СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:  развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста  посредством коллекционирование. Задачи проекта: *создать предметно-развивающую среду для коммуникативно-личностного развития детей; * развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка в процессе коллекционирования; *включить использование  коллекций в  содержание образовательной деятельности  в рамках тематических недель; *привлечь родителей воспитанников к участию в образовательном процессе посредством коллекционирования.  

Просмотр содержимого документа
«Проект «Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование»»

Проект  «Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование »   Автор: воспитатель старшей группы №9 МБДОУ д/с №42 г.Сарапула Смирнова Е.В. Срок реализации проекта 2018-2019 уч.г. Участники проекта: дети старшей группы №9 родители воспитанников

Проект «Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование »

Автор: воспитатель старшей группы №9

МБДОУ д/с №42 г.Сарапула Смирнова Е.В.

Срок реализации проекта 2018-2019 уч.г.

Участники проекта: дети старшей группы №9

родители воспитанников

Актуальность Социальная ситуация развития ребенка является условием развития коммуникативной компетенции ребенка. Коммуникативную компетентность в дошкольном возрасте можно рассматривать как совокупность умений, определяющих желание субъекта вступать в контакт с окружающими; умение организовывать общение – это умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, решать конфликтные ситуации, пользоваться речью, знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими. Коллекционирование — одна из эффективнейших форм нетрадиционного развития коммуникативных навыков, связной речи дошкольников и развития познавательной активности. В процессе коллекционирования используются методы и приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы. Коллекционирование повышает продуктивность речевой деятельности дошкольников и взаимоотношений с окружающими людьми за счет формирования способности задавать вопросы, строить диалог, анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения.

Цель проекта:  развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством коллекционирование.   Задачи проекта:  *создать предметно-развивающую среду для коммуникативно-личностного развития детей;  * развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка в процессе коллекционирования;  *включить использование коллекций в содержание образовательной деятельности в рамках тематических недель;  *привлечь родителей воспитанников к участию в образовательном процессе посредством коллекционирования.

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством коллекционирование. Задачи проекта: *создать предметно-развивающую среду для коммуникативно-личностного развития детей; * развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка в процессе коллекционирования; *включить использование коллекций в содержание образовательной деятельности в рамках тематических недель; *привлечь родителей воспитанников к участию в образовательном процессе посредством коллекционирования.

Этапы реализации проекта  I этап   – это накопление представлений у дошкольников о предмете коллекционирования (беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях).

Этапы реализации проекта I этап   – это накопление представлений у дошкольников о предмете коллекционирования (беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях).

II этап    - систематизация информации, активизация имеющихся представлений о предмете;  - собирание материала для коллекций;

II этап   - систематизация информации, активизация имеющихся представлений о предмете; - собирание материала для коллекций;

- принятие правил по формированию у детей бережного отношения к коллекции;     СЛОВАРЬ КОЛЛЕКЦИОНЕРА   Наиболее популярные виды коллекционирования, как среди детей, так и взрослых это:   ▪ киндерфелия - коллекционирование «киндер-сюрпризов» из шоколадных яиц;  ▪ нумизматика - коллекционирование монет;  ▪ филокартистика - коллекция открыток;  ▪ ксерофилия - коллекции конфетных оберток;  ▪ фалеристика – коллекция значков;  киноклефилия : собирание очень маленьких по размеру игрушек.  легофилия : собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых под брендом Lego.  плангонология – собирание разных кукол.  филолидия – собирание упаковок.  филателия – собирание почтовых марок.  бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге.  гелатофилия - собирание оберток от мороженого.

- принятие правил по формированию у детей бережного отношения к коллекции; СЛОВАРЬ КОЛЛЕКЦИОНЕРА Наиболее популярные виды коллекционирования, как среди детей, так и взрослых это:киндерфелия - коллекционирование «киндер-сюрпризов» из шоколадных яиц; ▪ нумизматика - коллекционирование монет; ▪ филокартистика - коллекция открыток; ▪ ксерофилия - коллекции конфетных оберток; ▪ фалеристика – коллекция значков; киноклефилия : собирание очень маленьких по размеру игрушек. легофилия : собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых под брендом Lego. плангонология – собирание разных кукол. филолидия – собирание упаковок. филателия – собирание почтовых марок. бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге. гелатофилия - собирание оберток от мороженого.

- включение предметов коллекций в образовательную деятельность:  НОД по математике, экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим, изодеятельности.

- включение предметов коллекций в образовательную деятельность: НОД по математике, экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим, изодеятельности.

- включение предметов коллекций в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и образовательные ситуации.

- включение предметов коллекций в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и образовательные ситуации.

III этап    – организация выставок, презентаций, творческих работ; разработка коллекционных альбомов, книг.

III этап   – организация выставок, презентаций, творческих работ; разработка коллекционных альбомов, книг.

Работа над проектом в разделе совместная деятельность осуществлялась в рамках кружковой работы  «Клуба коллекционеров»

Работа над проектом в разделе совместная деятельность осуществлялась в рамках кружковой работы «Клуба коллекционеров»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников

Исследование коммуникативных навыков старших дошкольников     Метод наблюдения по схеме Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой.   * инициативность  * чувствительность к воздействиям сверстников  * преобладающий эмоциональный фон   Методика «Рукавички» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной   Цель: изучение сформированности коммуникативных навыков детей  старшего дошкольного возраста, выявление уровеня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации совместной деятельности и осуществления сотрудничества.

Исследование коммуникативных навыков старших дошкольников   Метод наблюдения по схеме Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой. * инициативность * чувствительность к воздействиям сверстников * преобладающий эмоциональный фон Методика «Рукавички» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной Цель: изучение сформированности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста, выявление уровеня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации совместной деятельности и осуществления сотрудничества.

Позитивная динамика уровня развития коммуникативных навыков детей старшей группы №9 за 2018-2019 уч.г.

Позитивная динамика уровня развития коммуникативных навыков детей старшей группы №9 за 2018-2019 уч.г.

ВЫВОД:   Анализ результатов , полученных в ходе проведения данной методики показал, что у детей старшей группы сформированы социальные навыки, коммуникативная компетентность в процессе коллекционирования на высоком уровне 59%, на среднем уровне 41%

ВЫВОД: Анализ результатов , полученных в ходе проведения данной методики показал, что у детей старшей группы сформированы социальные навыки, коммуникативная компетентность в процессе коллекционирования на высоком уровне 59%, на среднем уровне 41%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!