СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Почему мы растем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье школьника - здорове будущего поколения. Нас окружает множество людей: высоких и маленьких, одни растут быстро, а другие медленно, среди нас есть лилипуты и настоящие гиганты. Нам стало интересно: почему мы растем?

Просмотр содержимого документа
«Почему_мы_растём»

МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района







Районная научно-практическая конференция

«Юные дарования»










Выполнили обучающиеся 3 класса:

Доронина Софья

Фроленкова Виктория


Руководитель: Лужайцева Н.В.

учитель начальных классов







Оглавление

Актуальность темы 3

Теоретическая часть 4

Гипотеза первая 5

Гипотеза вторая 6

Гипотеза третья 7

Интересные факты 8

Список использованной литературы 9





































Исследовательская работа «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Тема «Почему мы растём»

Актуальность темы

Здоровье школьника - здоровье будущего поколения

Нас окружает множество людей: высоких и маленьких, одни растут быстро, а другие медленно, среди нас есть лилипуты и настоящие гиганты. Нам стало интересно: почему мы растём? Мы решили это выяснить в ходе учебно-исследовательской деятельности и ответить на вопросы:

  • как мы растём

  • какие продукты полезны для роста

  • почему есть люди, которые не растут


Цель исследования

Активизировать познавательную деятельность учеников, выяснить, какие факторы влияют на рост человека.

Задачи:

  • Узнать, отчего зависит рост человека

  • Выяснить, какие продукты полезны для роста и составить рекомендации для одноклассников

  • Провести наблюдение за ростом своих одноклассников


Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: человек

Предмет исследования: рост школьника

Участники исследования: учащиеся 3 класса

Гипотезы исследования

  • Допустим, что наш рост зависит от роста наших родителей (наследственности)


  • Предположим, что мы растём, так как едим определённые продукты, полезные для роста



  • Возможно, человек лучше растёт, если занимается спортом







Методы исследования

Анализ, подбор и изучение материала по теме; опрос; наблюдение; практическая работа: измерение роста учащихся и их родителей.

Теоретическая часть

В первую очередь мы узнали, что такое рост.

Рост, в биологии — увеличение массы и линейных размеров человека за счет увеличения числа и размеров клеток и неклеточных образований. Длина тела человека зависит от разных причин. Окончательный рост достигается у мужчин в 18-20 лет, у женщин в 16-18; средний рост женщин на 8-11 см меньше, чем мужчин. Рост мужчин ниже 125 см определяется как карликовость, выше 200 см — как гигантизм.

В первые недели жизни человек растёт быстрее, чем когда либо. Даже в конце первого года жизни он развивается медленнее. В течение всего детства он растет с умеренной скоростью. Затем опять наступает период интенсивного роста. Для девочек это обычно происходит в 11-13, для мальчиков — в 12-14 лет. Некоторое время они растут быстрее, пока не достигнут пика скорости. Затем рост опять замедляется, пока не прекращается совсем. Это говорит о том, что человек достиг максимального размера.


Практическая часть

Мы провели наблюдение за ростом наших одноклассников. И вот, что увидели:

Фамилия, имя учащегося

Рост в январе 2015 г (см)

Рост в марте 2015 г (см)

Прибавка в росте (см) за 2 месяца

1

Болховитов Максим

138 см

141 см

3 см

2

Борзенков Кирилл

133 см

134 см

1 см

3

Доронина Софья

143 см

146 см

3 см

4

Искулов Владимир

140 см

142 см

2 см

5

Нижевич Егор

135 см

137 см

2 см

6

Нижевич Надежда

134 см

136 см

2 см

7

Петров Данил

132 см

134 см

2 см

8

Петрова Екатерина

144 см

147 см

3 см

9

Полякова Анастасия

134 см

136 см

2 см

10

Фроленкова Виктория

140,5 см

141 см

1,5 см

11

Шатохина Юлия

135 см

137 см

2 см

12

Шеховцова Александра

130 см

132 см

2 см

В среднем за два месяца каждый подрос на 2 см.




Гипотеза первая

Все дети хотят поскорей вырасти. Но почему одни дети, когда вырастают, становятся высокими, а другие – низкорослыми? От чего же это зависит? Мы предположили, что от наследственности. Действительно, оказывается, рост передаётся по наследству так же, как например, внешний облик человека, цвет его глаз, волос. В центре управления клетки (ядре) находятся гены. Они хранят закодированную химическую информацию, которая необходима для того, чтобы ребёнок жил и развивался. Эти гены отвечают за физические особенности человека, в том числе и за то, каким будет рост. Так что по родителям и даже более далёким предкам можно определить, какого роста будут мальчик или девочка, когда станут взрослыми.

Практическая часть

Мы сравнили рост самых маленьких и самых высоких одноклассников с ростом их родителей.

На диаграмме видно, что чем выше родители, тем выше дети. Это подтверждает гипотезу о наследственности.

Существует формула, по которой можно рассчитать, каким будет рост ребенка, когда он станет взрослым. Для этого нужно сложить рост мамы и папы, эту сумму разделить пополам. Затем, если нужно вычислить рост сына, то надо прибавить 6,5см, а если рост дочери, то отнять 6,5см. Пример: рост мамы 164см, рост отца 176см, в сумме 340см, делим пополам, получаем 170см. Для сына средний конечный рост будет около 176,5см (170+6,5). Для дочери около 163,5см (170–6,5). Но это лишь средние расчеты.

 
Гипотеза вторая

Вторым предположением было то, что рост зависит от определённых продуктов питания. Ведь недаром детям всегда говорят: «Кушай, кушай, а то не вырастешь!» Мы прочитали в энциклопедиях, что для роста и развития нужно образование новых клеток, из которых состоят ткани нашего организма. Для образования новых клеток необходим белок. Он является для них строительным материалом. Белок содержится в мясе, рыбе, бобах, орехах и молочных продуктах. Жиры также участвуют в процессе роста и развития, а еще являются источником энергии. Они содержатся в растительном и сливочном масле, молоке, яичном желтке. Мы решили выяснить, насколько правильно питаются наши одноклассники, и предложили им ответить на вопросы анкеты. Вот какие ответы мы получили:

Какие продукты ты любишь?

Какие продукты ты считаешь вредными?

Какие продукты или блюда ты не любишь?

рыба

чипсы

рассольник

морковь

кириешки

творог

апельсины

кока-кола

суп

груши

конфеты

плов

каши

рулеты

рыба

борщ

сметана

майонез

горох

мясо

каша

ягода

йогурт

какао

молоко


молоко

сок


рыба

мясо


щи

пельмени


салат

йогурт



яйца



домашний хлеб



чипсы




Проведя анкетирование, мы увидели, что ребята назвали продукты, полезные для роста человека. Но, к сожалению, их не оказалось среди самых любимых.

Поэтому нашей задачей стало рекомендовать для питания мясо и молочные продукты, сырые фрукты и овощи, зелень и ягоды.

И естественно, не нужно забывать, что тем, кто поставил себе цель подрасти, нужно обязательно отказаться от алкоголя и курения. А еще лучше даже этого и не начинать.




Гипотеза третья


В начале нашего исследования мы предположили, что возможно, человек лучше растёт, если занимается спортом.

Оказывается, что это так. Современная медицинская наука утверждает, что рост можно увеличить с помощью занятий физкультурой. Умеренные физические нагрузки продолжительностью 1,5-2 часа на некоторое время более чем в 3 раза увеличивают содержание в организме гор­монов роста - соматотропина. Более того, если упражнения выполнялись днем, то уровень гормона роста увеличивается еще и ночью во время сна.

Лучше растут те дети, которые много времени проводят на свежем воздухе, играют в подвижные игры, занимаются спортом. Кстати, если человек хочет стать выше ростом, то при выборе спортивной секции нужно отдавать предпочтение не силовым видам спорта, а баскетболу, волейболу, теннису.

Чтобы занятия в школе были менее утомительными, нужно использовать переменки для активного отдыха (бегать, прыгать, играть с ребятами). При выполнении же домашних заданий не стремиться сделать все за один присест. Будет лучше, если каждые 40 — 50 минут занятий делать перерыв.

Практическая часть

С одноклассниками мы решили, что ведем активный образ жизни

  • на каждом уроке с нами проводят физкультминутки



  • на уроке физической культуры, которая проходит 3 раза в неделю, мы выполняем различные упражнения, в том числе и ростовые, проводим эстафеты с элементами баскетбола, играем в волейбол.



  • 70% ребят нашего класса посещают спортивную секцию, на которой мы

бегаем на лыжах, играем в теннис.

Вывод: так что можно со всей определенностью сказать, что любой здоровый человек, если ему еще далеко до 20-ти, может сделать свой рост таким, какой ему нравится.

По итогам исследования, выяснилось, что рост действительно зависит от наследственности, питания, физической активности человека, его здоровья.

К сожалению, главными причинами, из-за которых некоторые дети растут и развиваются медленнее, чем их сверстники, являются различные заболевания. Пороки сердца, заболевания лёгких, почек, печени, дистрофия могут значительно уменьшить рост детей.

