СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект-программа «Театральное познание через игру».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, мимики, эмоциональной памяти) т.е. умение держать себя в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Проект-программа «Театральное познание через игру».»

Проект-программа

«Театральное познание через игру».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, мимики, эмоциональной памяти) т.е. умение держать себя в обществе.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый воспитанник хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр – один из самых демократических и доступных видов искусств для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с

- художественным образованием и воспитанием воспитанников;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога, монолога);

- созданием положительного настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал воспитанника и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Цель программы:

- Использовать театральную деятельность для коррекции и развития личности воспитанников, адаптация их в социальной среде.

Задачи:

Образовательные:

- формировать и активизировать познавательный интерес;

- знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;

- учить импровизировать игры –драматизации на темы знакомых сказок;;

Развивающие:

- развитие у воспитанников художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие внимания, воображение, разговорной речи, памяти, образного мышления;

- обучение приёмам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы для творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения в театре;

- воспитание активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты

Должны знать:

- 5 артикуляционных упражнений;

- театральную терминологию;

- виды театрального искусства;

Должны уметь:

- действовать согласованно, включаясь в действие одновременно;

- снимать напряжение с отдельных групп мышц;

-произносить скороговорки в разных темпах, шёпотом с разными интонациями;

- выразительно прочитывать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося с нужными интонациями;

- правильно вести себя в общественных местах.

Учебно-методическое обеспечение

- наглядные пособия;

- раздаточный материал;

- информационный материал;

- шаблоны;

- игры дидактические и развивающие;

- фотоархив.

Материалы, инструменты, приспособления для изготовления театральных кукол

- искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др.,

- вата, поролон, синтепон;

- отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, нитки, нитки мулине и др.,

- инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;

- дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.

Организация образовательной среды:

- система занятий;

- участие в школьных конкурсах;

- организация мини- спектаклей;

- посещение спектаклей, концертов

Основные методы и формы работы:

- словесный рассказ, беседа;

- наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

- практическая работа.

Формы контроля:

- итоговое занятие;

- тестирование;

- устный опрос;

- театральные этюды;

- участие в конкурсах;

- повседневное наблюдение;

- кроссворды.

Блоки программы:

  1. Театральная игра

- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку

Задачи:

Учить воспитанников ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему;

Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей;

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству;

Упражнять в чётком произношении слов, отрабатывать дикцию;

Воспитывать нравственно –этические качества, культуру поведения в театре и в жизни.

Ритмопластика

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей воспитанников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Задачи:

Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и обратно передавать их

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

Добиваться созданию образа животных с помощью выразительных пластических движений;

Воспитывать гуманные чувства.

Культура и техника речи

Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развития дыхания и свободы аппарата.

Задачи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать чёткое произношение согласных в конце слова.

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Пополнять словарный запас воспитанников.

Основы театральной культуры

Этот раздел призван обеспечить условия для обладания воспитанниками элементы знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства; виды актёрского искусства, основы актёрского мастерства. Культура зрителя.

Задачи:

Познакомить с театральной терминологией;

С основными видами театрального искусства;

Воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи:

Учить сочинять этюды по сказкам, басням;

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищённо, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и тд)

Пополнять словарный запас, образный строй речи.

  1. Диагностика.

- Тестирование.



ЛИТЕРАТУРА

Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» Просвещение, 1981г.

Комарова Т,С, «Детское художественное творчество» М. 2005г.

Усова Л.П. «Роль игры в воспитании детей» М. 1976г.

Колчеев Ю.В, Колчеева Н.И. «Театральные игры в школе» М. 2000г.

Чурилова Э.Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников»

Щеткин А.В. «Театральная деятельность»

Кнушевицкая Н.А., Объедкова О.Л. «Про Гогу – Недотрогу, день рождения и многое другое»