Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Проект «Покормите птиц зимой»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатель :Щебетунова Т.И.:
2024г.
Вид проекта: информационно –познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта : 09.01-29.02.2024г.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители
Актуальность:
Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Покормите птиц зимой» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.
Цель:
Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
-сформировать представления о зимующих птицах;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности,
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;
- привлечь родителей к сотрудничеству в проектной деятельности;
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о птицах, как о живых существах в природе.
- Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.) .
- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
- Дети научились подражать голосам птиц.
- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.
- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью) .
- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
План работы над проектом:
1 этап – подготовительный этап
Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Птицы».
2 этап – основной этап
Образовательные области - виды деятельности.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках».
Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Чем покормить птиц ?».
Познавательное развитие. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание игрушек птиц. Д/и «Назови птицу», «Кто как кричит», «Какой птицы не стало? », «Какие бывают птицы».
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зёрнышки для птиц», Рисование ладошками «Птички: снегири - синички», рассматривание картинок «Зимующие птицы». Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».
Речевое развитие. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах». Чтение стихотворений про птиц, чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Воробьи - воробушки», «Снегири».) Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», "Подуй на пёрышко".. Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».
Работа с родителями:
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой». Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
3. Заключительный этап
Изготовление кормушек для птиц.
Участие в краевых акциях «Покормим птиц зимой» и «Каждой пичужке кормушка»
Мастер –класс «Экоормушка для птиц»
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности,
познавательная активность, коммуникативные навыки.
Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Для этого были сделаны кормушки. Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.