Проектная деятельность во второй младшей группе
на тему: “Посуда ”
Воспитатель Мамкичева О.В.
Тип проекта: педагогический;
- По количеству учащихся: групповой;
- По характеру контактов: дети одной группы;
- По продолжительности: краткосрочный (21- 25 января 2019 г.неделя);
- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Дети 3 - 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания альбома о разнообразии предметов быта (посуды). Практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ задачи:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды)
- могут называть части предмета и назначение посуды
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
- могут прочесть наизусть одно из выученных стихотворений по теме.
- развитие познавательных и творческих способностей детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ задачи:
Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).
Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
Формировать опыт творческого общения в процессе сотрудничества ребенка с родителями и педагогами.
РАЗВИВАЮЩИЕ задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Беседы
*Дидактические игры;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Экспериментирование;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Три медведя»
* Организация сюжетно-ролевых игр.
* Организация работы с родителями.
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .
3. Заключительный.
1 этап:
- Написание проекта.
- Подбор литературы о посуде (стихи, загадки, беседы, сказки, рассказы и т.д.).
- Подбор иллюстраций, предметов по теме.
- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.- Загадывание загадок.
- Пальчиковые игры
2 этап:
«Познавательное развитие»
- ООД «Такая разная посуда»
- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф»
- Дидактическая игра «Один – много»
- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу»
- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки»
- Дидактическая игра «Назови одним словом»
«Речевое развитие»
- Чтение сказки «Три медведя»
- Чтение сказки «Жихарка»
- Чтение сказки: «Лиса и журавль»
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
«Художественно-эстетическое развитие»
- Чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»
- Рисование «Красивая посуда»
- Лепка «Чашка и блюдце»
- Аппликация «Миски трех медведей»
«Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Дидактическая игра «Разрезные картинки (посуда) целое из частей.
- Дидактические игры «Что кукле нужно к обеду»
- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин посуды»
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами столовой и чайной посуды
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций
Работа с родителями
- Консультации для родителей «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами», «Культура поведения за столом»,
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление папок с консультациями для родителей.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №104 " г. Ярославля:
воспитатель Мамкичева О.В.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа
Цель: Познакомить с названиями и назначением предметов чайной и столовой посуды, учить сравнивать, называть предметы во множественном числе, развивать внимание, мелкую моторику, речь.
Образовательные задачи:
Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении; учить детей группировать предметы посуды.
Воспитательные цели:
Формировать бережное отношение к посуде; вызвать интерес к занятию через использование ИКТ. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни.
Развивающие цели:
Развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизация словаря детей за счет слов: кухонная, столовая, чайная.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. Чуковского "Федорино горе", рассматривание иллюстраций, предметов посуды.
Оборудование: кукла Катя, картинки, плакаты, рисунки с изображением посуды, игрушечная посуда, столы, скатерти.
Интеграции областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, смотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Это кукла Катя
Воспитатель: Он принес с собой коробку и просит нас ему помочь разобраться с тем что в ней лежит. Поможем Кате?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: (достаю из коробки предметы и спрашиваю)
Что это? Какого цвета? Что у неё есть? Для чего нужна (кастрюля, чайник, сковорода, 2 чашки, 2 глубокие тарелки, 2 мелкие тарелки, 2 блюдца, 2 ложки, 2 вилки) .
Воспитатель: Для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы готовить еду и есть.
Воспитатель: Давайте назовем все это одним словом. Это что?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Повтори Маша. Повтори Евангелина.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть картинки. Все ли на них правильно? Может что-то не так? Будьте внимательны.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физминутка
"Я чайник- ворчун"
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем на показ выставляю живот (руки на пояс, поворот влево -вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)
-Эй, люди я с вами чай пить хочу (прыжки на месте) .
Воспитатель: Дети, представьте что нам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед- сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду возьмем для приготовления супа?
Дети: Возьмем кастрюлю.
Воспитатель: (вызываю ребенка и прошу поставить кастрюлю на плиту.)
Как называется место где готовят еду?
Дети: Кухня.
Воспитатель: Что нужно взять чтобы пожарить котлеты?
Дети: Сковороду.
Воспитатель: (прошу ребенка взять сковороду и поставить на плиту)
Для чего нужна эта посуда?
Дети: Чтобы готовить еду.
Воспитатель: А где готовят еду?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Правильно, значит посуда называется - кухонная. Давайте вместе повторим.
Дети: Кухонная.
Воспитатель: Итак, обед приготовили. Давайте накроем стол для обеда. Какая посуда нам нужна?
Дети: Тарелки, ложки, вилки, салфетки.
Воспитатель: Правильно, иди Кирилл, поставь тарелки для супа. Василиса, ты поставь тарелки для второго. А ты, Ксюша, положи ложки и вилки. Скажи мне, Никита, чем вытираем рот после еды (салфеткой)
Воспитатель: Эта посуда нам нужна для того, чтобы есть и называется она - столовая. Давайте повторим все вместе.
Дети: Столовая.
Воспитатель: А за этим столом будем пить чай. Какая посуда нужна чтобы пить чай?
Дети: Чашки и блюдца.
Воспитатель: Да иди, Соня, поставь блюдца, а ты Федя, поставь чашки.
Эта посуда называется чайная. Давайте повторим все вместе.
Дети, а теперь напомним Кате какой бывает посуда (кухонная, столовая, чайная).
Аппликация «Чашки трех медведей»
Цель: Закреплять умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький.
Задачи:
Закрепить знание основных цветов.
Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №104 " г. Ярославля:
воспитатель Мамкичева О.В.
Конспект ООД по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» вторая младшая группа
Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, о материалах, из которых она сделана.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать пространственную ориентацию.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .
Развивать координацию движений .
Образовательные задачи:
Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные задачи:
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Предварительная работа чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»
Ход:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди в группе все, что круглое», теперь другая игра «Найди предметы квадратной формы», «Найди что треугольное».
Окружающие предметы похожи на простые фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник или круг.
Дидактическая игра «Разрезные картинки (посуда) целое из частей.
Воспитатель: Вспомним стихотворение о Федоре, как она разбила всю посуду и ей не из чего попить чай. Федора оставила разрезные картинки с изображением посуды. Поможем бабушке Федоре и собрать разбитые блюдца.
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а посуда из какого материала была у Федоры.
Дети: Стеклянная, металлическая
Воспитатель: Федора пообещала ребятам, что она больше не будет обижать посуду




Лепка «Чашка и блюдце»
Рисование «Красивая посуда» обведи по тычкам рисунка посуду по цвету.
Цель: Обобщать знания по теме «Посуда»; развивать мышление, учить сравнивать предметы; тренировать в употреблении множественного числа существительных.