СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по взаимодействию с семьёй в дошкольном образовательном учреждении "Театральный марафон" (творческая презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой творческую презентацию по работе со старшими дошкольниками и родителями в рамках проекта "Театральный марафон". Рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Проект по взаимодействию с семьёй в дошкольном образовательном учреждении "Театральный марафон" (творческая презентация)»

МАДОУ «Детский сад №407» г. Перми  «ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАРАФОН» Проект по взаимодействию с родителями для детей старшего дошкольного возраста    Разработали музыкальные руководители Швецова Ю.С., Никитина Е.М.

МАДОУ «Детский сад №407» г. Перми

«ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

Проект по взаимодействию с родителями для детей старшего дошкольного возраста

Разработали

музыкальные

руководители

Швецова Ю.С.,

Никитина Е.М.

Проблемы: Дети малоэмоциональны и испытывают трудности в речи. Родители недостаточно осведомлены знаниями о роли театрализованной деятельности в жизни ребёнка, редко посещают вместе с детьми театры города.

Проблемы:

  • Дети малоэмоциональны и испытывают трудности в речи.
  • Родители недостаточно осведомлены знаниями о роли театрализованной деятельности в жизни ребёнка, редко посещают вместе с детьми театры города.
 Театральный Марафон (30 недель)  включает 2 «дистанции»:   «МАСКИ И КУКЛЫ» «МАМА, ПАПА, Я – ТЕАТРАЛЬНАЯ СЕМЬЯ!»   (октябрь-декабрь) (январь-апрель)   Старт - осенний пикник с элементами театрализации.  Финиш – совместный спектакль детей и родителей в ДОУ.

Театральный Марафон (30 недель)

включает 2 «дистанции»:

«МАСКИ И КУКЛЫ» «МАМА, ПАПА, Я – ТЕАТРАЛЬНАЯ СЕМЬЯ!»

(октябрь-декабрь) (январь-апрель)

Старт - осенний пикник с элементами театрализации.

Финиш – совместный спектакль детей и родителей в ДОУ.

 Цель: формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста и родителей к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Разработать план совместных мероприятий с родителями в рамках данной формы. 2. Расширить знания детей и родителей о театре, его видах, театральных профессиях и атрибутике. 3. Вовлечь родителей в театрализованную деятельность с детьми. 4. Способствовать развитию эмоциональной сферы и речи старших дошкольников. 5. Обогащать детско-родительские отношения через театрализованную игру и сказку. 6. Организовать совместные посещения детей и родителей в театры города с последующим обсуждением театральных постановок. 7. Пополнить предметно-развивающую среду группы.

Цель:

формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста и родителей к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Разработать план совместных мероприятий с родителями в рамках данной формы.

2. Расширить знания детей и родителей о театре, его видах, театральных профессиях и атрибутике.

3. Вовлечь родителей в театрализованную деятельность с детьми.

4. Способствовать развитию эмоциональной сферы и речи старших дошкольников.

5. Обогащать детско-родительские отношения через театрализованную игру и сказку.

6. Организовать совместные посещения детей и родителей в театры города с последующим обсуждением театральных постановок.

7. Пополнить предметно-развивающую среду группы.

  Ожидаемые результаты:  У детей: 1.Расширение словарного запаса, получение новых знаний о театре. 2.Приобретение опыта переживания различных эмоциональных состояний. 3.Развитие речевых навыков, умения импровизировать средствами мимики, интонации, выразительных движений в театрализованной деятельности. У педагогов: 1.Разработка методико-дидактического сопровождения по приобщению детей и родителей к театру и совместной театрализованной деятельности. 2.Создание единой системы театральных мероприятий, направленной на развитие воспитательного потенциала каждой семьи. У родителей: 1. Разработка рекомендаций для посещения театра вместе с детьми. 2. Создание театрального путеводителя досуговой деятельности на 2022 год. 3. Обогащение опыта через участие в детских спектаклях, мастер-классах по изготовлению театральных атрибутов.

Ожидаемые результаты:

У детей:

1.Расширение словарного запаса, получение новых знаний о театре.

2.Приобретение опыта переживания различных эмоциональных состояний.

3.Развитие речевых навыков, умения импровизировать средствами мимики, интонации, выразительных движений в театрализованной деятельности.

У педагогов:

1.Разработка методико-дидактического сопровождения по приобщению детей и родителей к театру и совместной театрализованной деятельности.

2.Создание единой системы театральных мероприятий, направленной на развитие воспитательного потенциала каждой семьи.

У родителей:

1. Разработка рекомендаций для посещения театра вместе с детьми.

2. Создание театрального путеводителя досуговой деятельности на 2022 год.

3. Обогащение опыта через участие в детских спектаклях, мастер-классах по изготовлению театральных атрибутов.

Этапы реализации проекта Подготовительный (сентябрь 2021 год) Анкетирование (участвовали родители детей 2 старших групп) Зачем ребёнку театрализованная деятельность? (лишь 25% дали подробный конкретный ответ, 75 % указали, что для общего развития, не понимая до конца роли театра в развитии ребёнка) Как часто с ребёнком вы посещаете театры города? (23% стараются посещать 1-2 раза в полгода, 77 % - крайне редко или не посещают совсем) Организуете ли вы дома семейные театрализованные инсценировки, поздравления для близких и друзей? (лишь 17% ответили положительно, 83 % - не организуют ничего)

Этапы реализации проекта

Подготовительный (сентябрь 2021 год)

Анкетирование

(участвовали родители детей 2 старших групп)

  • Зачем ребёнку театрализованная деятельность? (лишь 25% дали подробный конкретный ответ, 75 % указали, что для общего развития, не понимая до конца роли театра в развитии ребёнка)
  • Как часто с ребёнком вы посещаете театры города? (23% стараются посещать 1-2 раза в полгода, 77 % - крайне редко или не посещают совсем)
  • Организуете ли вы дома семейные театрализованные инсценировки, поздравления для близких и друзей? (лишь 17% ответили положительно, 83 % - не организуют ничего)
Этапы реализации проекта  Основной (октябрь 2021 г. – 1 неделя марта 2022 г.) Дистанция Дистанция «Мама, папа, я – театральная семья!»: «Маски и куклы»: Октябрь. Осенний пикник с элементами театрализации. Ноябрь. Театральный абонемент №1 – поездка в кукольный театр. Декабрь. Видеожурнал «Театральные секреты», мастер-класс по изготовлению карнавальной маски для новогоднего праздника. Январь. Игровой треннинг в ДОУ «Мы – актёры!». Ведущая - заведующая театральным отделением ДШИ № 15 г. Перми Костевич М.М. Февраль.  Театральный абонемент №2 – поездка в ТЮЗ. Март. Театрализованное развлечение «Наша масленица» на улице.

Этапы реализации проекта

Основной (октябрь 2021 г. – 1 неделя марта 2022 г.)

Дистанция

Дистанция «Мама, папа, я – театральная семья!»:

«Маски и куклы»:

Октябрь. Осенний пикник с элементами театрализации.

Ноябрь. Театральный абонемент №1 – поездка в кукольный театр.

Декабрь. Видеожурнал «Театральные секреты», мастер-класс по изготовлению карнавальной маски для новогоднего праздника.

Январь. Игровой треннинг в ДОУ «Мы – актёры!». Ведущая - заведующая театральным отделением ДШИ № 15 г. Перми Костевич М.М.

Февраль. Театральный абонемент №2 – поездка в ТЮЗ.

Март. Театрализованное развлечение «Наша масленица» на улице.

Этапы реализации проекта  Заключительный (2 неделя марта – 4 неделя апреля 2022 г.)   Театральный абонемент № 3 - подготовка и показ совместного спектакля в детском саду с детьми старшей группы и родителями («Телефон», «Муха-цокотуха» К.Чуковского)

Этапы реализации проекта

Заключительный

(2 неделя марта – 4 неделя апреля 2022 г.)

Театральный абонемент № 3 -

подготовка и показ совместного спектакля в детском саду с детьми старшей группы и родителями («Телефон», «Муха-цокотуха» К.Чуковского)

ОСЕННИЙ  ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПИКНИК

ОСЕННИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПИКНИК

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТУКИ-ЛУКИ»

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТУКИ-ЛУКИ»

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

ИГРОВОЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «МЫ –АКТЁРЫ!»

