СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Подставка для цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Подставка для цветов"»







Творческий проект



«Подставка для цветов»























































Содержание проекта:

  1. Обоснование выбранной темы учебного проекта

  2. Обоснование проекта и формулировка задач

  3. Выбор модели

  4. Страничка из истории

  5. Используемые материалы

  6. Последовательность работы

  7. Описание окончательного варианта

  8. Экологическое обоснование проекта

  9. Используемые инструменты

  10. Экономический расчёт

  11. Экономическое обоснование

  12. Правила техники безопасности при ручной обработке древесины

  13. Реклама


1. Обоснование выбранной темы учебного проекта

Цветочные подставки – это многофункциональный предмет интерьера, который сочетает в себе практичность, эстетичность и декоративность.

Это изделие изготовлено из древесины, которая является экологически чистым материалом.

Это изделие отлично впишется в интерьер и будет служить не только как необходимый предмет для размещения цветов, но и как украшение интерьера.



2. Обоснование проекта и формулировка задач

Цель проекта:

  • Изготовление подставки под цветы для школы.

Задачи проекта:

  • Использовать для изготовления доступные материалы и инструменты.

  • Отработать навыки работы с инструментами и материалами.



3. Выбор модели

В настоящее время существует невероятное количество цветочных подставок. Они отличаются друг от друга количеством уровней, способами крепления и размещения отдельных элементов. Они могут изготавливаться из дерева, пластика, кованого металла или комбинации различных материалов. Цветочные подставки устанавливают на полу, прикрепляют к стене и даже к потолку.

Мы будем делать напольную подставку. В качестве материала для изготовления выберем древесную породу берёзу, т. к. она более плотная и водостойкая, а также лучше обрабатывается точением.

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера. Изготовив такую подставку для цветов, можно внести личный вклад в оформление школьных холлов, сделав приятный подарок своим учителям.



4. Страничка из истории

Мода на цветочные подставки прочно закрепилась в начале XVIII века, после французской буржуазной революции. В этот период зарождался новый стиль – ампир, в котором строгость греко-римской культуры переплелась с роскошью и аристократизмом нового времени. Мастера начали создавать совершенно новый вид цветочных подставок – жардиньерки. Подобные конструкции имели массу вариаций — этажерка, изысканный ящичек, элегантная корзинка и т.д. Но при этом все подставки обладали общим принципом построения. Они состояли из опор, высота которых не превышала уровня стола, и емкости особой конструкции, где размещались горшки с комнатными растениями. Внешне жардиньерки напоминали миниатюрный зимний сад. Их устанавливали в гостиных, залах, на верандах и балконах.









5. Используемые материалы

Брус 25х20х1000

Нащельник 30х5х130

Саморезы по дереву3,5х16 10 штук



























Требования к изделию



Название изделия

Подставка для цветов

Функциональное назначение

Домашняя утварь

Пользователь

Члены семьи


Единичное или массовое производство

Единичное


Требования к материалам

Древесина твердых пород

Метод изготовления

Ручная обработка древесины, сборка изделия


Внешний вид, стиль

Подставка классическая с декоративной обработкой


Требования с точки зрения безопасности использования

Соответствует


Экологические требования

Не вредит окружающей среде











ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при ручной обработке древесины

1.Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке древесины до­пускаются лица в возрасте не моложе 17 лет, прошедшие соответству­ющую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К работе по ручной обработке древесины под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, про­шедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не име­ющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписа­ние учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При ручной обработке древесины возможно воздействие на ра­ботающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

• травмирование рук при работе неисправным инструментом;

• травмирование рук при запиливании заготовок без применения специальных приспособлений;

• вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции.

1.4. При ручной обработке древесины должна использоваться сле­дующая спецодежда: халат хлопчатобумажный и берет.

1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания пер­вой помощи при травмах.

1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопас­ности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями и ящиком с песком.

1.7. При несчастном случае пострадавший или Очевидец несчаст­ного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, ма­стеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При не­исправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучаю­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.

2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.

2.4. При выполнении работ с образованием древесной пыли вклю­чить вытяжную вентиляцию.


3. Требования безопасности во время работы

3.1. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.

3.2. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и за­точенным инструментом.

3.3. Инструмент использовать только по назначению.

3.4. Строгальный инструмент для работы использовать, имеющий гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть закруглен.

3.5. Лучковой пилой работать только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено, шнур обеспе­чивает необходимое его натяжение.

3.6. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, зажимы, подкладные доски.

3.7. При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента.

3.8. Не допускать захламления верстака отходами и стружкой.

3.9. Очищать струги (рубанок, фуганок, шерхебель и др.) от струж­ки необходимо не рукой, а деревянными клиньями.

3.10. Приготавливать и разогревать клей только под наблюдением учителя (преподавателя, мастера) в изолированном от мастерской и хо­рошо вентилируемом помещении.

3.11. Не пользоваться в мастерской открытым огнем и электро­обогревателями.

3.12. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными при­емами работы.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае неисправности рабочего инструмента, его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

4.2. При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуи­ровать учащихся, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (препода­вателю, мастеру), которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.


5. Требования безопасности по окончание работы

5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой.

5.2. Провести влажную уборку мастерской и выключить вытяж­ную вентиляцию.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.











Технологическая карта



Технологическая

операция

Инструменты

Особенности

1.

Нанести размеры заготовки

Линейка, карандаш, ластик


Точность измерений при разметке изделия

2.

Выпилить детали

Ножовка

Точное соблюдение разметки при выпиливании

деталей

3.

Обработка выпиленных

деталей

Наждачная бумага


4.

Сбор деталей в изделие


Саморезы


5.

Закрепление нижней планки

Шуруповерт




Обоснование: В своем творческом проекте я решил изготовить напольную подставку для цветов. Я увидел, что у мамы один из ее многочисленных цветов стоит на полу, так как для него нет подходящего места. Я решил сделать для неё подставку, чтобы цветок красиво стоял на ней и при необходимости мама могла передвинуть его на другое место, не поднимая большой и тяжелый цветок с пола.







Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из натуральной древесины.

Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с выше указанной технологией.

Изделие представляет собой законченное изделие.

Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.





Экономическое обоснование

Затраты на материал:

Брус – 59 руб.

Наждачная бумага- 12 руб.

Нащельник – 48 руб.

Саморезы – 20 руб.

ИТОГО –139 руб.

Время затраченное на проект – 5 часов

Работа ученика стоит 20 рублей за 1 час.

Итого затраты труда = 100 рублей.

Себестоимость: Затраты материала + затраты труда = 139+100 = 239 рублей.



Экологическое обоснование



Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке.





Самооценка

Подставка для цветов сделана собственными силами, удобна в использовании, намного дешевле чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны. В основе моей работы лежат знания, полученные на уроке технологии. Приобретенные умения позволили мне воплотить в жизнь идею создания декоративно утвари для дома. Данная работа была продолжена во внеурочное время, где мне оказал помощь мой папа.

Реклама

«Есть вещи, которые нельзя купить, но можно изготовить своими руками».

Это наша изящная, стильная подставка для цветов. Она прочна, легка, удобна, красива и безопасна. Наша декоративная подставка для цветов будет привлекать внимание Вас и Ваших гостей в любой комнате, даже если на ней нет цветущих растений!