СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: 

Актуальность заключается в том, что предметно-развивающая среда, способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества, и каждый педагог должен понимать как организовывать предметно-развивающую среду в условиях кабинета начальных классов.

Цель:

Создание макета кабинета начальных классов, для наглядного представления о предметно-развивающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов Макет класса с индивидуальным подходом к каждому ученику. Выполнила студентка 20П-5 группы отделения «Преподавание в начальных классах» Козырева Светлана Красноярск, 2022

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов

Макет класса с индивидуальным подходом к каждому ученику.

Выполнила студентка 20П-5 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

Козырева Светлана

Красноярск, 2022

Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса. Актуальность Актуальность заключается в том, что предметно-развивающая среда, способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества, и каждый педагог должен понимать как организовывать предметно-развивающую среду в условиях кабинета начальных классов. Цель Создание макета кабинета начальных классов, для наглядного представления о предметно-развивающей среде.

Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Актуальность

Актуальность заключается в том, что предметно-развивающая среда, способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества, и каждый педагог должен понимать как организовывать предметно-развивающую среду в условиях кабинета начальных классов.

Цель

Создание макета кабинета начальных классов, для наглядного представления о предметно-развивающей среде.

Задачи 1. раскрыть понятие предметно-пространственной среды в начальном образовании; 2. изучить нормативные документы; 3. проанализировать нормативные документы; 4. создать макет класса на основе изученных документов.

Задачи

1. раскрыть понятие предметно-пространственной среды в начальном образовании;

2. изучить нормативные документы;

3. проанализировать нормативные документы;

4. создать макет класса на основе изученных документов.

Окна пластиковые, без подоконников, чтобы учащиеся не ушиблись. При этом окна открываются, для проветривания кабинета. (в соответствии СанПин)

Окна пластиковые, без подоконников, чтобы учащиеся не ушиблись. При этом окна открываются, для проветривания кабинета. (в соответствии СанПин)

70 см, 100 см 4 120 см 5 " width="640"

50 см

3

60 см

65 см

1

2

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;

4. от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

5. от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

70 см, 100 см

4

120 см

5

45  9 310 см 6 860 см 7 80 см 8 6. от первой парты до учебной доски - не менее 240; 7. наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; 8. высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90; 9. угол видимости доски должен быть не менее 45 градусов. " width="640"

1

45

9

310 см

6

860 см

7

80 см

8

6. от первой парты до учебной доски - не менее 240;

7. наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

8. высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

9. угол видимости доски должен быть не менее 45 градусов.

Рабочее место учителя – это пространственная зона трудовой деятельности, оснащенная необходимыми основными и вспомогательными средствами, определенная на основании трудовых и других норм, закрепленная за учителем для выполнения определенных работ.

Рабочее место учителя – это пространственная зона трудовой деятельности, оснащенная необходимыми основными и вспомогательными средствами, определенная на основании трудовых и других норм, закрепленная за учителем для выполнения определенных работ.

Что входит в рабочее место учителя? 1. рабочий стол; 2. стул; 3. ИКТ система (компьютер, документация, принтер и др.). Требования к рабочему столу: Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей.

Что входит в рабочее место учителя?

1. рабочий стол;

2. стул;

3. ИКТ система (компьютер, документация, принтер и др.).

Требования к рабочему столу:

Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей.

Рабочее место учителя в СССР

Рабочее место учителя в СССР

Интерактивная доска – сочетает в себе возможности демонстрации и ввода информации. Является удобным средством повышения учебной мотивации и позволяет педагогу качественно изменить уровень преподавания. Диагональ активной поверхности не менее 1900 мм. Размер активной поверхности не менее 1560 х 1100 мм. Аппаратное (реальное) разрешение - не ниже 4000 х 4000 точек. Активная поверхность должна быть твердой, износостойкой, антивандальной, матовой, антибликовой. Интерактивная панель должна располагаться спереди от школьных парт. Окна должны располагаться с левой стороны от панели. Желательно, чтобы слева и справа от установленной панели было 20-30см свободного места.

Интерактивная доска

сочетает в себе возможности демонстрации и ввода информации. Является удобным средством повышения учебной мотивации и позволяет педагогу качественно изменить уровень преподавания.

Диагональ активной поверхности не менее 1900 мм. Размер активной поверхности не менее 1560 х 1100 мм. Аппаратное (реальное) разрешение - не ниже 4000 х 4000 точек. Активная поверхность должна быть твердой, износостойкой, антивандальной, матовой, антибликовой.

Интерактивная панель должна располагаться спереди от школьных парт. Окна должны располагаться с левой стороны от панели. Желательно, чтобы слева и справа от установленной панели было 20-30см свободного места.

Размеры и маркировка учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, соответствуют значениям СанПиНа (1 класс) стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся.

Размеры и маркировка учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, соответствуют значениям СанПиНа (1 класс)

стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся.

Расположение парт: Классическая расстановка Расстановка парт рядами способствует цели — внимание учеников должно быть на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку.

Расположение парт:

Классическая расстановка

Расстановка парт рядами способствует цели — внимание учеников должно быть на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку.

Расстановка парт кластерами  Кластеры — это сгруппированные парты, вернее, группы детей за партами в кабинете. Дети могут быть рассажены парами или группами из нескольких человек.

