СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект познавательно – творческий «Цветы вокруг нас!» в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Проект познавательно – творческий «Цветы вокруг нас!» в старшей логопедической группе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта













Проект

познавательно – творческий

«Цветы вокруг нас!»

в старшей логопедической группе










Выполнили:

Учитель - логопед

Романова Елена Григорьевна

Воспитатель:

Минулина Ульяна Васильевна






г. Пласт, 2023 год

I. Информационная часть проекта.


1. Информация об авторе проекта:


Автор проекта

Романова Елена Григорьевна, учитель - логопед Минулина Ульяна Васильевна, воспитатель логопедической группы

Название проекта

«Цветы вокруг нас!»

Место работы

МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области


Контакты

Тел: 89080619102, электронная почта: [email protected]

Тел: 89511202818, электронная почта: uminulina@bk.ru


2. Сотрудники проекта.

Ф.И.О.

Основная

должность

Должность по проекту

1.

Романова

Елена Григорьевна

Учитель-логопед

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.


2.

Минулина Ульяна Васильевна

Воспитатель логопедической группы

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям.



3. Участники проекта:

Дети и родители старшей логопедической группы МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта, Челябинской области.


4. Время реализации проекта:

Май 2023 года.


II. Содержательная часть проекта.


Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой.

Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта:

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно - правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.


Задачи проекта:

  • углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

  • учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

  • упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;

  • закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

  • формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

  • воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;

  • активизировать совместную детско - родительскую деятельность.


Проблема проекта:

У детей недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов.


Этапы проекта «Цветы вокруг нас!»

I этап: Организационно – подготовительный.

  • Сбор информации, работа с интернет - источниками;

  • Разработка плана проектной деятельности;

  • Создание презентаций;

  • Разработка конспектов;

  • Привлечение родителей к активному участию в проекте.

II этап: Организация деятельности детей.

Речевое развитие:


  • НОД по развитию ЛГСР «Весна пришла - цветы цветут!» Отгадывание загадок о цветах с использованием ИКТ.

  • Заучивание наизусть стихотворений о цветах

  • Составление рассказов про цветы с опорой на мнемотаблицу.



Чтение художественной литературы по данной теме:

  • «Цветик - семицветик» В. Катаев

  • «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

  • «Аленький цветочек» А. Аксаков

  • Стихотворения о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева

  • «Колокольчики» А. Толстой



Просмотр с детьми мультфильмов по теме:

  • «Двенадцать месяцев»

  • «Цветик – семицветик»


Опытно-экспериментальная деятельность:

  • Посадка семян цветов - бархатцев;

  • Выращивание рассады цветов: уход, наблюдение, полив клумбы с цветами;

  • Уход за комнатными растениями: полив, мытье, рыхление.



Познавательная деятельность:

  • Беседы: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком»; «Красная книга – сигнал опасности»

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Полевые цветы»

  • Аппликация «Ромашки»


Игровая деятельность

Подвижные, пальчиковые игры и упражнения:

  • «Наши алые цветы»,

  • «Цветы»,

  • «Мак»,

  • «Растения»,

  • «Цветы и ветер»


Дидактические игры:

  • «Собери цветок»;

  • «Угадай цветок по описанию»;

  • «Укрась цветами ковер».


Работа с родителями:

  • Совместная работа по оформлению детско - родительского мини – проекта «Редкие цветы Южного Урала»

  • Сбор фотоматериала для оформления стенгазеты «Цветы вокруг нас!»

III этап: Заключительный этап.

Итоговые мероприятия по проекту:

  • Организация выставки рисунков «Как прекрасен этот мир»

  • Участие детей во Всероссийском детском конкурсе творческих работ «Я рисую лето!»

  • Участие детей во Всероссийском детском конкурсе творческих работ «Цветочная фантазия»

  • Защита детьми мини проект: «Редкие цветы Южного Урала»

  • Экологический журнал «ЛЕСОВИЧОК» выпуск №6: «Цветущие цветы Южного Урала» с детскими проектами.

  • Фоторепортаж «Цветы вокруг нас!» (оформление стенгазеты)

  • Презентация проекта.

Вывод по проекту:

Работая над проектом «Цветы вокруг нас!», мы расширили представление детей о цветущих растениях. Воспитанники узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата, как правильно садить рассаду цветов. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Важным результатом проекта являлась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству родителей, детей и педагогов.

Мы считаем, что, работая над проектом, расширили представления детей об окружающем мире цветов. Развили умение ухаживать за растениями цветника, комнатными растениями и отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.