ЕВДОКИМОВА
ДАРЬЯ БОРИСОВНА
учитель- дефектолог
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №365»
г. Нижний Новгород
Тема проекта:
«ПОМОГУ СЕБЕ САМ: как стать чистым , опрятным и здоровым»
формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ
Тип проекта: информационно-познавательный долгосрочный
Продолжительность: 01.09.2021- 01.09.2022
Участники:
- воспитанники всех возрастных групп (2-7 лет)
- педагоги
-родители (законные представители)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Принципы ФГОС ДО (п.1.2.)
- Поддержка инициативы в разных видах деятельности
- Личностно-развивающий характер взаимодействия со взрослыми.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями
Задачи ФГОС ДО, которые основополагают деятельность педагога
- Создание благоприятных условий развития детей с ЗПР для реализации самостоятельной деятельности в формировании сенсомоторных функций и графических навыков.
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ разного уровня.
Проблемы:
недостаточное развитие двигательных, сенсорных и интеллектуальных функций препятствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ
Цель: Создание условий для формирования культурно- гигиенических навыков у детей с ОВЗ
ЗАДАЧИ:
Для педагогов:
1. Обогатить РППС дидактическими играми и пособиями по развитию КГН
2. Создать каталог дидактических игр по формированию КГН у детей с ОВЗ разного возраста
Для детей:
1. Способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации, отрабатывая отдельные навыки самообслуживания
2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления в ходе режимных моментов и специально созданных игровых и практических ситуаций
Для ДОО:
1. Способствовать созданию системы взаимодействия педагогов и родителей по формированию КГН
Для родителей:
1.Способствовать закреплению КГН, полученных в ДОО.
2.Способствовать закреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Культурно-гигиенические навыки – совокупность здоровьесберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении и различных видах деятельности.
Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – выбор содержания из научно-методических источников и передового опыта для построения системы работы с детьми, дидактических и диагностических материалов.
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ – определение содержания .
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ – исследование уровня сформированности КГН у детей с ОВЗ, эффективности осуществляемых методов и приемов, разнообразие дидактических инструментов для формирования КГН.
РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ (основной) – организация мероприятий совместно с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
ИТОГОВЫЙ –исследование уровня сформированности КГН у детей, подведение итогов, оценка эффективности разработанной системы.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Диагностика уровня сформированности КГН у детей с ОВЗ в разных возрастных группах на начало 2021 учебного года
Проектирование содержания
РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПОДГРУППОВЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ОБОГАЩЕНИЕ РППС
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Педагоги:
- систематизирован материал по развитию КГН через разные виды деятельности
- созданы дидактические игры и пособия по развитию КГН
Дети:
- проявляют интерес к теме здоровье, вирусы, микробы, коронавирус
- устанавливают связи между правилами гигиены и здоровьем /нездоровьем
-рассказывают о правилах гигиены
- применяют полученные знания и умения на практике
Для ДОО:
- педагоги ДОО активно взаимодействуют в созданной системе
Родители:
- проводят больше времени за совместными занятиями
- интересуется достижениями своего ребенка
ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСЛЯЦИИ ОПЫТА
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКАХ ДОШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
ОБМЕН ОПЫТОМ В ЦИФРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВАХ
РАЗМЕЩЕНИЕ МАСТЕР КЛАССОВ НА YouTube канале
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