Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Проект «Радостное лето»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Цель проекта:
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3. Развивать мышление детей посредством сенсорики.
Задачи проекта :
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить признаки лета.
3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы родители.
Срок реализации: краткосрочный
Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
«Наступило лето!»
«День Солнца».
Обсудить тему «Мы на улице»
Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Радуга-дуга».
Рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение.
Лепка «Божья коровка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,
Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
Аппликация «У солнышка в гостях»
Аппликация «Весёлая гусеница»
Рассматривание картинок с изображением летних примет
Рассматривание альбома «Лето».
Конструирование: «Цветы на клумбе» (коллект.)
Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»
Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
Развлечение « Путешествие к шоколадному дереву»..
Составление рассказа по картинке -развивать воображение, учить видеть прекрасное.
Коллективная работа «Лето»
Выставка работы «Цветочная поляна».
Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»
Выставка фотографий «Летний отдых»
Речевое развитие:
А. Усачёва «Что такое лето?»
К. Ушинский «Летом в лесу»
Данько «Вот и лето подоспело»
Е. Благинина «Черемуха»
Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
«Кто больше всего назовет насекомых?» «Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?» ,«Какое бывает лето?», «Найди рисунки о лете»
Настольные игры « Живая природа» , «Времена года» , лото (Маша и медведь), лото
( овощи, фрукты, ягоды) - закрепить знания.
«Мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
«Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение:
За полётом тополиного пуха, за цветением растений.
За растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
За солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деятельность:
С песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
Опыт, «Из каких цветов состоит солнечный луч».
Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой, и от столба почти нет тени.
Работа с родителями:
1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
3. Консультация : «День Солнца».
4. Консультация: «Закаливающие процедуры»
5 Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Прогнозируемый результат:
1. Обобщение знаний детей о лете, его признаках;
2. Пополнение словарного запаса;
3. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Рисование: «Радуга-дуга».
Рисование по замыслу «Здравствуй лето»
Лепка «Божья коровка»
Аппликация «У солнышка в гостях»
Аппликация "Весёлая гусеница
Аппликация «Цветочная поляна».
Коллективная работа «Лето »
Рассматривание картинок с изображением летних примет
Рассматривание альбома « Лето».
Конструирование: «Цветы на клумбе»
Составление рассказа по картинке
« Живая природа»
Дидактические игры
«Мозаика»
«Времена года»
«Найди рисунки о лете»
Лото (Маша и медведь)
Лото ( овощи, фрукты, ягоды)
Подвижные игры
«Горелки»
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Ручеёк»
«Пробеги- не задень»
«Лягушата»
Наблюдение
Развлечение «Путешествие к шоколадному дереву».
Спасибо за внимание!