Интересные факты

В процессе поиска информации по теме исследования, мы узнали много интересных фактов, касающихся роста человека. Вот некоторые из них.

  • Человек продолжает расти даже в двадцать пять лет и достигает максимального роста примерно в тридцать пять — сорок лет.

  • После сорока лет человек не просто перестает расти, а начинает «усыхать». В среднем человек «усыхает» на десять миллиметров каждые десять лет после сорока. Причина этого «усыхания» — высыхание хрящей в суставах и в позвоночнике.

  • Скорость роста зависит от времени года. Дети растут быстрее летом, чем зимой.

  • Каждое утро мы выше, чем предыдущим вечером, но в течение дня уменьшаемся в росте.

  • Самый маленький средний рост в Евразии наблюдается у кетов (енисейских остяков), — народности, живущей на берегах Енисея, — 140 сантиметров

  • Самой маленькой женщиной была Полин Мастерс, известная как Принцесса Полин. При рождении её рост составлял 30 см. К 9 годам она доросла до 55 см, при весе в 15 кг.

  • Самым высоким человеком, был Роберт Першинг Уодлоу, родившийся в 1918 г. США. Когда ему измеряли рост, он равнялся 2,72 м. Его максимальный зарегистрированный вес достигал 223 кг.

  • Средний рост мужчины на планете 172 см, а женщины — 162 см


В итоге, мы хотим порекомендовать нашим сверстникам вести активный образ жизни, заниматься спортом и есть вкусную и здоровую пищу, богатую белками и витаминами. В дальнейшем, мы постараемся выяснить, какие виды спорта и физические упражнения полезны для роста.












Список использованной литературы
  1. Рост человека (Электронный ресурс) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F1%F2_%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0

  2. Хрисанфова Е. Н. Рост. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. (3 CD-ROM)// ООО «Нью Медиа Дженерейшн»

  3. Как мы растём. (Электронный ресурс) http://www.potomy.ru/school/1538.html

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%E1%EB%EE%EA%EE#.D0.9F.D0.B8.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C

  5. http://www.yourlifestyle.ru/polza/155-polza-kartofelya.html

  6. Юдин Г.Н. Главное чудо света.- М.: Педагогика, 1991 г.

  7. Баженова И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика. 1995

  8. Логинова Н.А. Детская тайна. – М.: Педагогика. 1999

  9. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение. 2002



Просмотр содержимого презентации
«почему мы растем - копия»

Исследовательская работа  «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»  «Почему мы растем»

Исследовательская работа «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» «Почему мы растем»

Нас окружает множество людей: высоких и маленьких, одни растут быстро, а другие медленно, среди нас есть лилипуты и настоящие гиганты.

Нас окружает множество людей: высоких и маленьких, одни растут быстро, а другие медленно, среди нас есть лилипуты и настоящие гиганты.

Цель исследования:  выяснение факторов, влияющих на рост человека.    Задачи: Узнать, зависит ли рост человека от наследственности Выяснить, какие продукты полезны для роста Провести наблюдение за ростом своих одноклассников  

Цель исследования: выяснение факторов, влияющих на рост человека.

Задачи:

  • Узнать, зависит ли рост человека от наследственности
  • Выяснить, какие продукты полезны для роста
  • Провести наблюдение за ростом своих одноклассников

 

Гипотезы исследования   Допустим, что наш рост зависит от роста наших родителей (наследственности)  Предположим, что мы растём, так как едим определённые продукты, полезные для роста Возможно, человек лучше растёт, если занимается спортом  

Гипотезы исследования

  • Допустим, что наш рост зависит от роста наших родителей (наследственности) 
  • Предположим, что мы растём, так как едим определённые продукты, полезные для роста
  • Возможно, человек лучше растёт, если занимается спортом

 

Рост в биологии — увеличение массы и линейных размеров человека за счет увеличения числа и размеров клеток и неклеточных образований.

Рост в биологии — увеличение массы и линейных размеров человека за счет увеличения числа и размеров клеток и неклеточных образований.

В первые недели жизни человек растёт быстрее, чем когда либо. Даже в конце первого года жизни он развивается медленнее. В течение всего детства он растет с умеренной скоростью. Затем опять наступает период интенсивного роста. Для девочек это обычно происходит в 11-13, для мальчиков — в 12-14 лет.

В первые недели жизни человек растёт быстрее, чем когда либо. Даже в конце первого года жизни он развивается медленнее. В течение всего детства он растет с умеренной скоростью. Затем опять наступает период интенсивного роста. Для девочек это обычно происходит в 11-13, для мальчиков — в 12-14 лет.

