Подготовили воспитатели
средней группы «Незабудка»
Людинчан Алла Сергеевна
Безруких Екатерина Николаевна
Проект
«Полезные продукты питания»
Тип проекта: познавательный, творческий
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
Задачи:
образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов;
- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников.
развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Проблема проекта:
Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Актуальность проблемы:
- рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, сухариков, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Содержание проекта
Методы работы:
- словесный;
- практический;
- наглядный.
Реализация проекта предполагает:
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие воспитателя с родителями;
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети - родители.
Формы реализации проекта:
- беседы;
- непосредственно образовательная деятельность;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
- подбор информационного материала для родителей.
- разработка конспектов занятий для детей.
2. Основной этап
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
3. Заключительный
Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:
- выставка детских рисунков по теме «Здоровое питание».
- оформление консультаций для родителей «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
для детей:
- коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».
для родителей:
- информационная папка.
для педагога:
- консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
- подбор конспектов совместной деятельности.
План мероприятий по осуществлению проекта
1.Подготовительный этап
1 день
Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.
Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
2 день.
Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».
Деятельность детей: участие в дидактической игре.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
3 день.
Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».
Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
4 день.
Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.
Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
5 день.
Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.
Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»
- расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы «Незабудка»
- формирование навыков и умений детей средней группы «Незабудка» в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
Ход проекта.
Познание.
Цель: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
1. Тема: «Витамины».
2. Тема: презентация «Здоровое питание».
3. Тема: «Полезные и вредные продукты».
Общение.
Цель: рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Тема: беседа «Каша – здоровье наше».
2. Тема: чтение стихотворений о правильном питании.
3. Тема: отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Художественное творчество.
Цель: рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Тема: «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). Раскраска по выбору детей.
2. Тема: «Полезные продукты питания» (лепка из пластилина).
Развивающие игры.
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюжетно –ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры.