СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].



Проект «Покормите птиц зимой»

Группа раннего возраста «Колобок»



Воспитатель :Щебетунова Т.И.:

















2024г.



Вид проекта: информационно –познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта : 09.01-29.02.2024г.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители
Актуальность:

Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Покормите птиц зимой» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.

Цель:

Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности,

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;

- привлечь родителей к сотрудничеству в проектной деятельности;

Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о птицах, как о живых существах в природе.
- Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.) .
- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
- Дети научились подражать голосам птиц.
- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.
- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью) .
- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.


План работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап


Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Птицы».
2 этап – основной этап
Образовательные области - виды деятельности.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках».
Социально-коммуникативное развитие.  Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Чем покормить птиц ?».
Познавательное развитие. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание игрушек птиц. Д/и «Назови птицу», «Кто как кричит», «Какой птицы не стало? », «Какие бывают птицы».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зёрнышки для птиц», Рисование ладошками «Птички: снегири - синички», рассматривание картинок «Зимующие птицы». Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».
Речевое развитие. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах». Чтение стихотворений про птиц, чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Воробьи - воробушки», «Снегири».) Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», "Подуй на пёрышко".. Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».
Работа с родителями: 

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой». Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

3. Заключительный этап

Изготовление кормушек для птиц.

Участие в краевых акциях «Покормим птиц зимой» и «Каждой пичужке кормушка»

Мастер –класс «Экоормушка для птиц»

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности,

познавательная активность, коммуникативные навыки.

Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Для этого были сделаны кормушки. Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.