Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта
Проект
познавательно – творческий
«Цветы вокруг нас!»
в старшей логопедической группе
Выполнили:
Учитель - логопед
Романова Елена Григорьевна
Воспитатель:
Минулина Ульяна Васильевна
г. Пласт, 2023 год
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта | Романова Елена Григорьевна, учитель - логопед Минулина Ульяна Васильевна, воспитатель логопедической группы |
Название проекта | «Цветы вокруг нас!» |
Место работы | МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области |
Контакты | Тел: 89080619102, электронная почта: [email protected] Тел: 89511202818, электронная почта: uminulina@bk.ru |
2. Сотрудники проекта.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Должность по проекту |
1. | Романова Елена Григорьевна | Учитель-логопед | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей. |
2. | Минулина Ульяна Васильевна | Воспитатель логопедической группы | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям. |
3. Участники проекта:
Дети и родители старшей логопедической группы МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта, Челябинской области.
4. Время реализации проекта:
Май 2023 года.
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой.
Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта:
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно - правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;
закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
активизировать совместную детско - родительскую деятельность.
Проблема проекта:
У детей недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов.
Этапы проекта «Цветы вокруг нас!»
I этап: Организационно – подготовительный.
Сбор информации, работа с интернет - источниками;
Разработка плана проектной деятельности;
Создание презентаций;
Разработка конспектов;
Привлечение родителей к активному участию в проекте.
II этап: Организация деятельности детей.
Речевое развитие:
НОД по развитию ЛГСР «Весна пришла - цветы цветут!» Отгадывание загадок о цветах с использованием ИКТ.
Заучивание наизусть стихотворений о цветах
Составление рассказов про цветы с опорой на мнемотаблицу.
Чтение художественной литературы по данной теме:
«Цветик - семицветик» В. Катаев
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков
Стихотворения о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева
«Колокольчики» А. Толстой
Просмотр с детьми мультфильмов по теме:
«Двенадцать месяцев»
«Цветик – семицветик»
Опытно-экспериментальная деятельность:
Посадка семян цветов - бархатцев;
Выращивание рассады цветов: уход, наблюдение, полив клумбы с цветами;
Уход за комнатными растениями: полив, мытье, рыхление.
Познавательная деятельность:
Беседы: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком»; «Красная книга – сигнал опасности»
Продуктивная деятельность:
Игровая деятельность
Подвижные, пальчиковые игры и упражнения:
«Наши алые цветы»,
«Цветы»,
«Мак»,
«Растения»,
«Цветы и ветер»
Дидактические игры:
Работа с родителями:
Совместная работа по оформлению детско - родительского мини – проекта «Редкие цветы Южного Урала»
Сбор фотоматериала для оформления стенгазеты «Цветы вокруг нас!»
III этап: Заключительный этап.
Итоговые мероприятия по проекту:
Организация выставки рисунков «Как прекрасен этот мир»
Участие детей во Всероссийском детском конкурсе творческих работ «Я рисую лето!»
Участие детей во Всероссийском детском конкурсе творческих работ «Цветочная фантазия»
Защита детьми мини проект: «Редкие цветы Южного Урала»
Экологический журнал «ЛЕСОВИЧОК» выпуск №6: «Цветущие цветы Южного Урала» с детскими проектами.
Фоторепортаж «Цветы вокруг нас!» (оформление стенгазеты)
Презентация проекта.
Вывод по проекту:
Работая над проектом «Цветы вокруг нас!», мы расширили представление детей о цветущих растениях. Воспитанники узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата, как правильно садить рассаду цветов. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Важным результатом проекта являлась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству родителей, детей и педагогов.
Мы считаем, что, работая над проектом, расширили представления детей об окружающем мире цветов. Развили умение ухаживать за растениями цветника, комнатными растениями и отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.