СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Прогулка для здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прибывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития.Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, свободных активных движений в игре.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Прогулка для здоровья"»

Структурное подразделение дошкольного образования

МАОУ Кулаковской СОШ








Проект


Прогулка для здоровья









Автор проекта:

воспитатель Жукова С. В.







с. Кулаково,

2019г.


«ПроДвижение


«Прогулка для здоровья»




По доминирующей деятельности: познавательно- практический


По количеству участников: групповой


По продолжительности: краткосрочный


Заявитель: дети старшей группы, родители


Автор проекта: воспитатель Жукова Светлана Валентиновна





























Проблема:

Состояние здоровья ребёнка часто не устраивает родителей. В последнее время наблюдается повышение заболеваемости детей. У большинства из них идеальные условия - своя комната, море игрушек, сыт, одет, обут, огромное внимание со стороны родственников, прекрасные условия в детском саду. Но ребёнок всё равно болеет. Что же делать? Как помочь малышу-быть здоровым?

Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.


Актуальность проблемы:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.









Цель проекта:

  • Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки.


Задачи:

  • Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе. Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

  • Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.

  • Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке.

  • Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке.


Форма работы:

  • Игровая

  • Познавательная

  • Продуктивная

  • Работа с родителями


Интеграция образовательных областей:

  • Познавательная

  • Речевая

  • Художественно-эстетическая

  • Физическая культура

  • Социально - коммуникативная


Ожидаемые результаты:

  • Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

  • Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

  • Повышение материальной базы для прогулок.

  • Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».



Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

  • Написание проекта.

  • Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.

  • Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

  • Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

  • Для организации двигательной деятельности сделать из снега постройки. Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега. Организация предметной среды в группе.

  • Подбор консультативного материала для родителей.

  • С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».











































  1. Основной этап:

Перспективный план работы с детьми и родителями

Разделы программы

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с детьми


Познавательно-речевое развитие

Занятие: «Где прячется здоровье?»;

«Ищем зимушку».

Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;

«Как одеться на прогулку зимой»

Опытно-исследовательская деятельность: «Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»; «Какой снег лучше лепится?»

Чтение художественной литературы: Н Саксонская «Снежный ком», Е. Благинина «Снегурочка»,

«В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)

Дид. игра: «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.

Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;

Конструирование: «Горка»



Социально-личностное развитее

Сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;

Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;

Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.

Ремонт снежных построек;

Труд на участке;

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Игры со снежными постройками;

Катание на санках, ледянках, снегоходах;

Скольжение по ледяным дорожкам;

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;

Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима», «Я катаю снежный ком», и др.;

Рисование на снегу;

Лепка из снега;

Украшение шапочек аппликацией,

Лепка: «Снеговики» (пластилин)

Физическое развитие

Подвижные игры на зимнем участке: «Снежинки», «Найди снегурочку», «Белые медведи», «По снежному мостику», «Поезд в туннеле», «Стенка мишени».

Д /и: « Что надо для здоровья?»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей», «Закаливание детского организма», «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей:

Создание условий на участке для зимних прогулок.

«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки;

Памятка по ОБЖ;

Профилактические гимнастики для детей. Участие в конкурсе: «Зимушка - Хрустальная» - оформление зимнего участка:

Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Знакомство с игротекой зимних игр;

с зимними забавами;

Наблюдения на прогулке за зимними

изменениями.



  1. Заключительный этап:

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец!», «ветер, но он нам не страшен!» - то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.














































Работа с родителями:

Консультации:

  • «Зимние игры на улице»,

  • «Значение зимней прогулки для детей»;

  • «Закаливание детского организма».

  • Практикум с родителями «Игры на прогулке».

У всех участников образовательного процесса воспитана активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда: "Я познаю мир"; альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.


Продукт проекта: 

  • Зимние постройки на участке группы.

  • Приобретение оборудования для зимних прогулок.

  • Картотека зимних подвижных игр.

















Используемая литература:

A.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983

Г.Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М, Просвещение, 1988

B. Н. Зимонина «Расту здоровым», М, Владос, 2003

Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал « Игра и дети», 2004

Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. -Ставрополь, 1998. - С. 187-225.

Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2001. - 194 с.