на стекле появилась черное пятно копоти (сажи). То есть, продукт горения загрязняет атмосферу.

Опыт № 2 (демонстрирует). То же самое сделали, взяв сухое горючее (спиртовку). И тоже появилось темное пятно от сгорания. И этот опыт подтвердил, что все продукты горения выделяют загрязняющие атмосферу вещества.

Опыт № 3. Картон подставили под выхлопную трубу автомобиля. И там увидели черное пятно грязи.

То есть, можно сделать вывод, что атмосфера постоянно загрязняется. Поскольку человек тоже часть природы, он так же страдает от такого загрязнения. Во время работы теплоэлектростанций сжигается топливо, в результате чего образуются вредные газы. Такие газы могут приводить к глобальному потеплению.



Доклад группы «Агенты влияния»


Учащийся 5:

Наша задача была разработать социальную рекламу и провести анкетирование населения по вопросам энергосбережения.

Мы выпустили буклеты «Энергоэффективность дома: начни экономию с себя!», которые презентовали опрошенным в анкетировании людям.




Для использования в колледже мы составили памятки по уменьшению потребления энергоресурсов, воды и тепла в Луганском колледже информационных технологий и предпринимательства, которые в дальнейшем будут размещены в учебных аудиториях колледжа.



Мы подготовили презентацию на тему: «Пропаганда энергоэффективности с целью улучшения экологической ситуации региона», которую презентуем вашему вниманию (приложение 1).

В ходе анкетирования населения были опрошены 117 человек. Результаты анкетирования следующие:




АНКЕТА

Вопрос

Да

Нет

  1. Стараетесь ли вы экономить энергию?

52%

48%

  1. Считаете ли вы, что производство любого вида электроэнергии наносит вред окружающей среде?

74%

26%

  1. Заменили ли вы деревянные окна на пластиковые?

67%

33%

  1. Есть ли у Вас в доме энергосберегающие лампочки?

44%

56%

  1. Вы ежемесячно ведете учет энергопотребление?

88%

12%

  1. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из нее?

38%

62%

  1. Вы используете местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)?

27%

73%

  1. Вы проветриваете комнату быстро и эффективно, всего несколько минут за час?

16%

84%

  1. Вы моетесь под душем, а не принимаете ванную?

53%

47%

  1. Вы снижаете температуру в помещении ночью или когда уходите?

22%

78%

  1. Вы повторно используете стекло, бумагу и металл?

41%

59%

  1. Вы ходите пешком или ездите на автобусе на работу, школу?

74%

26%

  1. У Вас установлены приборы учета воды, электроэнергии, тепла?

89%

11%

  1. Вы закрываете кран, когда чистите зубы?

21%

79%

  1. Вы зашториваете окна на ночь?

5%

95%


Таким образом, можно сделать вывод, что далеко не все опрошенные стараются экономить энергоресурсы, а некоторые даже не задумываются над тем, каким образом можно это сделать. Поэтому всем опрошенным мы раздали буклеты и памятки о том, как экономить энергоресурсы дома и в колледже, чтобы улучшить экологическую ситуацию в регионе и сберечь климат.



Использованные источники

  1. Исследовательская и проектная деятельность во время изучения биологии. – Х.: Изд. группа «Основа», 2008.

  2. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство «Фаир», 1998.

  3. Последипломное педагогическое образование: профессиональное развитие преподавателей биологии: Учебное пособие для самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации / Л.О.Дубовик, Г.Е. Хорошилов. – Луганск:СПД Резников В.С., 2009.

  4. http:\\www.energospace.ru

  5. http:\\www.portal-energo.ru