МАДОУ «Детский сад №407» г. Перми
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАРАФОН»
Проект по взаимодействию с родителями для детей старшего дошкольного возраста
Разработали
музыкальные
руководители
Швецова Ю.С.,
Никитина Е.М.
Проблемы:
- Дети малоэмоциональны и испытывают трудности в речи.
- Родители недостаточно осведомлены знаниями о роли театрализованной деятельности в жизни ребёнка, редко посещают вместе с детьми театры города.
Театральный Марафон (30 недель)
включает 2 «дистанции»:
«МАСКИ И КУКЛЫ» «МАМА, ПАПА, Я – ТЕАТРАЛЬНАЯ СЕМЬЯ!»
(октябрь-декабрь) (январь-апрель)
Старт - осенний пикник с элементами театрализации.
Финиш – совместный спектакль детей и родителей в ДОУ.
Цель:
формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста и родителей к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Разработать план совместных мероприятий с родителями в рамках данной формы.
2. Расширить знания детей и родителей о театре, его видах, театральных профессиях и атрибутике.
3. Вовлечь родителей в театрализованную деятельность с детьми.
4. Способствовать развитию эмоциональной сферы и речи старших дошкольников.
5. Обогащать детско-родительские отношения через театрализованную игру и сказку.
6. Организовать совместные посещения детей и родителей в театры города с последующим обсуждением театральных постановок.
7. Пополнить предметно-развивающую среду группы.
Ожидаемые результаты:
У детей:
1.Расширение словарного запаса, получение новых знаний о театре.
2.Приобретение опыта переживания различных эмоциональных состояний.
3.Развитие речевых навыков, умения импровизировать средствами мимики, интонации, выразительных движений в театрализованной деятельности.
У педагогов:
1.Разработка методико-дидактического сопровождения по приобщению детей и родителей к театру и совместной театрализованной деятельности.
2.Создание единой системы театральных мероприятий, направленной на развитие воспитательного потенциала каждой семьи.
У родителей:
1. Разработка рекомендаций для посещения театра вместе с детьми.
2. Создание театрального путеводителя досуговой деятельности на 2022 год.
3. Обогащение опыта через участие в детских спектаклях, мастер-классах по изготовлению театральных атрибутов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (сентябрь 2021 год)
Анкетирование
(участвовали родители детей 2 старших групп)
- Зачем ребёнку театрализованная деятельность? (лишь 25% дали подробный конкретный ответ, 75 % указали, что для общего развития, не понимая до конца роли театра в развитии ребёнка)
- Как часто с ребёнком вы посещаете театры города? (23% стараются посещать 1-2 раза в полгода, 77 % - крайне редко или не посещают совсем)
- Организуете ли вы дома семейные театрализованные инсценировки, поздравления для близких и друзей? (лишь 17% ответили положительно, 83 % - не организуют ничего)
Этапы реализации проекта
Основной (октябрь 2021 г. – 1 неделя марта 2022 г.)
Дистанция
Дистанция «Мама, папа, я – театральная семья!»:
«Маски и куклы»:
Октябрь. Осенний пикник с элементами театрализации.
Ноябрь. Театральный абонемент №1 – поездка в кукольный театр.
Декабрь. Видеожурнал «Театральные секреты», мастер-класс по изготовлению карнавальной маски для новогоднего праздника.
Январь. Игровой треннинг в ДОУ «Мы – актёры!». Ведущая - заведующая театральным отделением ДШИ № 15 г. Перми Костевич М.М.
Февраль. Театральный абонемент №2 – поездка в ТЮЗ.
Март. Театрализованное развлечение «Наша масленица» на улице.
Этапы реализации проекта
Заключительный
(2 неделя марта – 4 неделя апреля 2022 г.)
Театральный абонемент № 3 -
подготовка и показ совместного спектакля в детском саду с детьми старшей группы и родителями («Телефон», «Муха-цокотуха» К.Чуковского)
ОСЕННИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПИКНИК
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТУКИ-ЛУКИ»
НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ
ИГРОВОЙ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ
ТРЕНИНГ
«МЫ –АКТЁРЫ!»
Театр Юного Зрителя
Театральные масленичные гуляния
Спектакль «Телефон»
Просмотр спектакля
«Красная шапочка на новый лад»
театральной студии (корпус 1)
Спектакль «Муха-Цокотуха»
Этапы реализации проекта
Заключительный (май 2022 год)
Анкетирование
(участвовали родители детей 2 старших групп)
- Зачем ребёнку театрализованная деятельность? (лишь 25% дали подробный конкретный ответ, 75 % указали, что для общего развития, не понимая до конца роли театра в развитии ребёнка)
- Как часто с ребёнком вы посещаете театры города? (23% стараются посещать 1-2 раза в полгода, 77 % - крайне редко или не посещают совсем)
- Организуете ли вы дома семейные театрализованные инсценировки, поздравления для близких и друзей? (лишь 17% ответили положительно, 83 % - не организуют ничего)
Театральная семейная памятка
Театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав туда, ребёнок искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями.
Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают "вес" в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как к знакомому сюжету присоединяются живая речь с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на напрасные объяснения и уговоры.
Собираемся в театр
Удачный выбор спектакля - половина успеха в "культурном просвещении" вашего ребёнка. Нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы маленький зритель не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их.
Интересных просмотров!
Новых впечатлений!
Советы:
- Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул. Большое скопление народа помешает ребёнку адаптироваться в новом месте.
- Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их может не оказаться, так как детские театры обычно маленькие и количество зрителей в них ограничено.
- Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим "культурным мероприятием".
- Если ребёнок переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и "театральный" день совпали, посещение театра лучше отложить.
- Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите ребёнку помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.
- Не кормите ребёнка во время спектакля, это отвлекает его внимание от сцены, и будет мешать окружающим.
Вывод:
Знания и опыт, которые получают дети и взрослые при реализации проекта «Театральный Марафон», навсегда становятся частью их жизни – жизни более яркой, творческой, эмоционально и культурно насыщенной.
Перспективы
развития проекта:
- Совместные поездки в другие театры города.
- Сотрудничество с руководителями театрального отделения ДМШ № 15.
- Подготовка второго выпуска видеожурнала «Театральные секреты».
- Подготовка новых спектаклей с участием детей и родителей, трансляция данного опыта для младших групп ДОУ, участие в конкурсах театрализованных представлений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!