Проектная РАБОТА «Жизненные ЦЕННОСТИ и ориентары СОВРЕМЕННой молодежи»
ВЫПОЛНИЛи : Сокуров Никита , Уваров Виктор
студенты 2 курса группы2ЭР
РУКОВОДИТЕДЬ : БутузоваН.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
1. АКТУАЛЬНОСТЬ
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2. ПРОБЛЕМА
6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РАБОТЫ
4. ГИПОТЕЗА
5. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
9. БИЛИОГРАФИЧЕС
КИЙ СПИСОК
7. РЕЗУЛЬТАТЫ
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ
- Современная молодежь, несмотря на век индивидуализма, не утратила жизненные ценности
Индивидуализм (от лат. individuum — неделимое) — моральное, политическое и социальное мировоззрение, которое подчёркивает индивидуальную свободу, первостепенное значение личности .
Проблема
- Современной молодежи свойственна ориентация на ценности индивидуализма .
Гипотеза
- Мы предполагаем, что современные подростки не утратили ценности, которые были свойственны их предкам во все времена .
Цели и задачи
Цель исследования : выявление ценностей современных подростков
Задачи проекта :
- изучить литературу по выбранной теме
- сделать анкету и провести опрос
- проанализировать и зафиксировать полученные результаты
Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются подростки в возрасте 17- 18 лет .
Предметом исследования являются виды ценностей у подростков .
Основные этапы работы
Поиск информации по теме
Анализ полученных данных
Проведение
опроса
Создание анкеты
РЕЗУЛЬТАТЫ
ВОПРОСЫ
1.Есть ли у вас цель в жизни
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДИАГРАММЫ
По данной диаграмме видно, что большая часть опрошенных -75% имеют главную цель в жизни
2.Выберитте наиболее ценное для Вас в жизни
По данной диаграмме видно, что наибольшей ценностью для большинства студентов является здороье, на втором месте семья
3 Какие жизненные цели Вы считаете для себя наиболее важными
По данным этой таблицы для большинства студентов главной целью является быть здоровым, на втором месте жить в достатке, на третьем иметь хорошую семью
4.Что вызывает опасения и неуверенность в Вашей дальнейшей жизни
5 Чем вы предпочитаете заниматьмя в свободное вемя
Для больше чем половины респондентов, их беспокоят проблеммы с устройством на работу.
По данным таблицы наибольшее количество респондентов выбрало утверждение сидеть в телефоне
6.Какое настроение Вы испытываете чаще всего?
7. Чем ценна для Вас учеба?
47% опрошенных студентов ответили, что их настроениезависит от конкретной жизенной ситуации
42% студента считают, что учеба позволит приобрести профессию
8.Какие качества Вы больше всего цените в людях?
Современные подростки больше всего ценят отзывчивость, целеустремленность,уверенноть в себе, доброту и ум
9.Отношение к работе
10. Отношения богатых к бедным
58 % респондентов ответили, чтобы получать удовольствие, а 38% ради денег
72 % респондентов ответили, что необходимо проявлять гуманность, для 17% духовные ценности важнее материальных
11. Работа по специальности
40 % студентов ответили, не собираются работать по специальности, 25% не сомневаются в выборе своей профессии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Выполнив задачи проекта, мы смогли достигнуть цели, а именно выявить ценности современных подростков. Я могу сказать, что для большего количества опрашиваемых студентов оказались важны ценности, связанные с семьей и учебой, и отсюда следует, что подтвердилась моя гипотеза о том, что современные подростки не утратили жизненные ценности, такие как любовь, отзывчивость и доброта.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Баева Л.В. Баев.Л.В. Ценности молодежи в глобализирующемся постнеклассическом обществе / Л.В. Баева; Л. В. Баева //Философия образования. 2019.№1. С. 33-44
2.Боринштейн Е.Р. Система ценностных ориентаций личности в условиях социально-культурной трансформации / Е.Р. Боринштейн // Гранi. 2023. №3 С. 95-100
3.Волкос Ю.Г. Социология молодежи: Учебное пособие. Ростов –н./ Д.: Феникс, 2021. 576.с
4.Данилов Е. Динамика базовых ценностей молодежи / Е. Данилов //Социология: теория, методы. 2017.№4 С. 99-107
5.Донской О.А. Трансформация ценностных ориентаций /О.А. Донских // Философия образования. 2022№2. С. 121-127
Ресурсы сети интернет
6. Ведмеш Н.А. Психология подростка
https://psihomed.com/psihologiya-podrostka/
Спасибо за внимание!