Каменск-Уральский.
2024 г.
В последнее время многие педагогические и образовательные издания часто публикуют информацию о преимуществе игрового общения перед общающимися. Это не удивительно, ведь личность ребенка раскрывается именно в игре благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко и непринужденно.
Специально организованные сюжетно-ролевые игры у детей дошкольного возраста повышают их коммуникативную компетентность, делают процесс общения со сверстниками и взрослыми более качественным и привлекательным. Развитие коммуникативных навыков может привести к развитию таких качеств как эмпатия, толерантность, бесконфликтность, заинтересованность в контактах со сверстниками и взрослыми.
Сюжетно-ролевая игра невозможна без общения; она делает его приятным, желанным, интересным, творческим; принимая на себя различные роли, ребёнок использует речь так, как использовал бы речь его герой, применяя различные средства общения.
Создание условий для развития коммуникативных качеств детей через сюжетно – ролевые игры и различные виды игровой деятельности.
Развить игровую деятельность детей.
Развивать коммуникативные способности детей.
Формировать основы «игровой культуры».
Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности.
Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.
Расширить кругозор ребенка посредством игры.
Развить речевую активность у детей.
Обогащать речь детей, активизировать словарный запас, содействуя развёртыванию ролевого диалога в играх.
• Обогащение и расширение словарного запаса.
• Умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;
• Проявление доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;
• Усвоение детьми знаний о трудовых действиях людей разных профессий.
• Умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
1. Подготовительный (сентябрь)
2. Основной (октябрь – апрель)
3. Заключительный (май)
октябрь | Содержание деятельности |
1-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Цель: развитие коммуникативных способностей и интереса у детей, к сюжетно-ролевой игре. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: развитие умения брать на себя и выполнять различные роли. |
|
2-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к зиме» Цель: использование в речи слова по теме "Заготовки на зиму», владение навыками вести диалог, умение строить вопросительные предложения, умение отвечать логически правильно поставленными предложениями. |
3-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» Цель: формирование коммуникативных способностей и интереса у детей к сюжетно-ролевой игре. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: развитие ролевого поведения. |
4-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Гости» Цель: формирование умения вступать в процесс общения. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Доставка товаров/ продуктов/ пиццы» Цель: расширение коммуникативных навыков у группы дошкольников, знакомство со спецификой работы службы доставки, на ее клиентоориентированность. |
ноябрь | 1-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: формирование у детей умения ухаживать за больными и пользование медицинскими инструментами, развитие в детях внимательности, чуткости, расширение словарного запаса. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: знакомство с медицинскими профессиями и используемыми для лечения людей инструментами, воспитание внимательности, доброжелательности и других личностных качеств, необходимых для работы врачом, расширение тематического словаря. |
2-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Цель: формирование у детей интереса к профессиям врача, медсестры; развитие чуткости, отзывчивости, внимательного отношения к больному. Формирование культуры общения. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: расширение представления о профессии фармацевта и принципе работы аптеки, о разнообразии лекарственных препаратов, увеличение индивидуального тематического словаря. |
3-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская» Цель: использование в речи слов по теме, владение навыками вести диалог, умение строить вопросительные предложения, умение отвечать логически правильно поставленными предложениями. |
4-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли. Группа детей старшего возраст. Сюжетно-ролевая игра «Гримерная (театр)» Цель: Развитие умения сотрудничать друг с другом, распределяя роли и выполнять игровые обязанности (роль артиста, гримера, режиссера.) |
декабрь | 1-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Цель: расширение знаний детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитание любви, гуманного отношения к животным, расширение словарного запаса детей. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Лесная лаборатория» Цель: умение использовать в речи слова по теме, умение владеть навыками вести диалог строить вопросительные предложения, умение отвечать логически правильно поставленными предложениями. |
2-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: формирование у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитание чуткости, внимательности по отношению к животным, доброты, отзывчивости, культуры общения. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный медицинский центр» Цель: развитие коммуникативной компетенции. |
3-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: формирование интереса у детей к профессии парикмахера, развитие культуры общения, расширение словарного запаса у детей. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Салон Красоты» Цель: развитие интереса у детей к профессии парикмахера и других сотрудников салона красоты, к разнообразию инструментов для создания стрижек и причесок, и прочего ухода за лицом, ногами, руками, волосами, бровями. Воспитание культурной и деликатной манеры общения, увеличение тематического словарного запаса. |
4-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: обучение правильному поведению в заведениях общепита и иных общественных местах, знакомство с кухонными профессиями. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» Цель: развитие коммуникативной компетентности. |
январь | 2-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сюжет доставка новогодних писем и подарков) Цель: развитие умения брать на себя и выполнять различные роли. |
3-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли, Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» Цель: развитие умения брать на себя и выполнять различные роли |
4-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Цель: формирование интереса в игре. Формирование положительных заимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Швейное ателье» Цель: расширение словарного запаса, совершенствование навыков речевого общения. |
февраль | 1-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно- ролевая игра «Минимузей» Цель: формирование умения донести информацию до слушателя о своей коллекции, умение отвечать на вопросы. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Гончарная мастерская» Цель: совершенствование навыка вести диалог в импровизации, передавая интонацию, высоту, тембр голоса героя, используя в речи слова по теме "Посуда" |
2-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно ролевая игра «Дом, семья» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Аэропорт» Цель: совершенствование умения брать на себя и выполнять различные роли, совершенствование навыка осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь. |
3-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно ролевая игра «Строители» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли. Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Водители спецтехники» Цель: совершенствование умения брать на себя и выполнять различные роли |
4-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «В электричке» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Автогараж» Цель: совершенствование умения брать на себя и выполнять различные роли. |
март | 1-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно-ролевая игра «Театр (поход на спектакль)» Цель: формирование умения вести диалог в импровизации, передавая интонацию, высоту, тембр голоса героя, используя в речи слова по теме "Театр" Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Телевидение» Цель: развитие умения получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. |
2-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно ролевая игра «Пожарные» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли, вести диалог. Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Салон сотовой связи» Цель: совершенствование навыка вести диалог в импровизации, передавая интонацию, высоту, тембр голоса героя. |
3-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно- ролевая игра «Осторожно дорога» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли, вести диалог Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Турагенство». Цель: совершенствование навыка вести диалог в импровизации, передавая интонацию, высоту, тембр голоса героя, использовать в речи слова по теме недели. |
4-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно ролевая игра «Автобус» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли, вести диалог. Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Сбербанк» Цель: совершенствование навыка осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях. |
апрель | 1-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу» Цель: формирование умения брать на себя и выполнять различные роли. Группа детей старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» Цель: совершенствование навыка осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях. |
2-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно – ролевая игра «Космонавты» Цель: формирование умения самостоятельно строить диалог в процессе игры. Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Космодром» Цель: совершенствование навыка осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь. |
3-я неделя |
Группа детей среднего возраста Сюжетно ролевая игра «Поход на представление» Цель: формирование представления детей о театре и его работниках. Развивать творческое воображение, память, связную речь. Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Цирк» Цель: развитие представления детей о цирке и его работниках. Развивать творческое воображение, память, связную речь. |
4-я неделя |
Группа детей среднего Сюжетно ролевая игра «Детский сад» Цель: формирование представления детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Группа детей старшего возраста Сюжетно ролевая игра «Детективное агентство» Цель: развитие представления детей о профессии детектива. Развитие умения входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки. |