СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме : «Формирование познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детей дошкольного возраста через игровую технологию В.В.Воскобовича»ков в старшей группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагога

1.Изучить теоретические основы игровых технологий для практического применения в образовательном процессе с дошкольниками.

2.Обогатить развивающую  предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию.

Для детей

1. Развивать у детей  познавательные способности, любознательность, логическое  мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2.Повысить  мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр.

Для родителей

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность.

2.Повисить уровень педагогических знаний  родителей по математическому развитию ребенка.

Для педагога

1.Изучить теоретические основы игровых технологий для практического применения в образовательном процессе с дошкольниками.

2.Обогатить развивающую  предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию.

Для детей

1. Развивать у детей  познавательные способности, любознательность, логическое  мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2.Повысить  мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр.

Для родителей

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность.

2.Повисить уровень педагогических знаний  родителей по математическому развитию ребенка.

Для педагога

1.Изучить теоретические основы игровых технологий для практического применения в образовательном процессе с дошкольниками.

2.Обогатить развивающую  предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию.

Для детей

1. Развивать у детей  познавательные способности, любознательность, логическое  мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2.Повысить  мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр.

Для родителей

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность.

2.Повисить уровень педагогических знаний  родителей по математическому развитию ребенка.

Для педагога

1.Изучить теоретические основы игровых технологий для практического применения в образовательном процессе с дошкольниками.

2.Обогатить развивающую  предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию.

Для детей

1. Развивать у детей  познавательные способности, любознательность, логическое  мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2.Повысить  мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр.

Для родителей

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность.

2.Повисить уровень педагогических знаний  родителей по математическому развитию ребенка.

Для педагога

1.Изучить теоретические основы игровых технологий для практического применения в образовательном процессе с дошкольниками.

2.Обогатить развивающую  предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию.

Для детей

1. Развивать у детей  познавательные способности, любознательность, логическое  мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2.Повысить  мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр.

Для родителей

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность.

2.Повисить уровень педагогических знаний  родителей по математическому развитию ребенка.

Для педагога

1.Изучить теоретические основы игровых технологий для практического применения в образовательном процессе с дошкольниками.

2.Обогатить развивающую  предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию.

Для детей

1. Развивать у детей  познавательные способности, любознательность, логическое  мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2.Повысить  мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр.

Для родителей

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность.

2.Повисить уровень педагогических знаний  родителей по математическому развитию ребенка.

Для педагога

1.Изучить теоретические основы игровых технологий для практического применения в образовательном процессе с дошкольниками.

2.Обогатить развивающую  предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию.

Для детей

1. Развивать у детей  познавательные способности, любознательность, логическое  мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2.Повысить  мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр.

Для родителей

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность.

2.Повисить уровень педагогических знаний  родителей по математическому развитию ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме : «Формирование познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детей дошкольного возраста через игровую технологию В.В.Воскобовича»ков в старшей группе»»

МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко» Проект  по теме «Современные игровые технологии в познавательно -математическом развитии дошкольников в старшей группе» Составил воспитатель первой квалификационной категории: Саковец О.В.

МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко»

Проект по теме

«Современные игровые технологии в познавательно -математическом развитии дошкольников в старшей группе»

Составил воспитатель первой квалификационной категории: Саковец О.В.

Вид проекта: Информационно-игровой, познавательный Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) и педагоги Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством применения игровых технологий

Вид проекта:

Информационно-игровой, познавательный

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) и педагоги

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством применения игровых технологий

Задачи: Для педагога 1.Изучить теоретические основы игровых технологий для практического применения в образовательном процессе с дошкольниками. 2.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию. Для детей 1. Развивать у детей познавательные способности, любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения. 2.Повысить мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр. Для родителей 1.Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность. 2.Повисить уровень педагогических знаний родителей по математическому развитию ребенка.

Задачи:

Для педагога

1.Изучить теоретические основы игровых технологий для практического применения в образовательном процессе с дошкольниками.

2.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию.

Для детей

1. Развивать у детей познавательные способности, любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

2.Повысить мотивацию детей, интерес к занятиям математикой за счет разнообразия игр.

