Проект в разновозрастной группе «День защитников Отечества»
Воспитатель МКДОУ Аньковский детский сад
Беляева Анна Владимировна
Вид проекта: творческо- информационный
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта:
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей : 4-6 лет
Цели:
• формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
• воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
• прививать любовь к Родине и близким людям.
Задачи:
• расширять представления детей об Армии;
• знакомить с видами вооружённых сил, родами войск, военными профессиями, военной техникой;
• развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
• воспитывать гордость за нашу армию, уважение и любовь к своим отцам, дедам, братьям, как защитникам Отечества;
• способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.
Актуальность:
Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Интеграция образовательных областей
реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля» , понимание его смысла.
- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
- Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
- Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
- Оснащение развивающей среды.
2 этап
Основной
- Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
Образовательные области
-Познавательная деятельность:
- Беседа «Папа может всё, что угодно» , « История Российской армии », «День защитника Отечества» , «Современная военная техника» .
- НОД « Наша армия», «Такая профессия – Родину защищать».
- -Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
- А. Барто «На заставе» , Александрова «Дозор» , А. Митяев « Почему армия всем родная», «Дедушкин орден», «Шапка не велит», «Щеглы для флота», С. Баруздин «Нет силы сильнее», «Точно в цель», Б .Никольский «Солдатская школа».
- Загадки о военной технике, о военных профессиях;
Познавательная деятельность:
Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
- А. Барто «На заставе» , Александрова «Дозор» , А. Митяев « Почему армия всем родная», «Дедушкин орден», «Шапка не велит», «Щеглы для флота», С. Баруздин «Нет силы сильнее», «Точно в цель», Б .Никольский «Солдатская школа».
- Загадки о военной технике, о военных профессиях.
Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
Художественно – эстетическая деятельность:
- Рисование « Военная техника», «Солдат на посту»;
- Лепка «Самолёты и вертолёты»;
- Аппликация «Открытка для папы», коллективная работа « С Днём защитника Отечества»;
- конструирование из бумаги «Рубашка» , « Моряк».
Художественно – эстетическая деятельность:
Предметно-развивающая среда:
- - Подборка наглядного материала по теме: картины «На заставе» , « Охрана границы», альбом « Военная техника» , картинки «Защитники Отечества» , книги об армии;
- - Оформление уголка «Военная техника»;
- - Организация фотовыставки « Мой папа – солдат» ;
- - Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии;
- - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр .
Самостоятельная деятельность детей: Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:
- сюжетно-ролевые игры – «Военный парад» , «Строим танк» , «Строим корабль», «Военные учения», «Солдаты на привале» ;
- дидактические – «Собери картинку» , «Назови военную технику» , «Чего не стало» , «Четвертый — лишний» .
- подвижные: «Меткий стрелок» , «Попади в цель» , «Самолёты» , «Переправа через болото» , «Перепрыгни через ров» .
3 этап Заключительный
- Организация выставок поделок, рисунков на тему ;
- Оформление альбома «Если армия сильна – непобедимая страна»;
- Спортивный праздник « С Днём защитников Отечества» .