СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по внеурочному занятию по русскому языку "Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по внеурочному занятию по русскому языку "Знатоки русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Проект по внеурочному занятию по русскому языку "Знатоки русского языка"»


Форма проведения мероприятия:  игра - путешествие по станциям

Аудитория: учащиеся 1 класса.

Задачи внеклассного мероприятия:

- расширить знания учащихся о русском языке, способствовать повышению грамотности учащихся;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.

Ход игры

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово.

     - Ребята, вы любите путешествовать?

     - Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. 

Станция № 1 «Анаграммы »

Ведущая : Ваша задача состоит в том, что из данных слов вы должны новые слова .

 Сел, сорт, сосна, нос, банка, волос.

(лес, трос, насос, сон, кабан, слово)

Станция №2 « Многозначные слова».

Ведущая : Дайте краткое объяснение значению второго слова в парах:

Овсянка —птица, овсянка — ....

Норка — животное, норка — ....

Бокс — стрижка, бокс —....

Коса — для скашивания травы, коса —....

Ключ — родник, ключ —…

Лист – тетрадный, лист - …

Станция № 3 «Мне эхо раскрывает секреты».

Ведущая: Вы помните, как отвечает эхо? Да, верно! Оно повторяет окончание слова. А в нашей игре эхо будет называть имена девочек и мальчиков. Какие? Сейчас узнаем!

«Кто забрался под диван?»
Эхо мне в ответ: «Иван». 
«Не боится кто мороза?»
Эхо отвечает: «Роза». 
«Кто съел плитку шоколада?»
Эхо (с укоризной): «Лада». 
«Кто гуляет до рассвета?»
Эхо мне ответит: «Света». 
«Кто глядит из-за сарая?»
Знает эхо: это «Рая».
«Кто потерял сандалик?»
Промолвит эхо: «Алик». 
«Назови мне кавалера!»
Эхо прокричит: «Валера

Станция №4 «Ударение-помощь для чтения»

Ведущая : Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на то слог в слове, куда падает ударение.

Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Купи соли и соли капусту.
На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.

Станция №5 « Умники и умницы»

Ведущая : Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД.

(пар, ход, хор, пах, поход, дар, порох, пора, проход)

Ведущая

Школа-это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику - Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи.

(Награждение участников игры медалями «ЗНАТОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА»).