МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 98 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАРИУПОЛЯ»
Экологический краткосрочный групповой проект
«Огород на подоконнике»
(Выращивание лука и овса)
Подготовили: воспитатели:
Ширяева Л.А.
Денисюк М.Н.
Мариуполь
2024
Актуальность
Дети среднего дошкольного возраста уже имеют некоторые представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. С помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровые и сильные растения от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом решаются задачи познавательно - исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя дети познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к растениям через проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Учить детей ежедневно ухаживать за луком и овсом в комнатных условиях.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результаты своего труда.
Ожидаемые результаты: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и овсом и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука и овса. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. Дети совершенствуют навыки исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Разработка стратегий реализации проекта.
Подбор материала по теме: «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Беседа «Лук от семи недуг», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамин для детей», «Полезная пища».
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «»Что лишнее», «Волшебный мешочек».
Чтение сказки «От чего лук стал горьким», «Чиполино».
Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
Рассматривание иллюстраций по теме.
2 этап Исследовательский.
Основной (Этап реализации проекта).
Совместная деятельность - посадка растений, наблюдение за ростом. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Беседы: «Полезная пища».
«Лук всем полезный друг». «Овес в земле пророс». Чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток.
3 этап. Заключительный.
В результате проведенной работы дети познакомились со свойствами лука ,насколько он ценен и полезен.
По итогам работы было отмечено:
-Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья: изучали чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает антибактериальными свойствам. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов. Благодаря проведенной работе , дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Повышения уровня экологической культуры у детей