Просмотр содержимого документа
«Проект презентация "Скоро,скоро Новый год"»
Проект для детей 3-4 лет «Скоро, скоро Новый год!» Разработала Скрипко И.В.
Цель: формирование знакомство детей с традициями и празднованием Нового года.
Задачи:
формировать представления детей о новогодней елке
развивать речевое взаимодействие со сверстниками.
познакомить детей с историей новогодней елки;
расширить знания детей о традиции новогодней елки .
учить различать по цвету, размер, форме.
привлекать родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
воспитывать основы праздничной культуры.
воспитывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Участники проекта:
педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 26.12.2016 по 30.12.2016)
Этапы реализации проекта (аналитический, организационный, практический, итоговый) Совместная деятельность воспитателя и детей. 1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки. 2. Разучивание стихов, песен к новому году. 3. Игры: словесные, подвижные. 4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». 5. Создание выставки «Новогодняя елочка». 6. Просмотр мультфильмов про Новый год. 7. Раскраски новогодних картинок. 8. Дидактические игры.
Цель:
- обобщать знание детей о жизни животных и их детенышах.
Задачи:
- умение обобщать свои знания, самостоятельно строить высказывания из 1-2 фраз.
- Воспитание бережного отношения к животным.
- Развитие звукопроизношения в игровом и речевом взаимодействии.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание книжек с иллюстрациями.
- Словесные: беседа, чтение стихов, загадок .
Материалы, оборудование:
- игрушки : машина, зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и ежонок.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание книжек с иллюстрациями, проведение дидактической игры «Чья мама?», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Зайка», и песенки «Маленький ежик четверо ножек …..».
Содержание НОД. Воспитатель ввозит в группу машину, в которой сидят зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и ежонок. Дети рассматривают игрушки.
- Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. Берет игрушку и здоровается с каждым ребенком.(Дети здороваются. )
- Вос-ль : « К нам в гости приехали звери. Кто это?(Ответы детей.)
- Это мама-зайчиха с сыночком зайчонком, папа-еж и сыночек-ежонок.
- У зайцев длинные…(показ: уши) и короткий …(хвост). Зайки любят грызть…(Морковку). У ежа колючие…(иголки).
- Вос-ль: Дети давайте покажем нашим зверям, как мы играем в пальчиковую игру:
- Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой) Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой) Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками) Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок ) Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке) Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак) А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку) На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки) И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча) И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку) Видно мышка там живёт!
- Вос-ль: Молодцы ребята.
- А вы знаете где живут зайцы…(В лесу)(Ответы детей).
- Убегают от лисы. Ловко прыгают ,скачут.
- Мама зайчиха большая а сынок зайчонок-…(маленький).
- Покажите, как зайцы грызут морковку.(Выразительные движения и звукоподражание: ам-ам-ам- вместе с детьми).
- Вос-ль: Вместе с зайцами приехали…(ежики). Папа -…(еж), мама-…(ежиха) и сынок…(ежонок). Ежи колючие. Живут (в лесу). Фыркают: пых-пых-пых. Покажите как ежики фыркают.(звукоподражание вмести с детьми). Ежонок( маленький), мама ежиха (побольше), а папа- еж(самый большой).
- Вос-ль: приглашает детей на ковер и предлагает поиграть:
- Физкультминутка:
- «Сейчас я буду как будто ваша мама зайчиха, а вы мои дети- (зайчата).Зайчата прыгают: скок-скок, греют лапки: хлоп-хлоп-хлоп ,грызут морковку: ам-ам-ам.( Повторить 3 раза). Ускакали домой в лес.
- Вос-ль: Молодцы ребята.
- «Нашим гостям-зверюшкам будет приятно услышать, что они вам нравятся. Давайте их похвалим, расскажем про них».
- Вос-ль: Вызывает активного ребенка. И спрашивает, кто ему больше понравился, кого он хочет похвалить. Дожидается ,чтобы ребенок произнес одну-две фразы.
- В случае необходимости оказывает помощь, подсказывает начало фразы
- Выслушивает всех желающих.
- Вос-ль: Ребята давайте с вами посмотрим книжки, в которых живут наши гости.
- Рефлексия.
- - Понравилось вам наше занятие. Кто вам понравился папа еж или сынок ежонок? Мама зайчиха или зайчонок? Наше занятие закончено. Молодцы!
Конец!!!