СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Психологическая подготовка старшеклассников к семейной жизни"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый проект в достаточном объеме рассматривает все важнейшие вопросы подготовки старшеклассников к семейной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Психологическая подготовка старшеклассников к семейной жизни"»

 Психологическая подготовка  старшеклассников  к семейной жизни Выполнила: Князева Ирина Сергеевна педагог-психолог МБОУ «СШ №7»

Психологическая подготовка старшеклассников к семейной жизни

Выполнила:

Князева Ирина Сергеевна

педагог-психолог МБОУ «СШ №7»

Цель проекта:  теоретически обосновать  деятельность психолога  направленую на психологическую подготовку старшеклассников к семейной жизни.

Цель проекта: теоретически обосновать деятельность психолога направленую на психологическую подготовку старшеклассников к семейной жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Выявить основные психологические условия эффективной подготовки старшеклассников к семейной жизни. 2. Обосновать методические принципы и подходы к деятельности психолога по подготовке старшеклассников к семейной жизни. 3. Разработать программу работы психолога по подготовке старшеклассников к семейной жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Выявить основные психологические условия эффективной подготовки старшеклассников к семейной жизни.

2. Обосновать методические принципы и подходы к деятельности психолога по подготовке старшеклассников к семейной жизни.

3. Разработать программу работы психолога по подготовке старшеклассников к семейной жизни.

АСПЕКТЫ рассматриваемые в проекте направленные на подготовку старшеклассников к семейной жизни:  Общесоциальный Этический Правовой Психологический Физиолого-гигиенический Педагогический Эстетический Хозяйственно-экономический .

АСПЕКТЫ рассматриваемые в проекте направленные на подготовку старшеклассников к семейной жизни:

  • Общесоциальный
  • Этический
  • Правовой
  • Психологический
  • Физиолого-гигиенический
  • Педагогический
  • Эстетический
  • Хозяйственно-экономический .
Этапы проекта  1 этап – подготовительный, обучающий. Цель: формирование положительной мотивации у старшеклассников по данной проблематике. 2 этап – диагностический. Цель: определение круга проблем, разработка программы и системы диагностических и коррекционных мероприятий. 3 этап –  коррекционно-консультативный. Цель: реализация системы коррекционно-профилактических мероприятий, работа по разработанной программе.

Этапы проекта

1 этап подготовительный, обучающий.

Цель: формирование положительной мотивации у старшеклассников по данной проблематике.

2 этап диагностический.

Цель: определение круга проблем, разработка программы и системы диагностических и коррекционных мероприятий.

3 этап коррекционно-консультативный.

Цель: реализация системы коррекционно-профилактических мероприятий, работа по разработанной программе.

Целевая группа программы  проекта: старшеклассники общеобразовательных учебных заведений.

Целевая группа программы проекта: старшеклассники общеобразовательных учебных заведений.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГРАММЫ: 1. Просвещение. 2. Тестирование. 3. Анкетиро в ание. 4. Беседы. 5. Круглые столы. 6. Деловые игры.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГРАММЫ:

1. Просвещение.

2. Тестирование.

3. Анкетиро в ание.

4. Беседы.

5. Круглые столы.

6. Деловые игры.

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 6 ЗАНЯТИЙ Занятие №1 1. Провести беседу со старшеклассниками на темы: «Брак», «Готовность к браку», «Семья», «Семейные отношения». 2. Провести психологические игры («Объявление в брачное агенство».   Занятие №2 Определение готовности старшеклассников к семейной жизни (провести психологическое исследование).

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 6 ЗАНЯТИЙ

Занятие №1

1. Провести беседу со старшеклассниками на темы: «Брак», «Готовность к браку», «Семья», «Семейные отношения».

2. Провести психологические игры («Объявление в брачное агенство».

Занятие №2

Определение готовности старшеклассников к семейной жизни (провести психологическое исследование).

Занятие №3 Провести деловые игры (например, «Тили-тили тесто,женик и невеста»)‏ Воспитательные задачи,которых: 1. Формирование готовности «осмысленно встретить трудности семейной жизни». 2. Выработка умений принимать решения в многообразных ситуациях семейной жизни. 3. Стимулирование интереса к выработки элементарных умений культуры семейного общения.

Занятие №3

Провести деловые игры (например, «Тили-тили тесто,женик и невеста»)‏

Воспитательные задачи,которых:

1. Формирование готовности «осмысленно встретить трудности семейной жизни».

2. Выработка умений принимать решения в многообразных ситуациях семейной жизни.

3. Стимулирование интереса к выработки элементарных умений культуры семейного общения.

Занятие №4 Разбор нестандартных семейных ситуаций и выход из них.  Занятие №5 Тема: «О любви и браке». Диспуты. Воспитательные цели которых: 1. Обсуждение жизненно важных,спорных вопросов. 2. Выработка собственной четкой позиции по обсуждаемому вопросу. 3. Сопоставление различных мнений. 4. Отработка умения правильно говорить и слушать оппонента.

Занятие №4

Разбор нестандартных семейных ситуаций и выход из них.

Занятие №5

Тема: «О любви и браке».

Диспуты.

Воспитательные цели которых:

1. Обсуждение жизненно важных,спорных вопросов.

2. Выработка собственной четкой позиции по обсуждаемому вопросу.

3. Сопоставление различных мнений.

4. Отработка умения правильно говорить и слушать оппонента.

Занятие №6 1.Беседа со старшеклассниками на тему «Источники семейного права». 2. Подведение итогов по пройденной программе. 3. Повторное психологическое исследование.

Занятие №6

1.Беседа со старшеклассниками на тему «Источники семейного права».

2. Подведение итогов по пройденной программе.

3. Повторное психологическое исследование.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Психологическая грамотность старшеклассников по вопросам, связанным с брачно-семейным и отношениям и . 2. Адекватные представления старшеклассников о браке и семье. 3. Психологическая готовность к семейной жизни 4. Рождение в будущем новой счастливой дружной семьи.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Психологическая грамотность старшеклассников по вопросам, связанным с брачно-семейным и отношениям и .

2. Адекватные представления старшеклассников о браке и семье.

3. Психологическая готовность к семейной жизни

4. Рождение в будущем новой счастливой дружной семьи.

Совет и поддержка товарищей тоже необходимы

Совет и поддержка товарищей тоже необходимы