СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по здоровьесбережению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлены этапы работы над проектом, фотографии, разделы.

Просмотр содержимого документа
«Проект по здоровьесбережению.»

МБОУ «СОШ №220» Г.ЗАРЕЧНОГО

















ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СВЕТКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ





















2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД





ПРОЕКТ – ЭТО «ШЕСТЬ П»:

1.ПРОБЛЕМА

2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)

3.ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

4.ПРОДУКТ

5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ

6.ПОРТФОЛИО, Т.Е. ПАПКА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ ВСЕ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРНОВИКИ, ДНЕВНЫЕ ПЛАНЫ, ОТЧЁТЫ И ДР.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1. Мотивационный (создание проблемной ситуации, формулирование темы проекта, определение конечного результата).

2. Планирующе – подготовительный (объединение в группы, распределение обязанностей, составление графика работы над проектом, поиск информации).

3. Информационно – операционный (работа групп по плану, консультации с руководителем, систематизация и классификация собранного материала, создание проектного продукта).

4. Рефлексивно – оценочный (выбор формы представления проекта, составление текста для представления, репетиция представления, представление проекта).

Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только “школой знаний”, но и “школой болезней”. Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: отсутствие удобной современной мебели, не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, конечно же, перегрузки программ и многое другое.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.

Очевидным становится вопрос:

“Как построить учебный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка?”.

Одним из ответов на этот вопрос стала востребованность в школе программ по оздоровлению и укреплению здоровья школьников.

В течение этого учебного года мы работаем над реализацией проекта, направленного на здоровьесбережение учащихся нашего класса.

Проект построен на сотрудничестве учителя, воспитателя, родителей, медицинских работников, психолога и социального педагога.

Цель: сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

В проект включены следующие блоки:

-организация и проведение диагностических мероприятий;

-организация учебной деятельности;

-организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для учащихся;

-формирование у учащихся системы знаний о здоровьесбережении.

Чтобы эта работа была рациональной, необходимо хорошо знать здоровье детей, следить за изменениями в состоянии их здоровья, видеть проблемы, поэтому мы 3 раза в год проведём мониторинг состояния здоровья учащихся (стартовая, текущая, финишная диагностика).

Мониторинг проводится по трем направлениям:

-физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);

-психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);

-социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности)

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне не менее важна правильная организация учебной деятельности.

Одним из условий правильной организации учебного процесса является обеспечение гигиенических условий. В 1-м классе перед началом учебного года мы совместно с родителями продумали и создали интерьер класса. Картины, комнатные растения, цветовая гамма класса вызывают положительные эмоции, позитивно влияют на психику учащихся. В первый день каждой четверти я рассаживаю детей, принимая во внимание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух и склонность к простудным заболеваниям. Пересаживание исключает и одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски.

Поскольку основной “ячейкой” образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы учителя. Поэтому при проведении урока я стараюсь придерживаться правил здоровьесбережения.

Успешная учебная деятельность и состояние здоровья учащихся не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой.

Одним из важнейших условий рациональной организации обучения мы считаем обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Чтобы удовлетворить двигательную потребность учащихся в течение всего учебного дня, прежде всего я обязательно провожу утреннюю зарядку перед началом уроков, которая помогает школьникам активно включаться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера.

Удовлетворить двигательную потребность учащихся также позволяют игровые перемены, уроки физической культуры, игры на свежем воздухе во время группы продленного дня, посещение бассейна, спортивных секций и кружков.

Для профилактики простудных заболеваний в классе проводится витаминизация, дети делают точечный массаж и массаж ступней ног при помощи оздоровительного коврика во время динамической перемены и после сна.

В целях повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья провожу психофизическую тренировку. Она построена на использовании общеразвивающих и специальных упражнений, а также некоторых видах дыхательных упражнений.

Знания о здоровьесбережении учащиеся получают в кружке «Здоровячок» и во время бесед с воспитателем ГПД.

Цель занятий здоровьесбережения: научить детей быть здоровыми.

Занятия по сдоровьесбережению учащихся состоят из следующих курсов: “Гигиена школьника”,“Основы безопасности жизнедеятельности”, “Разговор о правильном питании”, “Экология”, “Этикет”.

Курс “Гигиена школьника”. Учащиеся ведут “Дневники здоровья”, в которых отмечают (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) результаты самонаблюдений за своим здоровьем. При характеристике данных самонаблюдения мы используем следующие показатели: самочувствие, настроение, сон, аппетит.

В конце каждой четверти “Дневники здоровья” я собираю, просматриваю и делаю соответствующие выводы о здоровье учащихся, которые доводятся до родителей.

Курс “Основы безопасности жизнедеятельности. Программа курса предназначена для формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений по распознанию и оценке опасных ситуаций, определять способы защиты от них, а также ликвидировать их негативные последствия и уметь оказывать само- и взаимопомощь в доступном для детей в соответствии с возрастом объеме.

Благодаря этому курсу с учениками из моего класса не случается никаких чрезвычайных ситуаций, опасных для здоровья.

Учащиеся нашего класса участвуют в конкурсах различного уровня и завоевывают призовые места.

Курс “Разговор о правильном питании”.

Одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту школьника, укреплению его здоровья, а значит, успешному обучению, является рациональное питание.

Этот курс полезен для детей тем, что не все родители считают необходимым рассказывать детям о необходимости правильного питания.

Курс “Экология”. Хорошее здоровье во многом зависит от благоприятной экологической обстановки. Поэтому курс “Экология” является одним из составляющих звеньев Уроков здоровья.

В данном курсе используем метод проектов. Одним из таких проектов явился проект “Забота об окружающей среде – забота о здоровье”. Целью этого проекта мы обозначили: забота об окружающей среде своего города.

Работа по обучению проектной деятельности в нашем классе продолжается, и большая часть проектов детей посвящена экологическим проблемам.

Курс “Этикет”. Известно, что воспитанность – качество личности, определяющееся прежде всего в повседневном поведении человека, умении общаться со сверстниками и взрослыми, умении работать в коллективе.

На уроках этики я старалась, чтобы дети постигнули и почувствовали важность и значимость человеческих отношений, человеческой взаимности, определили свою моральную позицию, поупражнялись в оценке нравственных поступков.

Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, конкурсов, мастерских, соревнований, лекций и бесед. Темы собраний на этот учебный год запланированы следующие: “Папа, мама, я – здоровая семья”, “Как помочь ребенку стать внимательным”, “Свободное время – для души и с пользой!”, “Поощрения и наказания в семье”, “Детская дружба”.



Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении.

В течение четырех лет, с 1-го по 4-й класс, мы планируем систематически и последовательно проводить работу по здоровьесбережнию учащихся.

При оценке физического здоровья учащихся нами учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.

Ожидаемые конечные результаты работы по здоровьесбережению:

Реализация мероприятий позволит:

1. Сохранить репродуктивное здоровье учащихся, внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время, постоянно корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей (ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ).

2. Создать условия для снижения уровня нервно-психических и конфликтных ситуаций (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ).

3. Сформировать осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни (СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ).

Мы считаем, что наша работа комплексно охватывает здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Школа является территорией для «доброго здоровья».