Расстановка парт кластерами Кластеры — это сгруппированные парты, вернее, группы детей за партами в кабинете. Дети могут быть рассажены парами или группами из нескольких человек.

П-образная расстановка парт  В отличие от традиционной рассадки, здесь педагог видит каждого ученика, и сами ученики имеют зрительный контакт как с педагогом, так и с каждым учеником, то есть подсознательно класс воспринимается уже не как армейские ряды и шеренги, что-то нечто целое, общее, убираются барьеры между людьми.

П-образная расстановка парт В отличие от традиционной рассадки, здесь педагог видит каждого ученика, и сами ученики имеют зрительный контакт как с педагогом, так и с каждым учеником, то есть подсознательно класс воспринимается уже не как армейские ряды и шеренги, что-то нечто целое, общее, убираются барьеры между людьми.

Круговое расположение парт  Сама по себе такая рассадка в классе уже снимает барьеры разобщенности, существовавшие при классической расстановке парт. Ученикам легко увидеть друг друга, легко выйти в центр и выступить, легко отвечать с места, когда тебя все видят и слышат.

Круговое расположение парт Сама по себе такая рассадка в классе уже снимает барьеры разобщенности, существовавшие при классической расстановке парт. Ученикам легко увидеть друг друга, легко выйти в центр и выступить, легко отвечать с места, когда тебя все видят и слышат.

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: учебная, творческая, игровая, информационная, зелёный уголок, санитарно-гигиеническая.

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: учебная, творческая, игровая, информационная, зелёный уголок, санитарно-гигиеническая.

Учебная зона интерактивная доска, компьютер учителя, компьютеры для работы учеников, принтер, карты дидактические, глобус, документ-камера, шкафы. В шкафах будут помещены книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Учебная зона предназначена для образовательного процесса.

Учебная зона

интерактивная доска, компьютер учителя, компьютеры для работы учеников, принтер, карты дидактические, глобус, документ-камера, шкафы. В шкафах будут помещены книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Учебная зона предназначена для образовательного процесса.

Современное оборудование учебной зоны

Современное оборудование учебной зоны

творческая (креативная) зона Креативная зона: предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. Она является средством активизации учащихся, формирования у них интереса. Креативная деятельность ребенка направлена на развитие его способностей, умений и мышления. Развивается наблюдательность, воображение, фантазию. Здесь есть: мольберт, детская лаборатория, стенд с достижениями и работами учащихся, стол и стулья для творчества, шахматная доска, шкафчики с различными творческими принадлежностями.

творческая (креативная) зона

Креативная зона: предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. Она является средством активизации учащихся, формирования у них интереса. Креативная деятельность ребенка направлена на развитие его способностей, умений и мышления. Развивается наблюдательность, воображение, фантазию.

Здесь есть: мольберт, детская лаборатория, стенд с достижениями и работами учащихся, стол и стулья для творчества, шахматная доска, шкафчики с различными творческими принадлежностями.

Игровая зона Игровая зона:  Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на ковре с мягкими подушками. Наличие этого позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Организация игровой зоны является необходимыми условиями для сохранения здоровья ребёнка. Создаёт положительный настрой и снимает статическое, психоэмоциональное напряжение, развивает коммуникативные навыки. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Кроме того в нашей игровой зоне у учеников есть личные шкафчики.

Игровая зона

Игровая зона:

Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на ковре с мягкими подушками. Наличие этого позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Организация игровой зоны является необходимыми условиями для сохранения здоровья ребёнка. Создаёт положительный настрой и снимает статическое, психоэмоциональное напряжение, развивает коммуникативные навыки.

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Кроме того в нашей игровой зоне у учеников есть личные шкафчики.

Информационная зона Данная зона в классе, для создания определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,служит для повышения познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора. Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Информационная зона

Данная зона в классе, для создания определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,служит для повышения познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.

Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Зелёная зона: многообразие декоративных цветов, аквариумов, желательно в отдельно отведенном месте. Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Учащиеся могут самостоятельно посадить свое гипоаллергенное или лекарственное растение, чтобы все учащиеся могли любоваться зеленой зоной. В зеленой зоне учащиеся могут поливать, опрыскивать, пересаживать и сажать свои растения, украшать цветочные горшки, кроме того ухаживать за животными из аквариумов. Зелёный уголок В нашем классе, в зелёном уголке есть различные декоративные растения, а так же клетки с животными, такими как ёж и хомяки.

Зелёная зона: многообразие декоративных цветов, аквариумов, желательно в отдельно отведенном месте. Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Учащиеся могут самостоятельно посадить свое гипоаллергенное или лекарственное растение, чтобы все учащиеся могли любоваться зеленой зоной.

В зеленой зоне учащиеся могут поливать, опрыскивать, пересаживать и сажать свои растения, украшать цветочные горшки, кроме того ухаживать за животными из аквариумов.

Зелёный уголок

В нашем классе, в зелёном уголке есть различные декоративные растения, а так же клетки с животными, такими как ёж и хомяки.

Санитарно-гигиеническая зона Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей. Предназначена для соблюдения санитарно-гигиенических норм. Дети используют это зону для мытья рук, уборки кабинета, поливки цветов и для питья.

Санитарно-гигиеническая зона

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Предназначена для соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Дети используют это зону для мытья рук, уборки кабинета, поливки цветов и для питья.