СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Проблема буллинга в литературных произведениях"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Проблема буллинга в литературных произведениях"»

Проблема буллинга в литературных произведениях Исполнитель: Перевозкина Анастасия, ученица 8б класса Руководитель: Перевозкина Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы

Проблема буллинга в литературных произведениях

Исполнитель:

Перевозкина Анастасия,

ученица 8б класса

Руководитель:

Перевозкина Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы

Цель проанализировать своеобразие изображения проблемы буллинга в произведениях В. Железникова и Э. Морено как источника драматизма судеб героев . Задачи: Провести исследование среди учащихся 7-8 классов по определение ролей и позиций, занимаемых подростками в буллинге Рассмотреть понятие буллинга в психолого-педагогической литературе Проанализировать проблему буллинга в произведениях «Чучело» Железникова и «Невидимка» Элой Морено Представить психотипы участников буллинга Сравнить, как жертвы буллинга в произведениях решили эту проблему Создать памятку по буллингу для подростков и учителей

Цель

проанализировать своеобразие изображения проблемы буллинга в произведениях В. Железникова и Э. Морено как источника драматизма судеб героев .

Задачи:

Провести исследование среди учащихся 7-8 классов по определение ролей и позиций, занимаемых подростками в буллинге

Рассмотреть понятие буллинга в психолого-педагогической литературе

Проанализировать проблему буллинга в произведениях «Чучело» Железникова и «Невидимка» Элой Морено

Представить психотипы участников буллинга

Сравнить, как жертвы буллинга в произведениях решили эту проблему

Создать памятку по буллингу для подростков и учителей

Объект исследования: книги «Чучело» В.К. Железникова и «Невидимка» Элой Морено  Предмет исследования: проблема  буллинга в произведениях «Чучело» и «Невидимка»  Гипотеза: явление «буллинг», распространённое в школьной среде, нашло отражение в литературе. Анализ художественных произведений позволяет провести профилактику буллинга среди подростков.

Объект исследования:

книги «Чучело» В.К. Железникова и

«Невидимка» Элой Морено

Предмет исследования:

проблема буллинга в произведениях «Чучело» и «Невидимка»

Гипотеза:

явление «буллинг», распространённое в школьной среде, нашло отражение в литературе. Анализ художественных произведений позволяет провести профилактику буллинга среди подростков.

Практическая значимость:  проект знакомит с вариантами и способами действий во время буллинга в школе, учит общаться со сверстниками, находить выход в сложных жизненных обстоятельствах.  Актуальность  данного исследования в том, что проблемы, поднятые в произведениях В.К. Железникова и Элой Морено, к сожалению, прочно вошли в нашу реальную жизнь. Буллинг в школе, недопонимание в семье – это те вопросы, которые волнуют современных родителей, педагогов, общественность.

Практическая значимость:

проект знакомит с вариантами и способами действий во время буллинга в школе, учит общаться со сверстниками, находить выход в сложных жизненных обстоятельствах.

Актуальность  данного исследования в том, что проблемы, поднятые в произведениях

В.К. Железникова и Элой Морено, к сожалению, прочно вошли в нашу реальную жизнь. Буллинг в школе, недопонимание в семье – это те вопросы, которые волнуют современных родителей, педагогов, общественность.

Буллинг - это моральное или физическое насилие агрессора над жертвой, имеющее регулярный характер. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид удовольствие, причиняя боль или насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Групповая травля называется моббинг .

Буллинг -

это моральное или физическое насилие агрессора над жертвой, имеющее регулярный характер.

Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид удовольствие, причиняя боль или насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого.

Групповая травля называется моббинг .

Виды буллинга Вербальный - словесные попытки унизить человека: сплетни, интриги, вымогательства, шантаж Физический - обидные толчки, плевки, серьёзные физические увечья  Кибербуллинг - нападки людей через интернет.  Скрытый - шепотки за спиной, бойкоты, подстрекательство против человека.

Виды буллинга

Вербальный - словесные попытки унизить человека: сплетни, интриги, вымогательства, шантаж

Физический - обидные толчки, плевки, серьёзные физические увечья

Кибербуллинг - нападки людей через интернет.

Скрытый - шепотки за спиной, бойкоты, подстрекательство против человека.

