СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов Выполнила: Даржай Саглай 21 группа, ПНК

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов

Выполнила: Даржай Саглай

21 группа, ПНК

Классическая расстановка парт

Классическая расстановка парт

Назначение Расстановка парт рядами способствует цели — внимание учеников должно быть на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку. Отлично подходит для небольших помещений и больших по численности классов. Внимание детей направлено на педагога. Можно управлять поведением отдельных ребят, посадив их впереди. Подходит для проведения проверочных работ. Можно «избавиться» от слабых и трудных учеников, посадив их в конце кабинета, чтобы они «не мешали» работать мотивированным и успевающим ученикам.

Назначение

  • Расстановка парт рядами способствует цели — внимание учеников должно быть на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку.
  • Отлично подходит для небольших помещений и больших по численности классов.
  • Внимание детей направлено на педагога.
  • Можно управлять поведением отдельных ребят, посадив их впереди.
  • Подходит для проведения проверочных работ.
  • Можно «избавиться» от слабых и трудных учеников, посадив их в конце кабинета, чтобы они «не мешали» работать мотивированным и успевающим ученикам.
Групповая расстановка парт

Групповая расстановка парт

Назначение Сплочение коллектива в рамках мини-группы, формирование личных отношений с отдельными учениками за счет индивидуальной работы с ними, вынужденного сближения. Ученики могут смелее высказывать свои мысли и делать предположения в мини-группе, недели при других формах расстановки парт. Форма обучения позволяет организовать работу учеников-ассистентов, выбрав, например, самых одаренных или успевающих, быстро схватывающих все на лету.   Развивает коммуникативные навыки, навыки работы в группе, лидерские качества. Позволяет организовать взаимообучение детей.

Назначение

  • Сплочение коллектива в рамках мини-группы, формирование личных отношений с отдельными учениками за счет индивидуальной работы с ними, вынужденного сближения.
  • Ученики могут смелее высказывать свои мысли и делать предположения в мини-группе, недели при других формах расстановки парт.
  • Форма обучения позволяет организовать работу учеников-ассистентов, выбрав, например, самых одаренных или успевающих, быстро схватывающих все на лету.
  •   Развивает коммуникативные навыки, навыки работы в группе, лидерские качества.
  • Позволяет организовать взаимообучение детей.
П-образная расстановка парт

П-образная расстановка парт

Назначение Легко держать всех детей под контролем. Сами ученики видят всех других участников группы и преподавателя, поддерживают с ним контакт. Освобождается пространство в центре, которое можно использовать для презентаций и выступлений Обстановка вынуждает детей вести себя хорошо и вовлекает их в учебный процесс. Класс воспринимает себя как единое целое и единое целое с педагогом, если он сидит. Это способствует доверительным отношениям, раскрепощенности. Позволяет использовать формы работы с мячом или другими предметами, передающимися от ученика к ученику.

Назначение

  • Легко держать всех детей под контролем.
  • Сами ученики видят всех других участников группы и преподавателя, поддерживают с ним контакт.
  • Освобождается пространство в центре, которое можно использовать для презентаций и выступлений
  • Обстановка вынуждает детей вести себя хорошо и вовлекает их в учебный процесс.
  • Класс воспринимает себя как единое целое и единое целое с педагогом, если он сидит. Это способствует доверительным отношениям, раскрепощенности.
  • Позволяет использовать формы работы с мячом или другими предметами, передающимися от ученика к ученику.
Назначение Подходит для групповых работ Сплочение коллектива в рамках группы, формирование личных отношений с отдельными учениками за счет индивидуальной работы с ними, вынужденного сближения. Ученики могут смелее высказывать свои мысли и делать предположения в группе, недели при других формах расстановки парт. Форма обучения позволяет организовать работу учеников-ассистентов, выбрав, например, самых одаренных или успевающих, быстро схватывающих все на лету.   Развивает коммуникативные навыки, навыки работы в группе, лидерские качества. Позволяет организовать взаимообучение детей.

Назначение

  • Подходит для групповых работ
  • Сплочение коллектива в рамках группы, формирование личных отношений с отдельными учениками за счет индивидуальной работы с ними, вынужденного сближения.
  • Ученики могут смелее высказывать свои мысли и делать предположения в группе, недели при других формах расстановки парт.
  • Форма обучения позволяет организовать работу учеников-ассистентов, выбрав, например, самых одаренных или успевающих, быстро схватывающих все на лету.
  •   Развивает коммуникативные навыки, навыки работы в группе, лидерские качества.
  • Позволяет организовать взаимообучение детей.
Стена Окно Окно Окно Стена Дверь Интерактивная доска Умывальник Меловая доска 2-2,5 м Зона учителя Шкафы Стена

Стена

Окно

Окно

Окно

Стена

Дверь

Интерактивная доска

Умывальник

Меловая доска

2-2,5 м

Зона учителя

Шкафы

Стена

Игровая зона Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.

Игровая зона

  • Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
  • Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Зеленая зона Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Зеленая зона

  • Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах).
  • Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.
  • Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Творческая зона Цель: развитие творческих способностей учащихся, фантазии, креативного мышления и воображения. Творческая зона – это место, оборудованное для рисования лепки и других видов творчества, наборы для творчества и стенды для выставки детских работ.

Творческая зона

  • Цель: развитие творческих способностей учащихся, фантазии, креативного мышления и воображения.
  • Творческая зона – это место, оборудованное для рисования лепки и других видов творчества, наборы для творчества и стенды для выставки детских работ.