СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Применение видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики в образовательной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Применение видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики в образовательной деятельности».»







Проект «Применение видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики педагогом-психологом в образовательной деятельности».











Подготовила проект

воспитатель: Карпова О.Ю.









Здоровье народа превыше всего

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь — никто не продаст

Берегите здоровье как сердце, как глаз.

Джабаев Джамбул.



Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Это – одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей.

Многие факторы агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника:

• экологические проблемы;

• различные отрицательные бытовые условия;

• химические добавки в продуктах питания;

• некачественная вода;

• неудовлетворительное экономическое положение;

Это лишь немногие из существующих факторов.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:

• технологии сохранения и стимулирования здоровья;

• технологии обучения здоровому образу жизни;

• коррекционные технологии.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – применение видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики педагогом-психологом в образовательной деятельности.

Проектом предусмотрен объект испытуемых - дети первой младшей группы ДОУ №11«Радуга».

Предметом деятельности является процесс влияния игр с элементами психогимнастики на укрепление психического здоровья и обеспечение психологической безопасности испытуемых.

1. Актуальность создания проекта

Актуальность проекта заключается: для разностороннего и гармоничного развития и воспитания детей, обеспечения их полноценного здоровья, развития двигательных и физических качеств, укрепления психического здоровья и обеспечение психологической безопасности, необходимо применение здоровьесберегающих технологий.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Применение видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики педагогом-психологом в образовательной деятельности».

Воспитание здоровых детей, здорового общества и здорового населения – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики в сегодняшних современных условиях, поскольку любой стране нужна здоровая нация.

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегические цели:

• Укрепление психического здоровья детей;

• Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.

Тактические цели:

• Создание условий для психологической безопасности детей;

• Формирование убеждений и привычки к сохранению и стимулированию здоровья через релаксацию и дыхательную гимнастику;

• Составление календарно-тематического плана игр с элементами психогимнастики для детей младшей группы.

• Организация проведения игр с элементами психогимнастики.

Задачи:

• Обучение здоровому образу жизни с помощью коммуникативных игр;

• Сохранение и стимулирование здоровья через релаксацию и дыхательную гимнастику;

• Развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка;

• Развитие познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям;

Ожидаемые результаты:

• Укрепление психического здоровья детей;

• Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.

• Развитие познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям;

Продукт: Игры с элементами психогимнастики.

3. Аннотация проекта:

Релаксация (ослабление, расслабление) – снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Является одним из видов здоровьесберегающих педагогических технологий сохранения и стимулирования здоровья.

Дыхательная гимнастика- это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезней, вегетососудистой дистонии, позволяющих очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Является одним из видов здоровьесберегающих педагогических технологий сохранения и стимулирования здоровья.

Игротренинги - комплексные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста, направленные на развитие всех каналов восприятия: аудиального, визуального и кинестетического. Это система игровых упражнений, которые активно тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, осязание и осязательную память, зрительное внимание и зрительную память, воображение и творческую фантазию.

Являются одним из видов здоровьесберегающих педагогических технологий обучения здоровому образу жизни.

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов), упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы) (по книге М.И.Чистяковой «Психогимнастика»).

Является одним из видов здоровьесберегающих педагогических коррекционных технологий.

Психогимнастика:

• важна для использования в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки;

• направлена на:

- обучение элементам техники выразительных движений;

- использование выразительных движений в воспитании эмоций (изучение различных эмоций и обучение управления ими, овладение выражений эмоций);

- приобретение навыков в саморасслаблении.

• помогает:

- преодолевать барьеры в общении;

- лучше понять себя и других;

- снимает психическое напряжение;

- дает возможность самовыражения.

В основу данного проекта положены следующая идея:

Составление календарно-тематического плана игр с элементами психогимнастики.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствование основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности;

• принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствие со спецификой дошкольного образования;

• принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Пути решения проекта:

• найти необходимый материал с текстами релаксации, дыхательной гимнастики, игротренингов, коммуникативных игр, психогимнастики;

• составить календарно-тематический план игр с элементами психогимнастики;

• оценить риски реализации проекта.

4. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 1 год: с 2020-2021учебный год.

Подготовительно-проектировочный этап

Составление календарно-тематического плана игр с элементами психогимнастики, расписания занятий (ноябрь 2020г.).

Практический этап

Проведение игр с элементами психогимнастики в первой младшей группе.

(сдекабря 2020 года по май 2021 года 2 раз в неделю).

Обобщающе - результативный этап

Накопление практического материала; опыта проигрывания данных игр у детей (с декабря 2020 года по май 2021 года)

5. План мероприятий

1 этап- Подготовительно-проектировочный этап

Составление календарно-тематического плана игр с элементами психогимнастики, составление картотеки дыхательной гимнастики, подбор музыки для релаксации, беседы по развитию культурно-гигиенических навыков (ноябрь 2020г.).

Ответственный Педагог-психолог, воспитатель группы.

2 этап - Практический этап

Проведение игр с элементами психогимнастики, использование дыхательной гимнастики, использование музыки в разных режимных моментах.

Декабрь 2020г. -май 2021г. Педагог-психолог, воспитатель группы.

3 этап - Обобщающе - результативный этап

Накопление практического материала; опыта проигрывания данных игр у детей. (декабрь 2020 – май2021 г.) Педагог-психолог, воспитательданной группы.

6. Ресурсное обеспечение программы

• Нормативно-правовые ресурсы

УСТАВ ДОУ

СанПиН 2.4.1.2660-10

• Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются педагог-психолог данного учреждения и воспитатели младшей группы.

• Материально-технические ресурсы:

Календарно-тематический план игр с элементами психогимнастики;

Материал с текстами релаксаций, дыхательной гимнастики, игротренингов, коммуникативных игр, психогимнастики.

Проигрыватель СД и музыкальные материалы

Критерии оценивания проекта

1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

2. Донесение до родителей о проведении игр с элементами психогимнастики в данной возрастной группе на консультациях.

4. Пополнение и улучшение музыкального материала по релаксации, методических пособий и литературы по релаксации, дыхательной гимнастике, игротренингами, коммуникативным играм, психогимнастике.

5. Отсроченный результат: укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

7. Выводы:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, проект должен послужить импульсом для коллектива нашего дошкольного образовательного учреждения, для продолжения укрепления психического здоровья воспитанников с помощью применения видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики всех участников образовательного процесса.

В целом, проект применения видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики педагогом-психологом в образовательной деятельности, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только улучшить здоровье детей, но и даст толчок для активной работы всего коллектива по здоровьесбережению, оптимально используя материальные, интеллектуальные и творческие ресурсы учреждения, а так же применения других существующих видов здоровьесберегающих технологий участниками образовательного процесса.

8. Литература:

1. А.Алябьева Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.:Сфера, 2003.

2. М.И.Чистякова Психогимнастика/под ред.М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990.

3. Л.В.Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие, -М.: Сфера, 2008.