Психотип агрессора   Плохое воспитание самоутверждение за счёт жертвы насилие в семье психические отклонения Приёмы агрессора  Запугивание, шантаж Манипуляции Игнорирование

Психотип агрессора

Плохое воспитание

самоутверждение за счёт жертвы

насилие в семье

психические отклонения

Приёмы агрессора

Запугивание, шантаж

Манипуляции

Игнорирование

Психотип жертвы   Слаборазвитые социальные навыки Малое количество друзей Избегание конфликтов Типы жертв  Проактивные Пассивные

Психотип жертвы

Слаборазвитые социальные навыки

Малое количество друзей

Избегание конфликтов

Типы жертв

Проактивные

Пассивные

Последствия буллинга Последствия для здоровья зависимости (алкоголизм, наркомания) психические расстройства агрессия и аутоагрессия Социальные последствия Трудности с адаптацией изолированность от общества Социальная незрелость Психологические последствия депрессия тревожность заниженная самооценка проблемы в обучении

Последствия буллинга

Последствия

для здоровья

зависимости (алкоголизм, наркомания)

психические расстройства

агрессия и аутоагрессия

Социальные последствия

Трудности с адаптацией

изолированность

от общества

Социальная незрелость

Психологические последствия

депрессия тревожность

заниженная самооценка проблемы в обучении

Жертва: Лена Бессольцева  Агрессоры: Шмакова, Миронова, Валька  Наблюдатели: Дима Сомов, Николай Николаевич Бессольцев, Маргарита Ивановна  Причина травли: Наивная и добрая Лена взяла на себя вину Димки Сомова, и одноклассники подвергли ее из-за этого безжалостной травле. Повесть «Чучело»  В. К. Железников

Жертва: Лена Бессольцева

Агрессоры: Шмакова, Миронова, Валька

Наблюдатели: Дима Сомов,

Николай Николаевич Бессольцев,

Маргарита Ивановна

Причина травли: Наивная и добрая Лена взяла на себя вину Димки Сомова, и одноклассники подвергли ее из-за этого безжалостной травле.

Повесть «Чучело» В. К. Железников

Тип буллинга в повести: физический и вербальный. Основная мысль : надо оставаться человеком даже в самых сложных жизненных ситуациях, когда все против тебя. Финал повести оптимистичен: те, кто затеял травлю Ленки, все-таки поняли свою неправоту. Появилась надпись на школьной доске: «Прости нас, Чучело!»

Тип буллинга в повести: физический и вербальный.

Основная мысль :

надо оставаться человеком даже в самых сложных жизненных ситуациях, когда все против тебя.

Финал повести оптимистичен: те, кто затеял травлю Ленки, все-таки поняли свою неправоту. Появилась надпись на школьной доске: «Прости нас, Чучело!»

Роман «Невидимка» Элой Морено Жертва – мальчик-невидимка.  Агрессор – ММ  Наблюдатели: учительница, мать и отец невидимки, общество, директриса, друзья Заро и Кири Главный герой стал жертвой, потому что олицетворял собой всё то, чего не было у агрессора: быть умнее всех, получать хорошие оценки, иметь любящую семью.

Роман «Невидимка» Элой Морено

Жертва – мальчик-невидимка.

Агрессор – ММ

Наблюдатели: учительница, мать и отец невидимки, общество, директриса, друзья Заро и Кири

Главный герой стал жертвой, потому что олицетворял собой всё то, чего не было у агрессора: быть умнее всех, получать хорошие оценки, иметь любящую семью.

Повесть «Чучело» Роман «Невидимка» . . Учится в классе изначально. Новенькая в классе, перешла из другой школы. Живет в полной семье . Живет у дедушки. Герой хочет стать невидимкой. Героине дают прозвище «Чучело». Издевается только второгодник, друзья которого являются помощниками. Издевается группа класса. Осмеливается отказать однокласснику-второгоднику, не дает списать ему контрольную работу, поэтому подвергается травле. Берет на себя вину одноклассника, пытаясь защитить его от нападок ребят, и сама становится жертвой, изгоем.

Повесть «Чучело»

Роман «Невидимка»

.

.

Учится в классе изначально.

Новенькая в классе, перешла из другой школы.

Живет в полной семье .

Живет у дедушки.

Герой хочет стать невидимкой.

Героине дают прозвище «Чучело».

Издевается только второгодник, друзья которого являются помощниками.

Издевается группа класса.

Осмеливается отказать однокласснику-второгоднику, не дает списать ему контрольную работу, поэтому подвергается травле.

Берет на себя вину одноклассника, пытаясь защитить его от нападок ребят, и сама становится жертвой, изгоем.