ИГРОВОЙ

ТЕАТРАЛЬНЫЙ

ТРЕНИНГ

«МЫ –АКТЁРЫ!»

Театр Юного Зрителя

Театр Юного Зрителя

Театральные масленичные гуляния

Театральные масленичные гуляния

Спектакль «Телефон»

Спектакль «Телефон»

Просмотр спектакля «Красная шапочка на новый лад» театральной студии (корпус 1)

Просмотр спектакля

«Красная шапочка на новый лад»

театральной студии (корпус 1)

Спектакль «Муха-Цокотуха»

Спектакль «Муха-Цокотуха»

Этапы реализации проекта Заключительный (май 2022 год) Анкетирование (участвовали родители детей 2 старших групп) Зачем ребёнку театрализованная деятельность? (лишь 25% дали подробный конкретный ответ, 75 % указали, что для общего развития, не понимая до конца роли театра в развитии ребёнка) Как часто с ребёнком вы посещаете театры города? (23% стараются посещать 1-2 раза в полгода, 77 % - крайне редко или не посещают совсем) Организуете ли вы дома семейные театрализованные инсценировки, поздравления для близких и друзей? (лишь 17% ответили положительно, 83 % - не организуют ничего)

Этапы реализации проекта

Заключительный (май 2022 год)

Анкетирование

(участвовали родители детей 2 старших групп)

  • Зачем ребёнку театрализованная деятельность? (лишь 25% дали подробный конкретный ответ, 75 % указали, что для общего развития, не понимая до конца роли театра в развитии ребёнка)
  • Как часто с ребёнком вы посещаете театры города? (23% стараются посещать 1-2 раза в полгода, 77 % - крайне редко или не посещают совсем)
  • Организуете ли вы дома семейные театрализованные инсценировки, поздравления для близких и друзей? (лишь 17% ответили положительно, 83 % - не организуют ничего)

Театральная семейная памятка

Театр  - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав туда, ребёнок искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями.

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают "вес" в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как к знакомому сюжету присоединяются живая речь с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на напрасные объяснения и уговоры.

Собираемся в театр

  Удачный выбор спектакля - половина успеха в "культурном просвещении" вашего ребёнка. Нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы маленький зритель не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их.

Интересных просмотров! Новых впечатлений! Советы: Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул. Большое скопление народа помешает ребёнку адаптироваться в новом месте. Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их может не оказаться, так как детские театры обычно маленькие и количество зрителей в них ограничено. Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим

Интересных просмотров!

Новых впечатлений!

Советы:

  • Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул. Большое скопление народа помешает ребёнку адаптироваться в новом месте.
  • Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их может не оказаться, так как детские театры обычно маленькие и количество зрителей в них ограничено.
  • Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим "культурным мероприятием".
  • Если ребёнок переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и "театральный" день совпали, посещение театра лучше отложить.
  • Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите ребёнку помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.
  • Не кормите ребёнка во время спектакля, это отвлекает его внимание от сцены, и будет мешать окружающим.
Вывод:  Знания и опыт, которые получают дети и взрослые при реализации проекта «Театральный Марафон», навсегда становятся частью их жизни – жизни более яркой, творческой, эмоционально и культурно насыщенной.

Вывод:

Знания и опыт, которые получают дети и взрослые при реализации проекта «Театральный Марафон», навсегда становятся частью их жизни – жизни более яркой, творческой, эмоционально и культурно насыщенной.

Перспективы развития проекта: Совместные поездки в другие театры города. Сотрудничество с руководителями театрального отделения ДМШ № 15. Подготовка второго выпуска видеожурнала «Театральные секреты». Подготовка новых спектаклей с участием детей и родителей, трансляция данного опыта для младших групп ДОУ, участие в конкурсах театрализованных представлений.

Перспективы

развития проекта:

  • Совместные поездки в другие театры города.
  • Сотрудничество с руководителями театрального отделения ДМШ № 15.
  • Подготовка второго выпуска видеожурнала «Театральные секреты».
  • Подготовка новых спектаклей с участием детей и родителей, трансляция данного опыта для младших групп ДОУ, участие в конкурсах театрализованных представлений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!