Проект программы содержит информацию для учителей, классных руководителей по теме: "Креативная одарённость". Краткая информация о креативной одарённости, формах и методах работы с детьми, ожидаемые результаты.
Просмотр содержимого документа
«Проект программы по теме: "Креативная одарённость"»
Проект программы по теме:
«Креативная одаренность»
Подготовила: Захарова Ю.В.
Креативная одарённость может проявляться в богатой фантазии и нестандартном мышлении. Частный случай — творческая одарённость, то есть склонность детей к рисованию, танцам, музыке, стихосложению, актёрскому мастерству и другим искусствам.
Для креативной одарённости можно использовать, например, тест дивергентного (творческого) мышления
(Ф. Вильямс) (возраст — от 6 до 17 лет),
опросник креативности Дж. Рензулли (возраст — от 11 до 18 лет).
Особенности образовательной программы для одарённых детей включают:
- учёт интересов одарённого ребёнка и поощрение углублённого изучения тем, выбранных самим ребёнком;
- обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения;
- использование разнообразных источников и способов получения информации , в том числе через компьютерные сети;
- включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность .
Формы и методы работы с одарёнными детьми включают:
урочную деятельность : проблемно-развивающее обучение, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии (тесты, презентации, тренажёры), творческие и нестандартные задания;
внеурочную деятельность : факультативы, предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и конкурсы по предметам.
Ожидаемые результаты работы с одарёнными детьми включают:
- развитие гибкости ума, оригинальности мышления, творческого воображения;
- формирование речевых умений;
- развитие познавательных интересов;
- формирование у учащихся положительной учебной мотивации, повышение навыков самоконтроля, развитие у детей уверенности в своих силах и способностях.
Спасибо за внимание!