Структурное подразделение дошкольного образования
МАОУ Кулаковской СОШ
Проект
Прогулка для здоровья
Автор проекта:
воспитатель Жукова С. В.
с. Кулаково,
2019г.
«ПроДвижение
«Прогулка для здоровья»
По доминирующей деятельности: познавательно- практический
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети старшей группы, родители
Автор проекта: воспитатель Жукова Светлана Валентиновна
Проблема:
Состояние здоровья ребёнка часто не устраивает родителей. В последнее время наблюдается повышение заболеваемости детей. У большинства из них идеальные условия - своя комната, море игрушек, сыт, одет, обут, огромное внимание со стороны родственников, прекрасные условия в детском саду. Но ребёнок всё равно болеет. Что же делать? Как помочь малышу-быть здоровым?
Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.
Актуальность проблемы:
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Цель проекта:
Задачи:
Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе. Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.
Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке.
Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке.
Форма работы:
Игровая
Познавательная
Продуктивная
Работа с родителями
Интеграция образовательных областей:
Ожидаемые результаты:
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Повышение материальной базы для прогулок.
Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Написание проекта.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.
Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.
Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.
Для организации двигательной деятельности сделать из снега постройки. Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега. Организация предметной среды в группе.
Подбор консультативного материала для родителей.
С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».
Основной этап:
Перспективный план работы с детьми и родителями
Разделы программы | Непосредственно образовательная деятельность |
Работа с детьми | |
Познавательно-речевое развитие | Занятие: «Где прячется здоровье?»; «Ищем зимушку». Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?; «Как одеться на прогулку зимой» Опытно-исследовательская деятельность: «Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»; «Какой снег лучше лепится?» Чтение художественной литературы: Н Саксонская «Снежный ком», Е. Благинина «Снегурочка», «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них) Дид. игра: «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д. Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах; Конструирование: «Горка» |
| |
Социально-личностное развитее | Сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»; Строительство и катание с горки, украшение построек на участке; Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями. Ремонт снежных построек; Труд на участке; Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Игры со снежными постройками; Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам; |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание в записи песен с «зимним» содержанием; Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима», «Я катаю снежный ком», и др.; Рисование на снегу; Лепка из снега; Украшение шапочек аппликацией, Лепка: «Снеговики» (пластилин) |
Физическое развитие | Подвижные игры на зимнем участке: «Снежинки», «Найди снегурочку», «Белые медведи», «По снежному мостику», «Поезд в туннеле», «Стенка мишени». Д /и: « Что надо для здоровья?» |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей», «Закаливание детского организма», «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; Информация для родителей: Создание условий на участке для зимних прогулок. «Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки; Памятка по ОБЖ; Профилактические гимнастики для детей. Участие в конкурсе: «Зимушка - Хрустальная» - оформление зимнего участка: Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание. Знакомство с игротекой зимних игр; с зимними забавами; Наблюдения на прогулке за зимними изменениями. |
Заключительный этап:
Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец!», «ветер, но он нам не страшен!» - то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.
Работа с родителями:
Консультации:
«Зимние игры на улице»,
«Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма».
Практикум с родителями «Игры на прогулке».
У всех участников образовательного процесса воспитана активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.
Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда: "Я познаю мир"; альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.
Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.
Продукт проекта:
Зимние постройки на участке группы.
Приобретение оборудования для зимних прогулок.
Картотека зимних подвижных игр.
Используемая литература:
A.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972
Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983
Г.Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М, Просвещение, 1988
B. Н. Зимонина «Расту здоровым», М, Владос, 2003
Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал « Игра и дети», 2004
Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. -Ставрополь, 1998. - С. 187-225.
Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2001. - 194 с.