Для родителей

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность.

2.Повисить уровень педагогических знаний родителей по математическому развитию ребенка.

Предполагаемый результат: У детей Ребенок проявляет познавательные интересы. По собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения. Повышение интереса к математике. У педагога Пополнение центра математики разнообразием развивающиющих, дидактических игр математического содержания. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс с дошкольниками. У родителей Участие родителей в реализации проекта. Повышение уровня педагогических знаний родителей по математическому развитию ребенка.

Предполагаемый результат:

У детей

  • Ребенок проявляет познавательные интересы.
  • По собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения.
  • Повышение интереса к математике.

У педагога

  • Пополнение центра математики разнообразием развивающиющих, дидактических игр математического содержания.
  • Внедрение игровых технологий в образовательный процесс с дошкольниками.

У родителей

  • Участие родителей в реализации проекта.
  • Повышение уровня педагогических знаний родителей по математическому развитию ребенка.
Этапы проведения проекта: I  этап – подготовительный: Планирование деятельности педагога, детей, родителей; Подбор материала, пособий и изучение методической литературы; Организация развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию. II этап – основной (практический) Теоретические, познавательные, интересующие детей стороны математического развития; Образовательная деятельность с детьми; III  этап заключительный Оценка полученных результатов, самооценка. Анализ выполнения проекта. Определение перспективы дальнейшей работы.

Этапы проведения проекта:

I этап – подготовительный:

  • Планирование деятельности педагога, детей, родителей;
  • Подбор материала, пособий и изучение методической литературы;
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию.

II этап – основной (практический)

  • Теоретические, познавательные, интересующие детей стороны математического развития;
  • Образовательная деятельность с детьми;

III этап заключительный

  • Оценка полученных результатов, самооценка.
  • Анализ выполнения проекта.
  • Определение перспективы дальнейшей работы.
«Дары Фребеля» Цель: Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.   Задача: Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и позновательно-исследовательской деятельности детей.

«Дары Фребеля»

Цель: Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

  Задача: Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и позновательно-исследовательской деятельности детей.

«Формирование познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детей дошкольного возраста через игровую технологию В.В.Воскобовича»

«Формирование познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детей дошкольного возраста через игровую технологию В.В.Воскобовича»

Цель: использовать методику «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-творческих, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Задачи: развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Цель: использовать методику «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-творческих, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

  • развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
  • построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
«Чудо-крестики-1» и «Чудо-крестики-2»

«Чудо-крестики-1» и «Чудо-крестики-2»

«Прозрачный квадрат» от 3-9 лет

«Прозрачный квадрат» от 3-9 лет

«Геоконт» от 3-9 лет «Прозрачная восьмерка»

«Геоконт» от 3-9 лет

«Прозрачная восьмерка»

«Волшебная восьмерка 1»

«Волшебная восьмерка 1»

Кораблик «Плюх- Плюх»

Кораблик «Плюх- Плюх»

«Игровизор»

«Игровизор»

Использование блоков Дьенеша  для развития логического  мышления у детей дошкольного возраста. Цель:  Изучить возможности использования блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. - Определить уровни развития сенсорного развития детей. -Подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей. -Разработать систему игры с использование блоков Дьенеша для совместной деятельности с детьми.

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста.

Цель: Изучить возможности использования блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

- Определить уровни развития сенсорного развития детей.

-Подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей.

-Разработать систему игры с использование блоков Дьенеша для совместной деятельности с детьми.

"Использование инновационных технологий по ФЭМП старший дошкольный возраст" (палочки Кюизенера)

Цель:  Формирование у детей навыков сравнения величин по высоте

Задачи:

  • познакомить с понятием цвета;
  • познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины;
  •   познакомить с последовательностью числового ряда;
  • осваивать прямой и обратный счет;
  • познакомить с составом числа;
  • усвоить отношения между числами, пользоваться знаками сравнения;
  • научить делить целое на части и измерять объекты;

"Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 5-6 лет"

Целью моей методической разработки является формирование познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игры Б. Никитина «Сложи узор»; реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ; создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности, коррекции психических процессов; повышение творческой активности педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать прочному усвоению дошкольниками учебного материала;

- развивать пространственного воображения, сообразительности и логическое мышление, навыки счета и графические способности, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать,

- обучение детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму, создавать новые образы;

- воспитание аккуратности, внимания, точности, усидчивости и целеустремленности.

2. Воспитательные:

- Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

3. Развивающие:

- Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память

  • Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятии.

4. Коррекционные:

- Формирование познавательной активности у дошкольников.

"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Цель при использовании камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Развивать координацию движений пальцев и кистей рук.
  • Развивать мышление.
  • Развивать ориентировку на плоскости.
  • Работа над запоминанием цвета, цветотерапия.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Формирование фонематических представлений.
  • Развитие внимание и памяти.
  • Развитие творческих возможностей ребёнка.
«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста» Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Задачи: учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; закрепить состав числа из двух меньших чисел; учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.

«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Задачи:

  • учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
  • закрепить состав числа из двух меньших чисел;
  • учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
  • учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
  • развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.
«Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления. Задача: Познакомить с кругами Эйлера. Познакомить с особенностями их применения в работе с детьми по развитию логического мышления.

«Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления.

Задача:

  • Познакомить с кругами Эйлера.
  • Познакомить с особенностями их применения в работе с детьми по развитию логического мышления.
Игры – головоломки. Сущность игр состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Дети старшего дошкольного возраста могут использовать игры на составление фигур – силуэтов, геометрических фигур из специальных наборов. Набор элементов таких игр состоит из фигу полученных при разрезании по определённым правилам какой-либо геометрической фигуры. Эти игры предназначены для развития у детей пространственного изображения, логического и интуитивного мышления. Цель упражнений – способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах (уметь вычленять стороны, их пропорциональное соотношение; уметь соединять фигуры с целью получения новой, располагать их в пространстве, предвидеть видоизменение фигур в связи с изменением расположения составляющих частей).

Игры – головоломки.

Сущность игр состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Дети старшего дошкольного возраста могут использовать игры на составление фигур – силуэтов, геометрических фигур из специальных наборов. Набор элементов таких игр состоит из фигу полученных при разрезании по определённым правилам какой-либо геометрической фигуры.

Эти игры предназначены для развития у детей пространственного изображения, логического и интуитивного мышления.

Цель упражнений – способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах (уметь вычленять стороны, их пропорциональное соотношение; уметь соединять фигуры с целью получения новой, располагать их в пространстве, предвидеть видоизменение фигур в связи с изменением расположения составляющих частей).

Игра головоломка «Танграм»

Игра головоломка «Танграм»

Головоломка  «Пифагор»

Головоломка «Пифагор»

Прямоугольник – в игре «Пентамино»

Прямоугольник – в игре «Пентамино»

Овал – в игре «Колумбово яйцо»

Овал – в игре «Колумбово яйцо»

Головоломка «Вьетнамская игра»

Головоломка «Вьетнамская игра»

Головоломка «Волшебный круг»

Головоломка «Волшебный круг»

ИТОГ:

В процессе организации работы над проектом мною был проведен анализ проблемы математического развития детей старшего дошкольного возраста. На теоретическом и практическом уровне был рассмотрен процесс математического развития с использованием игровых технологий. Я повысила свою компетентность по использованию игровых технологий в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

  • Также работая над темой проекта, мною была обогащена развивающая предметно-пространственная среда.
  • Пополнился уголок познавательного развития иллюстративным материалом, учебно-игровыми пособиями, дидактическими и развивающими играми.
  • Систематизировала информационный, наглядно – демонстрационный материал для детей и родителей: были созданы картотеки логико – математических игр, экспериментов с математическим содержанием, занимательных вопросов и задач; подобраны консультации для родителей, буклеты, памятки.

По результатам проделанной работы могу сделать вывод, что все используемые игровые технологии отвечают интересам детей, обеспечивают эффективное развитие и интереса к познавательной деятельности и самое главное соответствуют ФГОС и стимулирует к дальнейшему математическому развитию на этапе подготовки к школе.