Никому из взрослых не рассказывает, кроме младшей сестры. Признается дедушке, хочет уехать из города. Ни с кем не разговаривает, замыкается в себе, начинает воображать себя невидимкой. Бросает вызов классу: стрижется наголо и говорит правду. Травля одноклассников не сломила героиню, не сделала равнодушной и озлобленной. Предпринимает попытку суицида, вовремя приходит в себя, получает большую душевную травму. Оба произведения учат добру, состраданию, любви. Учат отстаивать себя и не колебаться между добром и злом. Учат ценить людей, непохожих на других. Предостерегают от неверных выводов и несправедливого отношения к тем, кого большинство не понимает. Обе книги напоминают взрослым, что не нужно быть равнодушными, важно проявлять чуткость и внимание к детям.

Никому из взрослых не рассказывает, кроме младшей сестры.

Признается дедушке, хочет уехать из города.

Ни с кем не разговаривает, замыкается в себе, начинает воображать себя невидимкой.

Бросает вызов классу: стрижется наголо и говорит правду.

Травля одноклассников не сломила героиню, не сделала равнодушной и озлобленной.

Предпринимает попытку суицида, вовремя приходит в себя, получает большую душевную травму.

Оба произведения учат добру, состраданию, любви.

Учат отстаивать себя и не колебаться между добром и злом.

Учат ценить людей, непохожих на других.

Предостерегают от неверных выводов и несправедливого отношения к тем, кого большинство не понимает.

Обе книги напоминают взрослым, что не нужно быть равнодушными, важно проявлять чуткость и внимание к детям.

Результаты диагностики Защитники 65% 18% жертвы Результаты исследования показали, что агрессоров почти нет в классах, встречаются только единичные случаи, зато много защитников. Большое количество жертв в 7в классе. агрессоры 5% прочие 12%

Результаты диагностики

Защитники

65%

18%

жертвы

Результаты исследования показали, что агрессоров почти нет в классах, встречаются только единичные случаи, зато много защитников. Большое количество жертв в 7в классе.

агрессоры

5%

прочие

12%

Результаты диагностики жертва помощники агрессор класс защитник прочие 1 или 4% 2 или 9% 2 или 9% 18 или 78% 7А 0 7Б 4 или 15% 0 20 или 77% 2 или 8% 0 0 8 или 35% 7В 2 или 9% 13 или 56% 0 8А 2 или 12% 3 или 19% 6 или 38% 0 5 или 31% 2 или 9% 15 или 68% 3 или 14% 8Б 2 или 9% 0

Результаты диагностики

жертва

помощники

агрессор

класс

защитник

прочие

1 или 4%

2 или 9%

2 или 9%

18 или 78%

0

4 или 15%

0

20 или 77%

2 или 8%

0

0

8 или 35%

2 или 9%

13 или 56%

0

2 или 12%

3 или 19%

6 или 38%

0

5 или 31%

2 или 9%

15 или 68%

3 или 14%

2 или 9%

0

13. В нашем классе есть несколько ребят, которых все боятся Результаты исследования на выявление буллинг-обстановки. 20. Педагоги в школе унижают и оскорбляют учащихся 17. Мне кажется, что в нашем классе часто происходят акты насилия   В 7-8 классах нет буллинг- обстановки, но обзывания, насмешки, обидные жесты или оскорбительные действия со стороны некоторых учащихся допустимы.

13. В нашем классе есть несколько ребят, которых все боятся

Результаты исследования на выявление буллинг-обстановки.

20. Педагоги в школе унижают и оскорбляют учащихся

17. Мне кажется, что в нашем классе часто происходят акты насилия

В 7-8 классах нет буллинг- обстановки, но обзывания, насмешки, обидные жесты или оскорбительные действия со стороны некоторых учащихся допустимы.

Заключение Буллинг – это социальное явление, характерное преимущественно для организованных групп детей, особенно школьников. Возникновение буллинговых ситуаций провоцируют злоба, зависть, ненависть, раздражение, ставшие почти нормой в общении между детьми. Предотвращение издевательств со стороны сверстников очень важно, потому что жестокое обращение с детьми неизбежно приводит к негативным последствиям.

Заключение

Буллинг – это социальное явление, характерное преимущественно для организованных групп детей, особенно школьников.

Возникновение буллинговых ситуаций провоцируют злоба, зависть, ненависть, раздражение, ставшие почти нормой в общении между детьми.

Предотвращение издевательств со стороны сверстников очень важно, потому что жестокое обращение с детьми неизбежно приводит к негативным последствиям.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!