Всероссийский конкурс молодых педагогов «Профперспектива»
Секция: Проект разработки внеклассных мероприятий
Тема: "О Егорьевске по-английски"
Автор: учитель английского языка
Нефедкина Александра Александровна
Научный руководитель: Смирнова Надежда Юрьевна
Место выполнения работы: МОУ СОШ №1
2018
Введение
Этот проект даёт возможность учащимся овладеть лексикой, развить навыки речи в рамках краеведческой тематики, расширить знания о родном городе. Педагоги получат возможность обучать учащихся английской речи на основе небольших текстов и несложных упражнений, направленных на развитие говорения в контексте регионального компонента.
Важность данного проекта обусловлена тем, что не хватает учебного материла и упражнений на основе краеведческой тематики в рамках обучения учащихся английскому языку.
Идеей проекта является развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках краеведческой тематики. Для этого я выбрала учебный текст, на основе которого будут разработаны разнообразные упражнения. Важнейшей характеристикой учебного текста является наличие в нем образовательного, культурологического, воспитывающего и развивающего потенциала. Учебный текст помогает формировать и активизировать речевую коммуникацию, как в устной, так и в письменной форме. Так же он оказывает воздействие на эмоциональную сферу обучаемого, стимулирует его мыслительную деятельность. Работа с таким текстом является значительным компонентом процесса обучения английскому языку.[1,60]
Цель проекта: развитие навыков говорения у учащихся на английском языке в рамках краеведческой тематики, а также расширить и углубить знания детей о родном крае.
Задачи проекта:
Пополнить словарный запас учащихся лексическими единицами английского языка в области знаний о городе Егорьевск;
Расширить у учащихся знания по теме «Родной Егорьевск»;
Прививать чувство любви и гордости к родному краю.
Развивать лексические, грамматические и коммуникативные навыки у учащихся;
Развивать навыки работы с текстом;
Привлекать родителей к совместной деятельности;
Воспитывать бережное отношение к памятным местам;
Сегодня проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Проект рассчитан на учащихся 5-11 классов. Он расширит кругозор детей, произойдет актуализация полученных знаний.
Овладение вышепредложенным материалом этого проекта положит определённые знания лексики, расширит знания учащихся в области «Краеведения» для коммуникации на английском языке с иностранцами (если будет такая возможность) и заложит почву для дальнейшего саморазвития учащихся в данном направлении, а также,улучшит навыки говорения.
Программа проекта
Тема проекта: " О Егорьевске по-английски "
Актуальность проекта: Хочется рассказать миру об этом удивительном городе. Быстрое развитие города Егорьевска, дальнейшее будущее города, состоятельное историческое прошлое и культурное наследие - всё это в последнее время привлекает сюда отечественных, а иногда и иностранных учёных, журналистов и бизнесменов. И вряд ли в наши дни кого то удивит появление иностранцев в Егорьевске. Ведь в городе развивается очень много иностранных предприятий. Поэтому современный молодой человек обязательно должен владеть иностранным языком (в частности - английским), знать культуру, историю своего родного края, быть коммуникабельным, чтобы суметь общаться с иностранцами, рассказывать о своём родном крае на иностранном языке, если появиться такая необходимость.
Данный проект даёт возможность учащимся овладеть лексикой, расширить знания о Егорьевске, развить речевые навыки в рамках региональной тематики. А педагоги получат возможность обучать учащихся английской речи на основе текстов о родном крае и несложных упражнений, нацеленных на развитие говорения в контексте регионального компонента.
Цель проекта: Развитие навыков говорения у учащихся на английском языке в рамках краеведческой тематики.
Объект эксперимента: Образовательная среда развития учащихся с повышенной мотивацией к обучению английскому языку.
Предмет эксперимента: Условия осуществления образовательной программы для школьника; Профессиональные полномочия педагогов в работе с детьми.
Идея проекта: Идеей проекта выступает развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках краеведческой тематики. Одной из основных проблем методики является поиск наилучших путей развития коммуникативных способностей учащихся.[ 1,35] Для этого в качестве средства развития коммуникативных способностей был выбран учебный текст, на основе которого будут составлены разнообразные упражнения и задания..
Задачи
Пополнить словарный запас учащихся лексическими единицами английского языка в области знаний о городе Егорьевск;
Расширить у учащихся знания по теме «Родной Егорьевск»;
Прививать к родному краю чувство любви и гордости.
Развивать лексические, грамматические и коммуникативные навыки у учащихся;
Развивать навыки работы с текстом;
Привлекать родителей к совместной деятельности;
Воспитывать бережное отношение к памятным местам;
Гипотеза: Овладение предложенным материалом данного проекта заложит знания лексики, углубит навыки говорения, расширит знания учащихся в области «Краеведения Егорьевска» для коммуникации на английском языке с иностранцами (когда будет такая возможность) и заложит основу для дальнейшего саморазвития учащихся в данном направлении.
Диагностические инструменты: Сюжетно – ролевые игры, викторины о Егорьевске, мозговой штурм.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность,
увеличение количества учащихся, имеющих интерес к разговорной английской речи;
увеличение количества призеров, победителей школьных олимпиад, викторин, олимпиад по английскому языку.
Возможные риски: нежелание детей заниматься; учебная перегрузка, низкий уровень мотивации.[2,14]
Коррекция рисков: поиск интересного материала о Егорьевске, привлечение родителей, мотивирование дальнейшими перспективами, гибкое расписание занятий, доступ для общения в социальной сети, поиск новых друзей.[2,14]
Сроки проекта: сентябрь-май
Этапы:
Сентябрь – октябрь – подготовительный:
Ноябрь – январь – проектировочный:
Февраль – апрель – внедренческий:
Май – результативный:
Формы осуществления проекта:
- учебные занятия;
- учёт результатов образовательного процесса;
- внеклассные мероприятия;
- интернет-олимпиады, конкурсы и т.п.;
- создание собственного чата для общения с иностранными школьниками;
-виртуальные экскурсии.
Для проведения индивидуально-групповых занятий, внеклассных учебно-познавательных мероприятий формируется группа по интересам из разных классов.
Участие обучающихся во внеклассных учебно-познавательных мероприятиях заносится организаторами данных занятий, по мере достижения учащимися определенных успехов, подводятся итоги.
Решающие составляющие учебного процесса - самостоятельная деятельность и самоконтроль, выстроенные и реализуемые учеником.[1,23]
База эксперимента: Материально-техническое обеспечение проекта:
Автоматизированное рабочее место учителя с выходом в Интернет
Оснащение расходными материалами учащихся (компьютер, сканер, притер, наушники с микрофоном)
Состав участников эксперимента: Группа учащихся 5 – 11 классов, учителя английского языка, педагог-психолог.
Материально-техническое обеспечение проекта:
Рабочее место учителя с выходом в Интернет.
Оснащение расходными материалами учащихся (сканер, притер).
База эксперимента: МОУ СОШ № 1 города Егорьевска Московской области.
Форма представления результатов эксперимента для массовой практики: Программа курса «О Егорьевске по-английски» может применяться педагогическими работниками других ОУ, обмена методическими и технологическими наработками.
Банк инновационных методических материалов, выпуск методического сборника (программа курса «О Егорьевске по-английски», методические разработки уроков английского языка с использованием краеведческого материала, методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку) может пополняться и распространяться как отдельные образовательные продукты.
Перспективы данного проекта: Проект приобретет статус официального документа и может быть внедрен в работу школ, в которых реализовывается предпрофильное и профильное обучение, занимающихся формированием и развитием исследовательской культуры обучающихся.
Литература
1. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для пед.вузов и учителей/ Е.Н.Соловова. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2003г.
2. Сборник статей. Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб.: «Каро», 2001г.
8