СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект познавательно – творческий «НАШ ПУШКИН» (к 225 - летию со дня рождения А.С.Пушкина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект познавательно – творческий «НАШ ПУШКИН» (к 225 - летию со дня рождения А.С.Пушкина)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 98 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАРИУПОЛЯ»















Экологический краткосрочный групповой проект

«Огород на подоконнике»

(Выращивание лука и овса)






Подготовили: воспитатели:

Ширяева Л.А.

Денисюк М.Н.








Мариуполь

2024





Актуальность

Дети среднего дошкольного возраста уже имеют некоторые представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. С помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровые и сильные растения от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом решаются задачи познавательно - исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя дети познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к растениям через проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком и овсом в комнатных условиях.

  2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

  3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результаты своего труда.

Ожидаемые результаты: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и овсом и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука и овса. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. Дети совершенствуют навыки исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

Разработка стратегий реализации проекта.

Подбор материала по теме: «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Беседа «Лук от семи недуг», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамин для детей», «Полезная пища».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «»Что лишнее», «Волшебный мешочек».

Чтение сказки «От чего лук стал горьким», «Чиполино».

Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
Рассматривание иллюстраций по теме.

2 этап Исследовательский.

Основной (Этап реализации проекта).

Совместная деятельность - посадка растений, наблюдение за ростом. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Беседы: «Полезная пища».

«Лук всем полезный друг». «Овес в земле пророс». Чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток.

3 этап. Заключительный.

В результате проведенной работы дети познакомились со свойствами лука ,насколько он ценен и полезен.

По итогам работы было отмечено:

-Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья: изучали чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает антибактериальными свойствам. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов. Благодаря проведенной работе , дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Повышения уровня экологической культуры у детей