№ Фамилия, имя учащегося 1 Болховитов Максим 2 Рост в январе 2015 г (см) 3 Борзенков Кирилл 138 см Рост в марте 2015 г (см) 141 см Прибавка в росте (см) за 2 месяца Доронина Софья 4 133 см 3 см 5 Искулов Владимир 134 см 143 см 6 Нижевич Егор 146 см  1 см 140 см Нижевич Надежда 142 см 3 см  135 см 7 2 см 137 см 8 134 см Петров Данил 9 Петрова Екатерина 136 см 2 см 132 см 2 см Полякова Анастасия 10 134 см 144 см 11 Фроленкова Виктория 2 см 147 см 134 см Шатохина Юлия 12 140,5 см 136 см 3 см 142 см  2 см 135 см Шеховцова Александра 1,5 см  137 см 130 см 2 см 132 см 2 см

Фамилия, имя учащегося

1

Болховитов Максим

2

Рост в январе 2015 г (см)

3

Борзенков Кирилл

138 см

Рост в марте 2015 г (см)

141 см

Прибавка в росте (см) за 2 месяца

Доронина Софья

4

133 см

3 см

5

Искулов Владимир

134 см

143 см

6

Нижевич Егор

146 см 

1 см

140 см

Нижевич Надежда

142 см

3 см 

135 см

7

2 см

137 см

8

134 см

Петров Данил

9

Петрова Екатерина

136 см

2 см

132 см

2 см

Полякова Анастасия

10

134 см

144 см

11

Фроленкова Виктория

2 см

147 см

134 см

Шатохина Юлия

12

140,5 см

136 см

3 см

142 см 

2 см

135 см

Шеховцова Александра

1,5 см 

137 см

130 см

2 см

132 см

2 см

Гипотеза первая

Гипотеза первая

   (рост мамы + рост папы) :2  164 см +176 см=340 см 340 : 2=170 см 170 см + 6,5 см = 176,5 см – рост сына 170 см – 6, 5 см = 163,5 см – рост дочери

  (рост мамы + рост папы) :2

164 см +176 см=340 см

340 : 2=170 см

170 см + 6,5 см = 176,5 см – рост сына

170 см – 6, 5 см = 163,5 см – рост дочери

Гипотеза вторая   Зачем мы едим?  Пища - источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей.

Гипотеза вторая

Зачем мы едим? Пища - источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей.

Белок Жиры Богатейший источник энергии, они участвуют в процессах роста и развития, повышают устойчивость организма к холоду

Белок Жиры

Богатейший источник

энергии, они

участвуют в процессах

роста и развития,

повышают устойчивость

организма к холоду

Какие продукты ты любишь? рыба Какие продукты ты считаешь вредными? чипсы морковь Какие продукты или блюда ты не любишь? кириешки апельсины рассольник кока-кола груши творог суп конфеты каши борщ рулеты плов сметана горох рыба мясо ягода майонез йогурт каша молоко сок какао     орех молоко   пельмени рыба йогурт   щи   салат яйца мясо    домашний хлеб   чипсы масло сливочное       

Какие продукты ты любишь?

рыба

Какие продукты ты считаешь вредными?

чипсы

морковь

Какие продукты или блюда ты не любишь?

кириешки

апельсины

рассольник

кока-кола

груши

творог

суп

конфеты

каши

борщ

рулеты

плов

сметана

горох

рыба

мясо

ягода

майонез

йогурт

каша

молоко

сок

какао

 

 

орех

молоко

 

пельмени

рыба

йогурт

 

щи

 

салат

яйца

мясо 

 

домашний хлеб

 

чипсы

масло сливочное 

 

 

 

Гипотеза третья

Гипотеза третья

Человек продолжает расти даже в двадцать пять лет и достигает максимального роста примерно в тридцать пять — сорок лет.  После сорока лет человек не просто перестает расти, а начинает «усыхать». В среднем человек «усыхает» на десять миллиметров каждые десять лет после сорока.  Скорость роста зависит от времени года. Каждое утро мы выше, чем предыдущим вечером, но в течение дня уменьшаемся в росте.

Человек продолжает расти даже в двадцать пять лет и достигает максимального роста примерно в тридцать пять — сорок лет.

После сорока лет человек не просто перестает расти, а начинает «усыхать». В среднем человек «усыхает» на десять миллиметров каждые десять лет после сорока.

Скорость роста зависит от времени года.

Каждое утро мы выше, чем предыдущим вечером, но в течение дня уменьшаемся в росте.

Кеты( енисейские остяки)

Кеты( енисейские остяки)

Полин Мастерс

Полин Мастерс

Роберт Першинг Уодлоу

Роберт Першинг Уодлоу

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!