Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды класса»
Проект «Создание предметно-развивающей среды кабинета»
Выполнила: Лушечкина Анастасия
Актуальность
ФГОС НОО включает в себя требования к образовательной среде школы, в которую и входит предметно-развивающая среда учебного класса. Основной проблемой учителей является создание такой предметно-развивающей среды, которая будет способствовать гармоничному развитию обучающихся с помощью возможности организации в данной среде такой деятельности, которая будет способствовать встёстроннему развитию ребёнка.
Цель и задачи проекта
Цель: создание предметно-разивающей среды кабинета
Задачи:
- выделить требования к предсетно-равивающей среде кабинета;
- изучить принципы создания предметно-развивающей среды;
- определить содержание локаций кабинета; -сделать схему кабинета
Планируемы локации
Учебная зона
Креативная зона
Зона «саморазвития»
Учебная зона
Магнитная доска, интерактивная доска
Рабочее место учителя
Одиночные парты
Учебная зона
В учебной зоны расположены регулируемые, одиночные парты и столы. Одиночные парты необходимы для того, чтобы обучающиеся могли легко объединятся в группы и пары, а также работать индивидуально.
Рабочее место учителя является важной частью учебной зоны. Там находиться необходимые материалы для уроков и внеурочной деятельности, расположены справочные материалы, распивание уроков на день.
Магнитная доска обязательно необходима для школы для фиксации любого материала. Интерактивная доска повышает интерес к учебной деятельности, способствует усвоению знаний.
Креативная зона
Стена для рисунков
Шкаф, ящики
Настольные игры
Ковёр
Креативная зона
В креативной зоне создана специальная стена с моющийся поверхностью. На данной стене обучающиеся могут рисовать мелками, красками, реализовывать себя в творческой деятельности. Рисунки могут отражать внутреннее состояние обучающихся, их настроение, впечатления. Данная стена помогает обучающемуся почувствоать свою значимость.
В данной зоне располагаются настольные игры . Игры есть как развлекательные, так и развивающие. Например, шахматы. После уроков, во время продленного дня или на перемене, обучающиеся могут играть с одноклассниками, устраивать турниры или тренироваться в какой-то игре.
Ковёр. В данную зону помещён ковер, потому что данная зона еще является и игровой. Ковёр необходим для создания уютной обстановки. Так, обучающиеся, находящиеся в данной зоне могут расслабиться, отвлечься.
Зона снабжена шкафами и ящиками для хранения игр, игрушек, вещей обучающихся. В шкафы обучающиеся могут поместить предметы, которые им нужны или важны, например, игрушки. Таким образом будет создаваться уютная, безопасная обстановка.
Диваны
Зона «самообразования»
Зеленый уголок
Книжный шкаф
Зона «самообразования»
Данная зона состоит из зелёного уголка и уголка уединения.
Уголок уединения . В данном уголке расположены диваны, ковёр, книжный шкаф, дополнительный стол. Данные предметы создают комфортную обстановку. В данной зоне обучающиеся могут читать книги, беседовать, играть в настольные игры. Также на стенах данной зоны распологаются плакаты, бумажные гирлянды, пробковая доска. Такой декор обучающиеся могут создать самостоятельно, исходя из своих интересов. Они могут приклеивать на пробковую доску открытки, картинки, рисунки, всё то, что им интересно.
Зелёный уголок. В зелёном уголке расположены подписанные растения. Так обучающиеся узнают о существующих растениях, смогут за ними ухаживать. Зеленый уголок может поспособствовать развитию трудолюбия, любовь и уважение к природе. Зеленый уголок позволит усилить комфортное учебное пространство.