СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Рациональное питание - залог здорового образа жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Рациональное питание - залог здорового образа жизни"»

Рациональное питание – залог здорового образа жизни Работу выполнил обучающийся 9 класса Косов Михаил МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Кононенкова Н.И.»

Рациональное питание – залог здорового образа жизни

Работу выполнил обучающийся 9 класса Косов Михаил

МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Кононенкова Н.И.»

 … Человек есть то, что он ест. (Г. Гейне)  Цель : понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным , здоровым и доказать необходимость рационального питания для детей школьного возраста. Гипотеза: предполагаем, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, весёлыми и лучше успевать в учёбе Задачи: - изучить научную информацию по данной теме; -выяснить основные принципы рационального питания; - узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания; - провести анкетирование школьников; - встретиться с медицинским работником школы и заведующей столовой; - предложить рекомендации по здоровому и правильному питанию.

… Человек есть то, что он ест. (Г. Гейне)

  • Цель : понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным , здоровым и доказать необходимость рационального питания для детей школьного возраста.
  • Гипотеза: предполагаем, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, весёлыми и лучше успевать в учёбе
  • Задачи:
  • - изучить научную информацию по данной теме;
  • -выяснить основные принципы рационального питания;
  • - узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
  • - провести анкетирование школьников;
  • - встретиться с медицинским работником школы и заведующей столовой;
  • - предложить рекомендации по здоровому и правильному питанию.
Результаты исследования Рациональное питание – питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию питательных веществ в зависимости от пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Принципы рационального питания: - энергетическое равновесие; - разнообразие и сбалансированность в питании; - соблюдение режима и кратности приёма пищи.

Результаты исследования

  • Рациональное питание – питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию питательных веществ в зависимости от пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания.
  • Принципы рационального питания:
  • - энергетическое равновесие;
  • - разнообразие и сбалансированность в питании;
  • - соблюдение режима и кратности приёма пищи.
Выводы

Выводы

Рациональное питание подразумевает, что белками обеспечивается 10 -15%, жирами 15 -30%, углеводами 55 – 75% суточной калорийности. В перерасчёте на граммы это составит при различной калорийности рациона в среднем 60 – 80г. белка , 60 – 80г. жира и 350 – 400г. углеводов. В среднем потребность в энергии обучающихся в возрасте 7 – 11 лет составляет, примерно, 2400 ккал, в возрасте 14 - 17 лет – 2600 - 3000 ккал. Каждый должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т. е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.
  • Рациональное питание подразумевает, что белками обеспечивается 10 -15%, жирами 15 -30%, углеводами 55 – 75% суточной калорийности. В перерасчёте на граммы это составит при различной калорийности рациона в среднем 60 – 80г. белка , 60 – 80г. жира и 350 – 400г. углеводов. В среднем потребность в энергии обучающихся в возрасте 7 – 11 лет составляет, примерно, 2400 ккал, в возрасте 14 - 17 лет – 2600 - 3000 ккал. Каждый должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т. е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.
Рекомендации по организации правильного питания Зелёный свет – еда без ограничений – это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400г. в сутки овощей и фруктов. Жёлтый свет – рыба, мясо, молочные продукты – только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зелёные» продукты. Красный свет – это продукты, которых надо остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше. В питании всё должно быть в меру: - пища должна быть разнообразной; - есть 3 – 4 раза в день; - завтракать обязательно ! - перекусывать лучше фруктами, а не чипсами и сухариками; - не есть перед сном; - не есть копчёного, жареного, острого; - 1 – 2 раза в неделю есть рыбу; - есть медленно и с удовольствием; - пить 1.5 – 2 литра воды в день; - меньше есть сладостей; - употреблять морепродукты; - обилие фруктов и овощей.
  • Рекомендации по организации правильного питания
  • Зелёный свет – еда без ограничений – это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400г. в сутки овощей и фруктов.
  • Жёлтый свет – рыба, мясо, молочные продукты – только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зелёные» продукты.
  • Красный свет – это продукты, которых надо остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.
  • В питании всё должно быть в меру:
  • - пища должна быть разнообразной;
  • - есть 3 – 4 раза в день;
  • - завтракать обязательно !
  • - перекусывать лучше фруктами, а не чипсами и сухариками;
  • - не есть перед сном;
  • - не есть копчёного, жареного, острого;
  • - 1 – 2 раза в неделю есть рыбу;
  • - есть медленно и с удовольствием;
  • - пить 1.5 – 2 литра воды в день;
  • - меньше есть сладостей;
  • - употреблять морепродукты;
  • - обилие фруктов и овощей.
  Заключение « Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» - это главное правило рационального питания человека. Питаться правильно важно, потому что это даёт возможность: - правильно формироваться организму;  - предупредить и уменьшить риск хронических заболеваний;  - сохранить здоровье и привлекательную внешность;  - оставаться стройными и красивыми.

Заключение

  • « Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» - это главное правило рационального питания человека. Питаться правильно важно, потому что это даёт возможность:
  • - правильно формироваться организму;
  • - предупредить и уменьшить риск хронических заболеваний;
  • - сохранить здоровье и привлекательную внешность;
  • - оставаться стройными и красивыми.
Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, дольше жить, будем более сильными, весёлыми и лучше успевать в учёбе. Таким образом, наша гипотеза верна. Полученные знания позволят нам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Мы сможем оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.
  • Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, дольше жить, будем более сильными, весёлыми и лучше успевать в учёбе. Таким образом, наша гипотеза верна.
  • Полученные знания позволят нам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Мы сможем оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.