«Путешествие на «Калине Красной»
Участники проекта : воспитанники средней группы «Мадагаскар», воспитатели, родители.
Вид проекта: педагогический, познавательно – игровой.
Время реализации: краткосрочный
Сроки реализации: 15.09.2018-15.11.2018
Продукт проекта: сюжетно-ролевая игра «Путешествие на «Калине Красной»
Первый этап. Подготовительный.
Введение в тему
Детский сад является первой важной ступенью в познании детьми окружающего мира. Именно здесь происходит ознакомление детей с миром природы, родным городом, с различными профессиями взрослых, с транспортом, в том числе железнодорожным, с профессиями работников железной дороги.
Проблема
Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им. Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи. Те ценности, которых придерживается семья, усваивает и ребёнок. Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО "РЖД", а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Что же сделать, чтобы этот интерес не угас? Чтобы мечта стать железнодорожником прошла через все детство и воплотилась в жизнь в сознательном возрасте?
Актуальность
Известно, что все дети любят играть. Через игру дети получают первые представления об окружающем мире. Именно игра развивает в детях пытливость и любознательность. Играя вместе с детьми, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Во время организованной и в свободной деятельности мы формируем представление, развиваем интерес к железнодорожному транспорту, труду взрослых, в том числе железнодорожников, через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию. В играх дети подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли проводников, осмотрщиков вагонов, машинистов, работников вокзала и др. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях "профессиональной направленности" в развитии личности ребенка.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности.
Реализация проекта позволит сделать сюжетно-ролевую игру более интересной и содержательной, наполненной не только яркими впечатлениями, но и представлениями о железнодорожных профессиях.
Цель:
создание условий для развития и поддержки интереса детей среднего дошкольного возраста к железнодорожным профессиям, через организацию сюжетно-ролевой игры «Путешествие на «Калине Красной».
Задачи:
- познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;
- формировать у детей знания об общественной значимости труда работников на железной дороге;
- воспитывать положительное отношение и уважение к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте;
- способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте.
Предполагаемые результаты.
В ходе проекта проявился интерес к железнодорожным профессиям, дети узнали много интересного о мире железных дорог, сформировалось представление о профессиональной ориентации. Сложились ролевые взаимодействия в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на «Калине Красной». Машинист – пассажиры, контролёр – пассажиры, кассир – пассажиры, машинист – ремонтники вагонов.
Второй этап. Основной.
Объявление детям и родителям о начале проекта.
Опрос детей на тему «Кем работают твои родители?»; «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?», «Какие поезда Алтайского края ты знаешь?».
Образовательные области
Реализация проекта пошла по пяти образовательным областям :
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое развитие.
Планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами, с узкими специалистами) |
Групповая | Индивидуальная | На прогулке | |
аппликация «Вагончики»; рисование «Поезда»; лепка «Ягода-калина» | Д/и «Какие бывают вагоны», «Найди пару», «Разрезные картинки» | Подвижная игра «Строим поезд» | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Беседа «Кто работает на железной дороге»;«Эти правила важны, эти правила нужны»;«Поезда Алтайского края»; | Д/и «Собери сумку машиниста»; Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»; рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций о железной дороге | Оформление «Памятки для родителей по Правилам безопасного поведения на железной дороге» |
\ экскурсия в железнодорожный музей детского сада; | | | ЧХЛ С. Высотская «Веселый поезд», В. Сута «Едет поезд» , С. Капутлян «Поезд, Г. Цифиров «Паровозик из Ромашково; Знакомство с творчеством В.М. Шукшина; просмотр мультфильмов «Правила поведения на железной дороге» | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности с конструктором, конструирование «Паровозик»; Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы едем на паровозе» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры |
Презентация проекта
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на «Калине Красной»
Понятийный словарь
Существительные | Глаголы |
проводник машинист сигналист монтер пути ресторан меню официант кассир | отправляться обслуживать ремонтировать путешествовать |
.
Объявление для детей и родителей об окончании проекта.
Третий этап. Заключительный.
Оформление паспорта проекта.
Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры.
Планы на дальнейшую деятельность
Деятельность такого вида детям понравилась, были заинтересованы и активны. Предполагаемых результатов добились. Проект положил начало для реализации других проектов по сюжетно -ролевым играм.
Литература
Сташкова Т.Н «Мы – будущие железнодорожники»
Блохина Е, Якунина Т. «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»,2008
Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательных учреждениях», учебное пособие//Флинта, Москва-2014
Паспорт проекта
Руководитель проекта: Селехова О.П..
Время проведения: 15.09.2018-15.11.2018
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Участники проекта: Воспитанники средней группы «Мадагаскар», родители, воспитатели.
Срок реализации: 2,5 месяца
Тип проекта: Педагогический, познавательно-игровой
Может быть использован в темах: «Железная дорога», «Мир профессий»
Интегрированный подход: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие, речевое развитие.
Заказчик проекта: Программные требования
Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей среднего дошкольного возраста к железнодорожным профессиям, через организацию сюжетно-ролевой игры «Путешествие на «Калине Красной»
Задачи:
- познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;
- формировать у детей знания об общественной значимости труда работников на железной дороге;
- воспитывать положительное отношение и уважение к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте;
- способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте.
Краткая аннотация: Дети познакомились миром железных дорог, с железнодорожными профессиями. Была проведена предварительная подготовительная работа- познавательные игры и беседы о роли железных дорог в мире, в Алтайском крае, о рабочих железнодорожных профессий. Дети познакомились с творчеством В. М. Шукшина, узнали, почему в его честь назван один из скоростных поездов Алтайского края, чем он прославил свою малую Родину.
Продукты проекта: Пополнение группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Путешествие на поезде» «На вокзале», «Ресторан», «В кассе».
Уважаемые родители!
С 15.09.18 по 15.11.18 в нашей группе будет проходить проект
«Путешествие на «Калине Красной»
Знать профессии родителей-это важно! Гордиться профессиями родителей- это необходимо! Когда ребенок мечтает стать как папа или мама- значит вы вырастили достойную смену!
Железнодорожниками станут не все, но гордиться профессиями родителей-железнодорожников- должны все!
Предлагаем Вам поучаствовать в нашем проекте.
Для этого можно:
Рассказать детям о своей железнодорожной профессии.
Помочь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на «Калине Красной».
Спасибо за участие и неравнодушие!!!!!
Ваши дети и воспитатели.
Частное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Проект
«Путешествие на «Калине Красной»
Разработчик проекта:
Воспитатель:
Селехова О.П.
Участники:
Родители,
воспитанники
группы «Мадагаскар».
г. Новоалтайск – 2018
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре





