СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект разработки внеклассного мероприятия "О Егорьевске по-английски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект дает возможность овладеть лексикой, развить навыки речи, в рамках краеведческой тематики, расширить знания о родном городе. Педагоги получат возможность обучать учащихся английской речи на основе небольших текстов и несложных упражнений. 

Просмотр содержимого документа
«Проект разработки внеклассного мероприятия "О Егорьевске по-английски"»

Всероссийский конкурс молодых педагогов «Профперспектива»












Секция: Проект разработки внеклассных мероприятий


Тема: "О Егорьевске по-английски"









Автор: учитель английского языка

Нефедкина Александра Александровна


Научный руководитель: Смирнова Надежда Юрьевна


Место выполнения работы: МОУ СОШ №1














2018

Введение

Этот проект даёт возможность учащимся овладеть лексикой, развить навыки речи в рамках краеведческой тематики, расширить знания о родном городе. Педагоги получат возможность обучать учащихся английской речи на основе небольших текстов и несложных упражнений, направленных на развитие говорения в контексте регионального компонента.

Важность данного проекта обусловлена тем, что не хватает учебного материла и упражнений на основе краеведческой тематики в рамках обучения учащихся английскому языку.

Идеей проекта является развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках краеведческой тематики. Для этого я выбрала учебный текст, на основе которого будут разработаны разнообразные упражнения. Важнейшей характеристикой учебного текста является наличие в нем образовательного, культурологического, воспитывающего и развивающего потенциала. Учебный текст помогает формировать и активизировать речевую коммуникацию, как в устной, так и в письменной форме. Так же он оказывает воздействие на эмоциональную сферу обучаемого, стимулирует его мыслительную деятельность. Работа с таким текстом является значительным компонентом процесса обучения английскому языку.[1,60]

Цель проекта: развитие навыков говорения у учащихся на английском языке в рамках краеведческой тематики, а также расширить и углубить знания детей о родном крае.

Задачи проекта:

  • Пополнить словарный запас учащихся лексическими единицами английского языка в области знаний о городе Егорьевск;

  • Расширить у учащихся знания по теме «Родной Егорьевск»;

  • Прививать чувство любви и гордости к родному краю.

  • Развивать лексические, грамматические и коммуникативные навыки у учащихся;

  • Развивать навыки работы с текстом;

  • Привлекать родителей к совместной деятельности;

  • Воспитывать бережное отношение к памятным местам;

Сегодня проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Проект рассчитан на учащихся 5-11 классов. Он расширит кругозор детей, произойдет актуализация полученных знаний.

Овладение вышепредложенным материалом этого проекта положит определённые знания лексики, расширит знания учащихся в области «Краеведения» для коммуникации на английском языке с иностранцами (если будет такая возможность) и заложит почву для дальнейшего саморазвития учащихся в данном направлении, а также,улучшит навыки говорения.






Программа проекта

Тема проекта: " О Егорьевске по-английски "

Актуальность проекта: Хочется рассказать миру об этом удивительном городе. Быстрое развитие города Егорьевска, дальнейшее будущее города, состоятельное историческое прошлое и культурное наследие - всё это в последнее время привлекает сюда отечественных, а иногда и иностранных учёных, журналистов и бизнесменов. И вряд ли в наши дни кого то удивит появление иностранцев в Егорьевске. Ведь в городе развивается очень много иностранных предприятий. Поэтому современный молодой человек обязательно должен владеть иностранным языком (в частности - английским), знать культуру, историю своего родного края, быть коммуникабельным, чтобы суметь общаться с иностранцами, рассказывать о своём родном крае на иностранном языке, если появиться такая необходимость.

Данный проект даёт возможность учащимся овладеть лексикой, расширить знания о Егорьевске, развить речевые навыки в рамках региональной тематики. А педагоги получат возможность обучать учащихся английской речи на основе текстов о родном крае и несложных упражнений, нацеленных на развитие говорения в контексте регионального компонента.

Цель проекта: Развитие навыков говорения у учащихся на английском языке в рамках краеведческой тематики.

Объект эксперимента: Образовательная среда развития учащихся с повышенной мотивацией к обучению английскому языку.

Предмет эксперимента: Условия осуществления образовательной программы для школьника; Профессиональные полномочия педагогов в работе с детьми.

