СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "ПОМОГУ СЕБЕ САМ: как стать чистым, опрятным и здоровым" формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по созданию условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ в период 01.09.2021 - 01.09.2022 гг.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "ПОМОГУ СЕБЕ САМ: как стать чистым, опрятным и здоровым" формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ»

ЕВДОКИМОВА ДАРЬЯ БОРИСОВНА учитель- дефектолог муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №365» г. Нижний Новгород

ЕВДОКИМОВА

ДАРЬЯ БОРИСОВНА

учитель- дефектолог

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №365»

г. Нижний Новгород

Тема проекта: «ПОМОГУ СЕБЕ САМ: как стать чистым , опрятным и здоровым» формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ Тип проекта: информационно-познавательный долгосрочный Продолжительность: 01.09.2021- 01.09.2022 Участники:  - воспитанники всех возрастных групп (2-7 лет) - педагоги -родители (законные представители)

Тема проекта:

«ПОМОГУ СЕБЕ САМ: как стать чистым , опрятным и здоровым»

формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ

Тип проекта: информационно-познавательный долгосрочный

Продолжительность: 01.09.2021- 01.09.2022

Участники:

- воспитанники всех возрастных групп (2-7 лет)

- педагоги

-родители (законные представители)

АКТУАЛЬНОСТЬ Принципы ФГОС ДО (п.1.2.) Поддержка инициативы в разных видах деятельности Личностно-развивающий характер взаимодействия со взрослыми. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями Задачи ФГОС ДО, которые основополагают деятельность педагога Создание благоприятных условий развития детей с ЗПР для реализации самостоятельной деятельности  в формировании сенсомоторных функций и графических навыков. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ разного уровня. Проблемы:  недостаточное развитие двигательных, сенсорных и интеллектуальных функций препятствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Принципы ФГОС ДО (п.1.2.)

  • Поддержка инициативы в разных видах деятельности
  • Личностно-развивающий характер взаимодействия со взрослыми.
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями

Задачи ФГОС ДО, которые основополагают деятельность педагога

  • Создание благоприятных условий развития детей с ЗПР для реализации самостоятельной деятельности в формировании сенсомоторных функций и графических навыков.
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ разного уровня.

Проблемы:

недостаточное развитие двигательных, сенсорных и интеллектуальных функций препятствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ

Цель: Создание условий для формирования культурно- гигиенических навыков у детей с ОВЗ ЗАДАЧИ: Для педагогов:  1. Обогатить РППС дидактическими играми и пособиями по развитию КГН  2. Создать каталог дидактических игр по формированию КГН у детей с ОВЗ разного возраста Для детей: 1. Способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации, отрабатывая отдельные навыки самообслуживания 2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления в ходе режимных моментов и специально созданных игровых и практических ситуаций Для ДОО:  1. Способствовать созданию системы взаимодействия педагогов и родителей по формированию КГН Для родителей: 1.Способствовать закреплению КГН, полученных в ДОО. 2.Способствовать закреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность

Цель: Создание условий для формирования культурно- гигиенических навыков у детей с ОВЗ

ЗАДАЧИ:

Для педагогов:

1. Обогатить РППС дидактическими играми и пособиями по развитию КГН

2. Создать каталог дидактических игр по формированию КГН у детей с ОВЗ разного возраста

Для детей:

1. Способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации, отрабатывая отдельные навыки самообслуживания

2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления в ходе режимных моментов и специально созданных игровых и практических ситуаций

Для ДОО:

1. Способствовать созданию системы взаимодействия педагогов и родителей по формированию КГН

Для родителей:

1.Способствовать закреплению КГН, полученных в ДОО.

2.Способствовать закреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Культурно-гигиенические навыки – совокупность здоровьесберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении и различных видах деятельности. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Культурно-гигиенические навыки – совокупность здоровьесберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении и различных видах деятельности.

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – выбор содержания из научно-методических источников и передового опыта для построения системы работы с детьми, дидактических и диагностических материалов. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ  – определение содержания . ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ – исследование уровня сформированности КГН у детей с ОВЗ, эффективности осуществляемых методов и приемов, разнообразие дидактических инструментов для формирования КГН. РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ (основной) – организация мероприятий совместно с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников. ИТОГОВЫЙ –исследование уровня сформированности КГН у детей, подведение итогов, оценка эффективности разработанной системы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – выбор содержания из научно-методических источников и передового опыта для построения системы работы с детьми, дидактических и диагностических материалов.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ определение содержания .

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ – исследование уровня сформированности КГН у детей с ОВЗ, эффективности осуществляемых методов и приемов, разнообразие дидактических инструментов для формирования КГН.

РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ (основной) – организация мероприятий совместно с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.

ИТОГОВЫЙ –исследование уровня сформированности КГН у детей, подведение итогов, оценка эффективности разработанной системы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Диагностика уровня сформированности КГН у детей с ОВЗ в разных возрастных группах на начало 2021 учебного года

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Диагностика уровня сформированности КГН у детей с ОВЗ в разных возрастных группах на начало 2021 учебного года

Проектирование содержания

Проектирование содержания

РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПОДГРУППОВЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПОДГРУППОВЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

ОБОГАЩЕНИЕ РППС

ОБОГАЩЕНИЕ РППС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Педагоги:  - систематизирован материал по развитию КГН через разные виды деятельности - созданы дидактические игры и пособия по развитию КГН Дети: - проявляют интерес к теме здоровье, вирусы, микробы, коронавирус  - устанавливают связи между правилами гигиены и здоровьем /нездоровьем -рассказывают о правилах гигиены - применяют полученные знания и умения на практике Для ДОО:  - педагоги ДОО активно взаимодействуют в созданной системе Родители: - проводят больше времени за совместными занятиями - интересуется достижениями своего ребенка

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Педагоги:

- систематизирован материал по развитию КГН через разные виды деятельности

- созданы дидактические игры и пособия по развитию КГН

Дети:

- проявляют интерес к теме здоровье, вирусы, микробы, коронавирус

- устанавливают связи между правилами гигиены и здоровьем /нездоровьем

-рассказывают о правилах гигиены

- применяют полученные знания и умения на практике

Для ДОО:

- педагоги ДОО активно взаимодействуют в созданной системе

Родители:

- проводят больше времени за совместными занятиями

- интересуется достижениями своего ребенка

ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСЛЯЦИИ ОПЫТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКАХ ДОШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ ОБМЕН ОПЫТОМ В ЦИФРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЕ МАСТЕР КЛАССОВ НА YouTube канале

ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСЛЯЦИИ ОПЫТА

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКАХ ДОШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

ОБМЕН ОПЫТОМ В ЦИФРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВАХ

РАЗМЕЩЕНИЕ МАСТЕР КЛАССОВ НА YouTube канале

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