СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Путешествие на "Калине Красной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В ходе реализации данного проекта проявляется  интерес к железнодорожным профессиям, дети узнают много интересного о мире железных дорог, формируется  представление о профессиональной ориентации. Складываются ролевые взаимодействия в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на «Калине Красной». Машинист – пассажиры,  контролёр – пассажиры, кассир – пассажиры, машинист – ремонтники вагонов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие на "Калине Красной"»

«Путешествие на «Калине Красной»





Участники проекта : воспитанники средней группы «Мадагаскар», воспитатели, родители.

Вид проекта: педагогический, познавательно – игровой. 

Время реализации: краткосрочный

Сроки реализации: 15.09.2018-15.11.2018

Продукт проекта: сюжетно-ролевая игра «Путешествие на «Калине Красной»

Первый этап. Подготовительный.

Введение в тему

Детский сад является первой важной ступенью в познании детьми окружающего мира. Именно здесь происходит ознакомление детей с миром природы, родным городом, с различными профессиями взрослых, с транспортом, в том числе железнодорожным, с профессиями работников железной дороги.

Проблема

Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им. Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи. Те ценности, которых придерживается семья, усваивает и ребёнок. Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО "РЖД", а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Что же сделать, чтобы этот интерес не угас? Чтобы мечта стать железнодорожником прошла через все детство и воплотилась в жизнь в сознательном возрасте?

Актуальность

Известно, что все дети любят играть. Через игру дети получают первые представления об окружающем мире. Именно игра развивает в детях пытливость и любознательность. Играя вместе с детьми, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Во время организованной и в свободной деятельности мы формируем представление, развиваем интерес к железнодорожному транспорту, труду взрослых, в том числе железнодорожников, через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию. В играх дети подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли проводников, осмотрщиков вагонов, машинистов, работников вокзала и др. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях "профессиональной направленности" в развитии личности ребенка.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности.

Реализация проекта позволит сделать сюжетно-ролевую игру более интересной и содержательной, наполненной не только яркими впечатлениями, но и представлениями о железнодорожных профессиях.

Цель:

создание условий для развития и поддержки интереса детей среднего дошкольного возраста к железнодорожным профессиям, через организацию сюжетно-ролевой игры «Путешествие на «Калине Красной».

Задачи:

- познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;

- формировать у детей знания об общественной значимости труда работников на железной дороге;

- воспитывать положительное отношение и уважение к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте;

- способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте.





Предполагаемые результаты.
В ходе проекта проявился интерес к железнодорожным профессиям, дети узнали много интересного о мире железных дорог, сформировалось представление о профессиональной ориентации. Сложились ролевые взаимодействия в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на «Калине Красной». Машинист – пассажиры, контролёр – пассажиры, кассир – пассажиры, машинист – ремонтники вагонов.

Второй этап. Основной.

Объявление детям и родителям о начале проекта.

Опрос детей на тему «Кем работают твои родители?»; «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?», «Какие поезда Алтайского края ты знаешь?».

Образовательные области

Реализация проекта пошла по пяти образовательным областям :

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое развитие.




















Планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами, с узкими специалистами)

Групповая

Индивидуальная

На прогулке


аппликация «Вагончики»;

рисование «Поезда»;

лепка «Ягода-калина»


Д/и «Какие бывают вагоны», «Найди пару», «Разрезные картинки»

Подвижная игра «Строим поезд»


Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Беседа «Кто работает на железной дороге»;«Эти правила важны, эти правила нужны»;«Поезда Алтайского края»;


Д/и «Собери сумку машиниста»;

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»;


рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций о железной дороге

Оформление «Памятки для родителей по Правилам безопасного поведения на железной дороге»


\

экскурсия в железнодорожный музей детского сада;




ЧХЛ С. Высотская «Веселый поезд», В. Сута «Едет поезд» , С. Капутлян «Поезд, Г. Цифиров «Паровозик из Ромашково;

Знакомство с творчеством В.М. Шукшина;


просмотр мультфильмов «Правила поведения на железной дороге»

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности с конструктором, конструирование «Паровозик»;

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы едем на паровозе»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры










Презентация проекта

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на «Калине Красной»

Понятийный словарь

Существительные

Глаголы

проводник

машинист

сигналист

монтер пути

ресторан

меню

официант

кассир


отправляться

обслуживать

ремонтировать

путешествовать

.

Объявление для детей и родителей об окончании проекта.

Третий этап. Заключительный.

Оформление паспорта проекта.

Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры.

Планы на дальнейшую деятельность

Деятельность такого вида детям понравилась, были заинтересованы и активны. Предполагаемых результатов добились. Проект положил начало для реализации других проектов по сюжетно -ролевым играм.

Литература

Сташкова Т.Н «Мы – будущие железнодорожники»

Блохина Е, Якунина Т. «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»,2008

Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательных учреждениях», учебное пособие//Флинта, Москва-2014





Паспорт проекта

Руководитель проекта: Селехова О.П..

Время проведения: 15.09.2018-15.11.2018

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Участники проекта: Воспитанники средней группы «Мадагаскар», родители, воспитатели.

Срок реализации: 2,5 месяца

Тип проекта: Педагогический, познавательно-игровой

Может быть использован в темах: «Железная дорога», «Мир профессий»

Интегрированный подход: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие, речевое развитие.

Заказчик проекта: Программные требования

Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей среднего дошкольного возраста к железнодорожным профессиям, через организацию сюжетно-ролевой игры «Путешествие на «Калине Красной»

Задачи:

- познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;

- формировать у детей знания об общественной значимости труда работников на железной дороге;

- воспитывать положительное отношение и уважение к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте;

- способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте.

Краткая аннотация: Дети познакомились миром железных дорог, с железнодорожными профессиями. Была проведена предварительная подготовительная работа- познавательные игры и беседы о роли железных дорог в мире, в Алтайском крае, о рабочих железнодорожных профессий. Дети познакомились с творчеством В. М. Шукшина, узнали, почему в его честь назван один из скоростных поездов Алтайского края, чем он прославил свою малую Родину.

Продукты проекта: Пополнение группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Путешествие на поезде» «На вокзале», «Ресторан», «В кассе».



Уважаемые родители!

С 15.09.18 по 15.11.18 в нашей группе будет проходить проект

«Путешествие на «Калине Красной»

Знать профессии родителей-это важно! Гордиться профессиями родителей- это необходимо! Когда ребенок мечтает стать как папа или мама- значит вы вырастили достойную смену!

Железнодорожниками станут не все, но гордиться профессиями родителей-железнодорожников- должны все!

Предлагаем Вам поучаствовать в нашем проекте.

Для этого можно:

  1. Рассказать детям о своей железнодорожной профессии.

  2. Помочь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на «Калине Красной».





Спасибо за участие и неравнодушие!!!!!



Ваши дети и воспитатели.



















Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»







Проект



«Путешествие на «Калине Красной»









Разработчик проекта:

Воспитатель:

Селехова О.П.

Участники:

Родители,

воспитанники

группы «Мадагаскар».









г. Новоалтайск – 2018

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре