МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа»
Районная научно-практическая конференция
для учащихся начальных классов «Первые шаги»
Номинация: экология
Тема исследовательской работы:
«Пластмассовые отходы»
Выполнила: Балданова Елена, ученица 3 класса МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа»
Домашний адрес: с Бургуй, ул. Шибертуйская, 13
Телефон: 89146352515
Руководитель: Добдонова Очирма Ринчиновна, учитель начальных классов
2015 г
Введение
Главное для общества – не допускать загрязнения окружающей среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удается. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду.
Наше село находится в живописной местности.
Насчитывается:
Дворов – 135
Население – 509 человек

Основная часть
Пластмассовые изделия вокруг нас на каждом шагу: от зубной щетки и мыльницы, рыболовной удочки и лески до кровли дома, всевозможных технических деталей машин. От быта до медицины, от спорта до космоса – всюду пластмассы! Поэтому очень много пластмассового мусора. Они засоряют природу. Попробуем предложить, как можно их вторично использовать. В результате возникла тема данного исследования «Пластмассовые отходы».
Цель: изучение способов вторичной переработки пластмассовых отходов
Задачи исследования:
описать влияние пластмассовых отходов на окружающую среду;
доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
предложить свои способы вторичной переработки пластмассовых отходов.
Почти все пластмассы горючи, а потому их отходы можно было бы сжигать. Однако, как я узнала из литературы, это экологически вредно, так как при сгорании пластмасс затрачивается кислород из воздуха и выделяются углекислый газ и вредные продукты сгорания в виде дыма и газов, загрязняющие атмосферу.
Отходы пластмассы можно расплавлять и перерабатывать, затем изготавливать литые изделия. Это под силу только специальным предприятиям при наличии соответствующего оборудования. При этом также выделяются вредные газы и дым.
Изучив специальную литературу по изготовлению пластмассовых изделий, я узнала, что пластмассы подразделяются на термореактивные и термопластичные.
Термореактивные пластмассы после однократного расплавления отвердевают, и последующее нагревание не обращает их в жидкое состояние. Они обугливаются. Это, например, полистирол. Из него делают розетки электроприборов.
Термопластичные материалы можно расплавлять многократно. К ним относят полиэтилен, полипропилен. При последующих расплавлениях термопласты теряют свои качества, становятся менее прочными, хрупкими. Например, рыболовная леска, полиэтиленовые крышки и пакеты при нагревании и расплавлении дают мутный и более хрупкий полиэтилен. Из него уже невозможно сделать качественные изделия, но можно сделать другие, более простые вещи: горшочки под вазы, тарелочки, подставки.
Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого провели социологическое исследование: я попросила ответить родителей учащихся и учителей нашей школы на вопросы анкеты, составленной вместе с учительницей.
Анкета
Состав семьи: _________ человек.
Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в месяц?
0,5л ______ шт.; 1л ______ шт.; 1,5л ______ шт.; 2л _______ шт.
Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в месяц?
Обычные пакеты ______ шт.;
Из-под молока, кефира _______ шт.;
Большие пакеты _______ шт.
Сколько пластиковых банок выбрасывает ваша семья в месяц?
Из-под йогурта ________ шт.;
Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? _____ шт.
В нашем исследовании поучаствовали всего10 семей. Результаты меня удивили! В нашем селе проживает более пятисот человек. Мы пересчитали расход пластиковой тары в месяц, и вот, что получилось. (Приложение 1)
Возможные способы переработки пластмассовых отходов
Собрав пластмассовые бутылки из-под напитков, я убедилась, что из них можно сделать много полезных вещей: умывальник, сточную трубу, метлу, мыльницу, шкатулку, контейнер, цветник и т.д. Ещё можно сделать очень красивые интересные поделки. (Приложение 2) Из двухлитровой бутылки можно сделать кормушку для птиц. Прорезать большое отверстие в боковой стенке, затем проколоть отверстие в середине крышечки и подвесить к ветке на веревке или леске. Если удается стыковать колбы, вставляя их друг в друга с вырезанными донышками и горлышками, то можно получить водоотводную трубу, которую проложив в грядки, можно применять для выращивания огородных культур. Трубы можно уложить с наклоном.
Я могу изготовить стаканчики для рассады, лейку, стаканы для карандашей, стаканы для канцелярской мелочи, а также подставку для цветов, совочки, ведерки, умывальник, воронку. Также интересные красивые поделки, такие как кораблик, цветы, «десятиног», и т.д.
(Приложение 3)
Заключение
Таким образом, вторичная переработка пластмассы необходима и нужна для сохранения окружающей среды, а также можно найти полезное применение отслужившей пластмассы.
Список использованной литературы
Большая иллюстрированная энциклопедия школьника: перевод с английского В. Гибадуллина, М. Красновой. – М.: Махаон, 2006г.
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD), 2008г.
Новые трюки с обычными штуками: перевод с английского ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 2007г.
Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы /В.Д. Симоненко, А.Н. Богатырев и др.; Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003г.
Приложение 1
Пластиковые бутылки:
* _0 штук (-и), объемом 2 литра;
* 32 штук (-и), объемом 1,5 литра;
* _14 штук (-и), объемом 1 литр;
* _3 штук (-и), объемом 0,5 литра.
Пластиковые баночки:
* из-под йогурта – __83 штук (-и);
Пакеты:
* пакеты обычного размера – __79 штук (-и);
* из-под молока, кефира – _85 штук (-и).
Пластиковые флаконы:
из-под шампуней, гелей и других косметических товаров – _17 штук (-и).
Приложение 2


Приложение 3



