СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект познавательно – творческий «Мир цветов!» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Проект познавательно – творческий «Мир цветов!» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта













Проект

познавательно – творческий

«Мир цветов!»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР






Выполнили:

Учитель – логопед: Романова Елена Григорьевна

Воспитатель: Минулина Ульяна Васильевна







г. Пласт, 2025 год

I. Информационная часть проекта.


Автор проекта

Романова Елена Григорьевна, учитель - логопед Минулина Ульяна Васильевна, воспитатель логопедической группы

Название проекта

«Мир цветов!»

Место работы

МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области


Контакты

Тел: 89080619102, электронная почта: [email protected]

Тел: 89511202818, электронная почта: uminulina@bk.ru


Сотрудники проекта.

Ф.И.О.

Основная

должность

Должность по проекту

1.

Романова

Елена Григорьевна

Учитель-логопед

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.


2.

Минулина Ульяна Васильевна

Воспитатель логопедической группы

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, оказывает педагогическую помощь детям и родителям.


Участники проекта:

Дети и родители старшей группы компенсирующей направленности с ТНР МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта, Челябинской области.


Время реализации проекта:

Май 2025 – июнь 2025 года.


II. Содержательная часть проекта.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой.

Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества.

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно - правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • углублять знания детей о цветах и их разнообразии

  • учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения

  • упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы

  • закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах

  • формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

  • воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира

Этапы проекта «Мир цветов!»

I этап: Организационно – подготовительный.

  • Сбор информации, работа с интернет - источниками;

  • Разработка плана проектной деятельности;

  • Создание презентаций;

  • Разработка конспектов;

  • Привлечение родителей к активному участию в проекте.

II этап: Организация деятельности детей.

Речевое развитие:


  • Занятие по развитию ЛГСР тема: «Весна. Цветы цветут!»

  • Составление рассказов о цветах с использованием мнемотаблиц

  • Отгадывание загадок по теме

  • Заучивание наизусть стихотворений о цветах

Чтение художественной литературы по данной теме:

  • «Цветик - семицветик» В. Катаев

  • «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

  • «Аленький цветочек» А. Аксаков

  • Стихотворения о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева

  • «Колокольчики» А. Толстой

Просмотр с детьми мультфильмов по теме:

  • «Двенадцать месяцев»

  • «Цветик – семицветик»


Опытно-экспериментальная деятельность:

  • Посадка и наблюдения за ростом цветов, уход за рассадой

  • Выращивание рассады цветов: уход, наблюдение, полив клумбы с цветами;

  • Уход за комнатными растениями: полив, мытье, рыхление.

Познавательная деятельность:

Цикл бесед:

  • «Мой любимый цветок»

  • «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

  • «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком»

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Одуванчик»

  • Конструирование из бумаги «Тюльпан»

  • Аппликация «Ромашки»

  • Межполушарное взаимодействие, зеркальное рисование двумя руками «Цветы»



Игровая деятельность


Динамические паузы

  • «Солнышко и дождик»

  • «Цветы и ветер»

  • «Растения»


Пальчиковые игры

  • «Цветы»

  • «Наши алые цветы»


Подвижные игры и упражнения:

  • «Солнышко и дождик»

  • «Цветы и ветер»

  • «Растения»


Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин цветов»


Дидактические игры:

  • «Сложи цветок»

  • «Найди цветок по описанию»

  • «Отгадай, что за цветок»

  • «Какого цветка не стало»

  • «Четвертый лишний»

  • «Найди такой же»

  • «Найди растение по названию»

  • «Что изменилось?»


Работа с родителями:

  • Совместная работа по оформлению детско - родительского мини – проекта «Редкие цветы Южного Урала»

  • Разучивание с детьми стихотворения о любимом цветке.

III этап: Заключительный этап.


Итоговые мероприятия по проекту:

  • Выставка детских работ «Как прекрасен этот мир»

  • Защита детьми мини проект: «Редкие цветы Южного Урала»

  • Участие детей во Всероссийском детском творческом конкурсе «Здравствуй ЛЕТО!»

  • Участие детей во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященному Дню семьи, любви и верности «Семейные традиции в творчестве»

  • Мероприятие посвящённому Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»

  • Презентация проекта


Вывод по проекту:

Работая над проектом «Мир цветов!», мы расширили представление детей о цветущих растениях. Воспитанники узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата, как правильно высаживать рассаду цветов.

Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Важным результатом проекта являлась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству родителей, детей и педагогов.

Мы считаем, что, работая над проектом, расширили представления детей об окружающем мире цветов. Развили умение ухаживать за растениями цветника, комнатными растениями и отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.