СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект-презентация "С днем Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация "С днем Защитника Отечества"»

Проект в разновозрастной группе «День защитников Отечества» Воспитатель МКДОУ Аньковский детский сад Беляева Анна Владимировна

Проект в разновозрастной группе «День защитников Отечества»

Воспитатель МКДОУ Аньковский детский сад

Беляева Анна Владимировна

Вид проекта: творческо- информационный Продолжительность : краткосрочный Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Возраст детей : 4-6 лет

Вид проекта: творческо- информационный

Продолжительность : краткосрочный

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей : 4-6 лет

Цели: •  формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»; •  воспитывать уважение к людям, служившим в армии; •  прививать любовь к Родине и близким людям. Задачи: •  расширять представления детей об Армии; •  знакомить с видами вооружённых сил, родами войск, военными профессиями, военной техникой; •  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; •  воспитывать гордость за нашу армию, уважение и любовь к своим отцам, дедам, братьям, как защитникам Отечества; •  способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.

Цели:

• формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;

• воспитывать уважение к людям, служившим в армии;

• прививать любовь к Родине и близким людям.

Задачи:

• расширять представления детей об Армии;

• знакомить с видами вооружённых сил, родами войск, военными профессиями, военной техникой;

• развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

• воспитывать гордость за нашу армию, уважение и любовь к своим отцам, дедам, братьям, как защитникам Отечества;

• способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.

Актуальность: Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.

Актуальность:

Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.

Интеграция образовательных областей реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей

реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: Сформированное понятие у детей  «Праздник 23 февраля» , понимание его смысла. Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности. Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов. Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированное понятие у детей  «Праздник 23 февраля» , понимание его смысла.
  • Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
  • Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
  • Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.
Этапы реализации проекта: 1 этап Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии  (беседа, игра) Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта. Оснащение развивающей среды.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

  • Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии  (беседа, игра)
  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
  • Оснащение развивающей среды.
2 этап Основной Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии: Образовательные области -Познавательная деятельность: Беседа  «Папа может всё, что угодно» , « История Российской армии »,  «День защитника Отечества» ,  «Современная военная техника» . НОД « Наша армия», «Такая профессия – Родину защищать». -Социально-коммуникативная, речевая деятельность: А. Барто  «На заставе» , Александрова  «Дозор» , А. Митяев « Почему армия всем родная», «Дедушкин орден», «Шапка не велит», «Щеглы для флота», С. Баруздин «Нет силы сильнее», «Точно в цель», Б .Никольский «Солдатская школа». Загадки о военной технике, о военных профессиях;

2 этап

Основной

  • Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные области

-Познавательная деятельность:

  • Беседа  «Папа может всё, что угодно» , « История Российской армии »,  «День защитника Отечества»«Современная военная техника» .
  • НОД « Наша армия», «Такая профессия – Родину защищать».
  • -Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
  • А. Барто  «На заставе» , Александрова  «Дозор» , А. Митяев « Почему армия всем родная», «Дедушкин орден», «Шапка не велит», «Щеглы для флота», С. Баруздин «Нет силы сильнее», «Точно в цель», Б .Никольский «Солдатская школа».
  • Загадки о военной технике, о военных профессиях;
Познавательная деятельность:

Познавательная деятельность:

Социально-коммуникативная, речевая деятельность: А. Барто  «На заставе» , Александрова  «Дозор» , А. Митяев « Почему армия всем родная», «Дедушкин орден», «Шапка не велит», «Щеглы для флота», С. Баруздин «Нет силы сильнее», «Точно в цель», Б .Никольский «Солдатская школа». Загадки о военной технике, о военных профессиях.

Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

  • А. Барто  «На заставе» , Александрова  «Дозор» , А. Митяев « Почему армия всем родная», «Дедушкин орден», «Шапка не велит», «Щеглы для флота», С. Баруздин «Нет силы сильнее», «Точно в цель», Б .Никольский «Солдатская школа».
  • Загадки о военной технике, о военных профессиях.
Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

Художественно – эстетическая деятельность:   Рисование « Военная техника», «Солдат на посту»; Лепка «Самолёты и вертолёты»; Аппликация «Открытка для папы», коллективная работа « С Днём защитника Отечества»; конструирование из бумаги  «Рубашка» , « Моряк».

Художественно – эстетическая деятельность:

  • Рисование « Военная техника», «Солдат на посту»;
  • Лепка «Самолёты и вертолёты»;
  • Аппликация «Открытка для папы», коллективная работа « С Днём защитника Отечества»;
  • конструирование из бумаги  «Рубашка» , « Моряк».
Художественно – эстетическая деятельность:

Художественно – эстетическая деятельность:

Предметно-развивающая среда:   - Подборка наглядного материала по теме: картины  «На заставе» , « Охрана границы», альбом « Военная техника» , картинки «Защитники Отечества» , книги об армии; - Оформление уголка «Военная техника»; - Организация фотовыставки « Мой папа – солдат» ; - Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии; - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр .

Предметно-развивающая среда:

  • - Подборка наглядного материала по теме: картины  «На заставе» , « Охрана границы», альбом « Военная техника» , картинки «Защитники Отечества» , книги об армии;
  • - Оформление уголка «Военная техника»;
  • - Организация фотовыставки « Мой папа – солдат» ;
  • - Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии;
  • - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр .
Самостоятельная деятельность детей:  Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:   сюжетно-ролевые игры –  «Военный парад» ,  «Строим танк» ,  «Строим корабль», «Военные учения», «Солдаты на привале» ; дидактические –  «Собери картинку» ,  «Назови военную технику» ,  «Чего не стало» ,  «Четвертый — лишний» . подвижные:  «Меткий стрелок» ,  «Попади в цель» ,  «Самолёты» ,  «Переправа через болото» ,  «Перепрыгни через ров» .

Самостоятельная деятельность детей: Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:

  • сюжетно-ролевые игры –  «Военный парад»«Строим танк»«Строим корабль», «Военные учения», «Солдаты на привале» ;
  • дидактические –  «Собери картинку»«Назови военную технику»«Чего не стало»«Четвертый — лишний» .
  • подвижные:  «Меткий стрелок»«Попади в цель»«Самолёты»«Переправа через болото»«Перепрыгни через ров» .
3 этап Заключительный   Организация выставок поделок, рисунков на тему ; Оформление альбома «Если армия сильна – непобедимая страна»; Спортивный праздник « С Днём защитников Отечества» .

3 этап Заключительный

  • Организация выставок поделок, рисунков на тему ;
  • Оформление альбома «Если армия сильна – непобедимая страна»;
  • Спортивный праздник « С Днём защитников Отечества» .