Идея проекта: Идеей проекта выступает развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках краеведческой тематики. Одной из основных проблем методики является поиск наилучших путей развития коммуникативных способностей учащихся.[ 1,35] Для этого в качестве средства развития коммуникативных способностей был выбран учебный текст, на основе которого будут составлены разнообразные упражнения и задания..

Задачи

  • Пополнить словарный запас учащихся лексическими единицами английского языка в области знаний о городе Егорьевск;

  • Расширить у учащихся знания по теме «Родной Егорьевск»;

  • Прививать к родному краю чувство любви и гордости.

  • Развивать лексические, грамматические и коммуникативные навыки у учащихся;

  • Развивать навыки работы с текстом;

  • Привлекать родителей к совместной деятельности;

  • Воспитывать бережное отношение к памятным местам;

Гипотеза: Овладение предложенным материалом данного проекта заложит знания лексики, углубит навыки говорения, расширит знания учащихся в области «Краеведения Егорьевска» для коммуникации на английском языке с иностранцами (когда будет такая возможность) и заложит основу для дальнейшего саморазвития учащихся в данном направлении.

Диагностические инструменты: Сюжетно – ролевые игры, викторины о Егорьевске, мозговой штурм.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

  • увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность,

  • увеличение количества учащихся, имеющих интерес к разговорной английской речи;

  • увеличение количества призеров, победителей школьных олимпиад, викторин, олимпиад по английскому языку.

Возможные риски: нежелание детей заниматься; учебная перегрузка, низкий уровень мотивации.[2,14]

Коррекция рисков: поиск интересного материала о Егорьевске, привлечение родителей, мотивирование дальнейшими перспективами, гибкое расписание занятий, доступ для общения в социальной сети, поиск новых друзей.[2,14]

Сроки проекта: сентябрь-май

Этапы:

  1. Сентябрь – октябрь – подготовительный:

  • Знакомство с целями и задачами проекта;

  • Изучение тематики;

  • Изучение учебного материала;

  1. Ноябрь – январь – проектировочный:

  • Работа со словарями: русско-английским и англо – русским;

  • Проведение воображаемых экскурсий по тематике проекта;

  1. Февраль – апрель – внедренческий:

  • Общение по электронной почте с зарубежными сверстниками на английском языке.

  1. Май – результативный:

  • Создание самого учебного пособия.

Формы осуществления проекта:

- учебные занятия;

- учёт результатов образовательного процесса;

- внеклассные мероприятия;

- интернет-олимпиады, конкурсы и т.п.;

- создание собственного чата для общения с иностранными школьниками;

-виртуальные экскурсии.

Для проведения индивидуально-групповых занятий, внеклассных учебно-познавательных мероприятий формируется группа по интересам из разных классов.

Участие обучающихся во внеклассных учебно-познавательных меро­приятиях заносится организаторами данных занятий, по мере достижения учащимися определенных успехов, подводятся итоги.

Решающие составляющие учебного процесса - самостоятельная деятель­ность и самоконтроль, выстроенные и реализуемые учеником.[1,23]

База эксперимента: Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Автоматизированное рабочее место учителя с выходом в Интернет

  • Оснащение расходными материалами учащихся (компьютер, сканер, притер, наушники с микрофоном)

Состав участников эксперимента: Группа учащихся 5 – 11 классов, учителя английского языка, педагог-психолог.

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Рабочее место учителя с выходом в Интернет.

  • Оснащение расходными материалами учащихся (сканер, притер).

База эксперимента: МОУ СОШ № 1 города Егорьевска Московской области.

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики: Программа курса «О Егорьевске по-английски» может применяться педагогическими работниками других ОУ, обмена методическими и технологическими наработками.

Банк инновационных методических материалов, выпуск методического сборника (программа курса «О Егорьевске по-английски», методические разработки уроков английского языка с использованием краеведческого материала, методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку) может пополняться и распространяться как отдельные образовательные продукты.

Перспективы данного проекта: Проект приобретет статус официального документа и может быть внедрен в работу школ, в которых реализовывается предпрофильное и профильное обучение, занимающихся формированием и развитием исследовательской культуры обучающихся.























Литература

1. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для пед.вузов и учителей/ Е.Н.Соловова. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2003г.

2. Сборник статей. Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб.: «Каро», 2001г.





























































































































8