СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Профессии работников детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Профессии работников детского сада»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль»  г. Белебея муниципального района Белебеевский район  Республики Башкортостан  Проект  «Профессии работников детского сада» Воспитатель логопедической группы № 5 Волкова А.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Проект «Профессии работников детского сада»

Воспитатель логопедической группы № 5 Волкова А.А.

Проект «Профессии работников детского сада » Паспорт проекта:   Сроки проведения проекта: среднесрочный   Тип проекта: познавательно – исследовательский   Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники детского сада.   Руководитель проекта: Волкова А.А. Кузьмина Е.В  воспитатели подготовительной к школе логопедической группы №5

Проект «Профессии работников детского сада »

  • Паспорт проекта: Сроки проведения проекта: среднесрочный Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Руководитель проекта: Волкова А.А. Кузьмина Е.В воспитатели подготовительной к школе логопедической группы №5
Цель проекта:  формирование первичных представлений и положительного отношения к профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Задачи Формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых. Уточнить и расширить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, методист, завхоз, психолог, медсестра, повар, кухонный работник, кладовщик, музыкальный руководитель, логопед, дворник. Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

Цель проекта:  формирование первичных представлений и положительного отношения к профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Задачи

  • Формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.
  • Уточнить и расширить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, методист, завхоз, психолог, медсестра, повар, кухонный работник, кладовщик, музыкальный руководитель, логопед, дворник.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Развивать художественно-творческие способности детей.
  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
Организационный этап   Составление плана проекта, определение сроков реализации. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы, дидактические игры, пособия. Разработка конспектов ООД, циклов бесед о профессиях сотрудников ДОУ Договоренность с сотрудниками  об экскурсии на рабочее место. Оформить папку-передвижку для родителей: «27 сентября –День дошкольного работника».

Организационный этап

  • Составление плана проекта, определение сроков реализации.
  • Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы, дидактические игры, пособия.
  • Разработка конспектов ООД, циклов бесед о профессиях сотрудников ДОУ
  • Договоренность с сотрудниками об экскурсии на рабочее место.
  • Оформить папку-передвижку для родителей: «27 сентября –День дошкольного работника».

Практический этап

Игровая деятельность          

Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому, что нужно для труда». Разрезные картинки «Профессии», «Сварим борщ и компот»;

Познавательно

Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «У врача», «Повар»;

исследовательская

ООД по познавательной деятельности: «Детский сад. Профессии работников детского сада». Беседа о профессиях работников детского сада

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо» .

деятельность

Наблюдения за работой: завхоза, прачки, дворника, помощника воспитателя.

Творческое рассказывание: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых» «Моё любимое занятие в детском саду». Беседа: «Мой лучший день в детском саду».

Художественно- эстетическая деятельность

Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку»,

Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, кабинет заведующей, в кабинет старшего воспитателя.

Вечер загадок о людях, работающих в детском саду.

Н. Найдёнова «Наши полотенца», С.Беляева «Спасибо поварам», С. Севрикова «Про дворника»

Игра драматизация: «Воспитатель».

Физическое развитие

Рисование: «Мой любимый детский сад», Аппликация:«Красивый фартук для няни», Аппликация «Витаминки для Иринки», Лепка «Фрукты и овощи для повара».

Подвижные игры: «Весёлая тачка», «Кто быстрее».

Социально-коммуникативное развитие

Подарки сотрудникам детского сада своими руками.

Хозяйственно-бытовой труд: сервировка стола с помощником воспитателя, влажная уборка.

Работа с родителями

Труд на участке детского сада: «Поможем дворнику собрать листья»

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей на тему:

Приготовление детьми салата из фруктов

« День дошкольного работника», «Сотрудники детского сада»

Заключительный этап Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду» Создание альбома «Сотрудники детского сада глазами детей» Подготовка презентации о проекте

Заключительный этап

  • Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду»
  • Создание альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»
  • Подготовка презентации о проекте
ООД «Детский сад. Профессии работников ДОУ»

ООД «Детский сад. Профессии работников ДОУ»

Беседа «Кто работает в детском саду»»

Беседа «Кто работает в детском саду»»

ООД по художественному творчеству  рисование «Мой детский сад»

ООД по художественному творчеству рисование «Мой детский сад»

ООД по художественному творчеству  лепка «Фрукты и овощи для повара»

ООД по художественному творчеству лепка «Фрукты и овощи для повара»

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы»

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы»

Беседа с логопедом

Беседа с логопедом

Экскурсия в медицинский кабинет.  Беседа с медсестрой

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой

Экскурсия в кабинет заведующей.  Беседа с заведующей.

Экскурсия в кабинет заведующей. Беседа с заведующей.

Подарок от группы заведующей детским садом

Подарок от группы заведующей детским садом

Экскурсия на кухню.

Экскурсия на кухню.

Беседа с музыкальным руководителем

Беседа с музыкальным руководителем

Наблюдение за работой дворника. Беседа с дворником

Наблюдение за работой дворника.

Беседа с дворником

Труд на участке детского сада  «Поможем дворнику собрать листья»

Труд на участке детского сада «Поможем дворнику собрать листья»

Трудовая деятельность «Сервировка стола с помощником воспитателя»

Трудовая деятельность «Сервировка стола с помощником воспитателя»

Работа с родителями

Работа с родителями

альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»

альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»