УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»
Московская область, г. о. Клин, ул.Чайковского, д.64А, корпус 2 тел: 2-33-43, 2-11-71
ПРОЕКТ «Пока все дома»
Воспитатель: Зореева Оксана Александровна
для дошкольников 4-5 лет
Дистанционная работа с детьми в период самоизоляции.
Самоизоляция нам не помеха:
вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!
По всей стране сложилась непростая ситуация. Ограничительные меры, вынужденная самоизоляция, дистанционное обучение. Обстановка сложная, но важно помнить главное: она не будет вечной. Рано или поздно все закончится, и мы вернемся к привычной жизни. Поэтому давайте переключаться, позитивно мыслить, ведь карантин – это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком.
В период самоизоляции нашим деткам приходится сидеть дома с родителями. Но чтобы детям не было скучно дома был создан проект «Пока все дома» для дошкольников 4-5 лет, в котором я провожу занятия дистанционно, предлагаю рекомендации для совместного времяпровождении и организации развивающих занятий и игр.
Целью проекта стала – разработка и апробация моделей взаимодействия воспитателя и родителей в условиях самоизоляции. (Сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса).
Задачи:
- вовлечь родителей в творческую работу с детьми;
- укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;
- гармонизировать детско-родительские отношения.
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста 4 – 5 лет (группа «Рукавичка»);
- педагоги;
- родители.
Возраст дошкольников участников проекта : дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц. Апрель 2020г.
Тип проекта: творческий, групповой.
Весна – красна идет!
Весна – красна идет!
«Наши руки не для скуки»
Космическое путешествие Сурковой Лизы, не выходя из дома!
Когда ребёнок сидит дома из-за вынужденных каникул - это может оказаться испытанием и для него, и для всех домашних. Оказывается, у него сто-о-олько энергии! Чем же его занять? Свободное время, которого у ребёнка вдруг стало очень много, надо тратить с умом. Вариантов довольно много. Мы решили отправиться в космическое путешествие. А что из это получилось? Смотрите сами.
Для чего нужна зарядка? —
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
Раз, два, три, четыре, пять
Любим с игрушками поиграть.
Интересных игр много.
Чтобы нам не унывать
Христово Воскресенье – всем на веселье!
Если трудная задача…
Если трудная задача,
Нам бояться-то зачем?
Мы семья, и лучше, значит,
Нам за дело взяться всем!
Кулинарное мастерство детей и родителей
Кулинарное мастерство детей и родителей
Воспитатели в период «самоизоляции»
В период «самоизоляции» я проводила активную работу как с детьми, так и с родителями. Тематика комплексно-тематического планирования реализовывалась в полном объеме. В основном, общение происходило в формате онлайн, в вайбере и ватсапе.
Конечно, взаимодействие необычное, но оно позволяет как педагогам, так и родителям научиться общаться в особом формате. Родители, проведя достаточное количество времени со своими детьми, смогли увидеть их способности и продолжили их развивать в дальнейшем.
… Каждый день – это день открытий. Тематика каждого дня разнообразна и зависит от многих обстоятельств: от календарных праздников, тематики недели, желания дошколят. Каждому ребенку хочется показать то, чему он научился дома и поделиться с друзьями….
В период самоизоляции дети принимали активное участие в онлайн-викторинах, конкурсах, акциях, флешмобах, марафонах
Вебинары онлайн-проекта
«Детский сад дома»
Итак, нам удалось вовлечь родителей в творческую работу с детьми, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Работая совместно по данному направлению с родителями, мы пришли к следующим результатам:
– Были разработаны методические рекомендации по проектной деятельности с дошкольниками;
– Повысился уровень социальной компетенции дошкольников, их познавательной активности, инициативности, самостоятельности;
– Гармонизировались детско-родительские отношения;
– Улучшился досуг семьи.
Родители и дети стали активными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ и городе.