СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Покормите птиц зимой!"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект экологической направленности с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Кудымкара

















ПРОЕКТ

для детей подготовительной группы

«Покормите птиц зимой!»








Выполнила: Старцева А.С.,

воспитатель подготовительной группы

Руководитель: Петухова О.И.,

учитель-логопед













Кудымкар - 2019

Паспорт проекта

Проектная идея:

Что мы знаем о зимующих птицах?

Что хотим узнать?

Актуальность проекта

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить.

Традиционно с наступлением зимних холодов, пережить птицам голодную пору помогают детские сады и школы. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). 

Цель:

получение детьми новой информации о зимующих птицах, о роли человека в их жизни; изготовление с родителями кормушек для птиц.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников о зимующих птицах; совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

3. Обогащать и развивать активный словарь детей.

4. Формировать экологически грамотное поведение детей по отношению к живому, бережное, ответственное отношение к природе через проявление заботы о птицах (подкормка птиц зимой, изготовление кормушек).

5. Развивать коммуникативные навыки.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:
Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ

Тема

Экологическое воспитание

Название проекта

«Покормите птиц зимой!»

Сроки проведения

среднесрочный: ноябрь-декабрь 2019 г.

Тип проекта

информационно – познавательный, практико-ориентированный;


Вид проекта

групповой

Участники:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, учитель-логопед

Формы реализации проекта:

  • НОД

  • Беседы с детьми

  • Чтение художественной литературы

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, картин, фотографий

  • Отгадывание загадок

  • Заучивание стихов

  • Использование мультимедийных презентаций по теме

  • Игровая деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Продуктивная деятельность детей

  • Творческая деятельность

  • Экскурсия в парк

  • Целевые прогулки

  • Решение проблемных ситуаций

  • Работа с родителями


План подготовки и реализации проекта:


Деятельность педагогов:

  1. Разработать цикл занятий по теме проекта.

  2. Подобрать художественную литературу.

  3. Подобрать тематику бесед с детьми

  4. Подобрать картинный материал

  5. Подготовить тематические презентации.

  6. Оформление книжного уголка детскими книгами по теме.

  7. Оформление папки-передвижки для родителей

  8. Оформление информации в родительский уголок, изготовление памяток «Как подкармливать птиц», «Рецепты для птичьей столовой», «Правила поведения возле кормушек».

  9. Разработка Положения смотра-конкурса «Кормушка»

Деятельность

детей:

  1. Слушание рассказов, стихов

  2. Заучивание и рассказывание стихов

  3. Составление рассказов

  4. Участие в беседах, познавательных занятиях

  5. Рассматривание иллюстративных альбомов

  6. Рисование по теме проекта (с использованием различных материалов и техник)

  7. Коллективные работы по аппликации «Снегири» и лепке «Кормушка»

  8. Игры дидактические, подвижные

  9. Ежедневная подкормка птиц на территории ДОУ

Деятельность родителей:

  1. Изготовление кормушек вместе с детьми (с использованием материала с Интернет-сайтов)

  2. Участие в конкурсе «Кормушка»

  3. Разучивание с детьми дома стихов, загадок на тему «Зимующие птицы»

  4. Беседы с детьми для уточнения представлений ребенка о том, как правильно подкармливать птиц зимой.

  5. Предоставление фотографий для оформления презентации проекта.

Результат:

  1. Конспекты познавательных занятий.

  2. Фотоотчеты родителей по изготовлению кормушек

  3. Создание ММП о проекте

  4. Конкурсные награды

Ресурсы:


  1. Книги, журналы, открытки, иллюстрации;

  2. Бумага, карандаши, краски, пластилин;

  3. Художественные произведения.

  4. ТСО

  5. Интернет-ресурс

Форма презентации:

  1. Выставка конкурсных работ

  2. Выставка детских творческих работ

  3. Фотоотчет о реализации проекта

  4. Мультимедийный продукт

Этапы работы:

1 этап – Подготовительный.

Задача: обозначение, определение цели проекта и его мотивация
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы, загадок по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Разработка мероприятий;
8. Оформление папок – передвижек для родителей;
9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной.

Задача: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.

  • Наблюдения за птицами во время прогулок «Какие птицы прилетают на кормушку?»

  • НОД.

  • Беседы по темам: «Зимующие птицы», «Кормушка для птиц»

  • Дидактические игры

  • Рассматривание картин в тематическом альбоме Зимующие птицы»

  • Чтение художественной литературы: Н.И. Сладков «Синичкина кладовая», К.Д. Ушинский «Дятел»

  • Заучивание считалок, загадок, стихов (Яшин А. «Покормите птиц»)

  • Дидактические игры «Накорми птиц», «Верю – не верю»

  • Творческая мастерская.

  • Столовая для птиц (ежедневная подкормка птиц на территории ДОУ)

  • Работа с родителями

    1. этап – Итоговый.

Задачи: обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление

  • Оформление презентации

  • Ознакомление детей и родителей с результатами проекта

  • Организация «птичьей столовой» на территории детского сада (распределение кормушек на территории ДОУ), организация дежурства детей.

  • Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей

  2. Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

  3. Развитие любознательности, познавательной активности, индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

  4. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.



Литература:

  1. Фадеева Ю.А., Жалина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.

  2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/01/kratkosrochnyy-proekt-pokormite-ptits-zimoy