СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Покормите птиц зимой!» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • дидактические, с\р игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • изготовление кормушек
  • работа с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Покормите птиц зимой!» (подготовительная группа)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 82»








Проект «Покормите птиц зимой!»

подготовительная группа







составили: Карпова С.С. учитель-дефектолог,

высшая кв.категория

Игошина Е.В., воспитатель

высшая кв.категория
















2021-2022уч.год

г. Златоуст







Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».

Задачи:

  • Расширять знания детей о зимующих птицах.

  • расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;

  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

  • Способствовать развитию памяти, восприятия;

  • Воспитывать заботливое отношение

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;

  • дидактические, с\р игры;

  • беседы;

  • рассматривание иллюстраций, открыток;

  • изготовление кормушек

  • работа с родителями.


Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.

  • Пополнится словарный запас;

  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

  • Заботливое отношение к живой природе.













Этапы работы над проектом:


  1. Подготовительныйэтап:


Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:


  • Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.


  • Дефектолог: обучающее и итоговое занятие «Птицы зимой»,

Создание мультимедийного сопровождения.


  • Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.


  • Сотрудничество с родителями:

Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Участие во всероссийском конкурсе: «Покормите птицзимой».


Необходимое оборудование

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации - птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки

Продукты проекта


Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»


Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.


Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.


Реализация проекта

Основное направление ФГОС – познавательное развитие


Форма работы с детьми

Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций.Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

  1. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы,

  • просмотр м\ф , телепередач,

  • занятия, беседы

  • наблюдения, подкормка птиц

  • рисование, аппликация

  • подвижные игры

  • дидактическиеигры.

Сроки проведения проекта.


Ноябрь-декабрь

Декабрь-январь

Январь-февраль

Чтение художественной литературы:


У.Н.Т. загадки, пословицы, поговорки.



На выбор воспитателя

На выбор воспитателя

Просмотр м\ф:

«Серая шейка»

«Дети и птичка» А. Плещеев

«Воробьишко»

Разучивание подвижных игр



Совушка - сова


Перелет птиц


Птицы в клетке


Беседы и занятия:


Познание

«Наши пернатые друзья»

Коммуникация

Стих-е «Покормите птиц»

Художественное творчество

"Птицы на кормушке". "Сказочная птица»

Музыкальный хоровод

"1-2-3- зимующая птица выходи"


Познание

"Чем питаются птицы зимой"


физическая культура

"Зимняя прогулка с воробышками


Познание

"Викторина птицы Урала"

Коммуникация

Заучивание стихотворения Г.Ладонщиков «Дельный совет»






Наблюдения и подкормка птиц

ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.


Экскурсии , прогулки с родителями в зоопарк, в лес


экскурсии и прогулки в выходные и праздничные дни

Рисование:

«Птицы на кормушке»

С. Маршак «Где обедал воробей»


Аппликация:



«Сказочная птица»


Конструирование -игра


«Домики для птиц» (крупный строитель)


Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»


Дидактические игры:


«Четвертый лишний»,


«Назови ласково», «какой птицы не стало?»,

«Скажи наоборот», «Много – мало»,


«Чей хвост, чья голова?»


Сюжетно – ролевые игры:


«Орнитологи»


« Магазин Мотылек (корм для птиц)»


«Готовим домики для птиц».


Развлечение .




Выпуск газеты

(совместно с родителями)


С рубрикой поделюсь опытом












Инсценирование

По сказке М.Горького«Воробьишко» с участием родителей и детей.

Весеннее развлечение

"Домой вернулись птицы, домой пришла весна"

«Как сделать кормушку?»





Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление кормушек, скворечников

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

-фотовыставка.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.


3. Заключительный этап:

- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада: «Воробьишко»;

- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада)

-участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!»;



Ожидаемый результат:

Педагоги

-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

-собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети

-знают и называют большое количество зимующих птиц;

- отличают и сравнивают птиц:

-у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

-в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей

-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.