СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Развитие интеллектуально – творческих способностей дошкольников через применение игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя Вячеслава Вадимовича Воскобовича хорошо известно в наши дни любому дошкольному педагогу в России. Его развивающая методика под названием «Сказочные лабиринты игры» для детей, завоевала такую широкую популярность не зря. «Сказочные лабиринты игры» – это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Развивающие игры В.В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа:

– интерес;

– познание;

– творчество.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Развитие интеллектуально – творческих способностей дошкольников через применение игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»














Проект «Развитие интеллектуально – творческих способностей дошкольников через применение игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»











Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Интеллектуальный труд нелегок, и учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная форма организации – игра.

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…».

Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом. Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития. Игра – что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

Имя Вячеслава Вадимовича Воскобовича хорошо известно в наши дни любому дошкольному педагогу в России. Его развивающая методика под названием «Сказочные лабиринты игры» для детей, завоевала такую широкую популярность не зря. «Сказочные лабиринты игры» – это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Развивающие игры В.В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа:

– интерес;

– познание;

– творчество.

Технологии В.В. Воскобовича – построенние такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддержать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Игры В. Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая. Использование игр в педагогическом процессе позволило нам перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий к игровой деятельности.

Составляя проект, мы опирались на технологию «Сказочные лабиринты игры» Т.Г. Харько и В.В. Воскобовича, содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы игровые занятия в каждой возрастной группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в кружке каждой возрастной группы должно быть не более 10 человек.

Игровые занятия кружка проводятся 1 раз в неделю для каждой возрастной группы, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

Цель программы: развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей детей.

Задачи:

- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий кружка.

1. Системность.

2. Учёт возрастных особенностей детей.

3. Дифференцированный подход.

4. Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

6. Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

7. Поэтапное использование игр.

8. Гуманное сотрудничество педагога и детей.

9. Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности в кружке.

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

– подготовка педагогов;

– организация развивающей предметной среды;

– организация педагогического процесса с детьми;

Все игровые занятия объединены по принципу постепенного и постоянного усложнения. Система игровых занятий строится по определенной схеме:

- вводная часть;

- ритуальное приветствие «В игры разума играем и себя мы развиваем»;

- игровая ситуация (вхождение в игровую деятельность);

- основная часть;

- игра со сказочными персонажами (развитие сенсорных способностей);

- беседа;

- математическая игра (развивать математические представления);

- игра В. Воскобовича (по принципу постепенного усложнения);

- физкультминутка;

- подвижная игра;

- заключительная часть.

Пальчиковая игра (развитие мелкой моторики);

Продуктивная деятельность (конструирование, рисование и т. д.).

Название проекта: Развитие интеллектуально – творческих способностей дошкольников через применение игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Вид проекта: Игровой, познавательный, практико – ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта: Дети, родители, педагоги, узкие специалисты.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации проекта: 2016 – 2019 г.г.

Цель проекта

Задача проекта

Планируемый результат

Создание условий для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста в игровой деятельности

  1. Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

  2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям окружающей действительности.

  3. Развитие воображения, креативности мышления.

  4. Формирование базисных представлений, речевых умении.

  5. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логических начал.

  6. Совершенствование интеллектуальных способностей у детей (развитие логического и творческого мышления у детей, развитие внимания, развитие воображения, памяти и речи).

  1. Сформированные познавательный интерес, базисные представления, речевые умения.

  2. Максимально развитые интеллектуальные способности (психические процессы, творческое начало, креативность, уровень развития мыслительной деятельности, переход от практического мышления к логическому).

  3. Развитые конструктивные навыки, пальцевая и кистевая моторика детских рук.

  4. Благоприятное эмоционально-личностное развитие. 





Реализация проекта по этапам

Сроки

Содержание проекта

Результат, формы контроля

1 этап –

подготовительный,

начало 2016-2017 учебный год

1.Изучение нормативно – правовой документации, психолого – педагогических рекомендаций, методических разработок.

2.Разработка плана реализации проекта.

3.Педагогическая диагностика детей по развитию интеллектуально – творческих способностей.

4.Разработка плана взаимодействия с родителями:

  • проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

  • проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;

  • привлечение к пополнению предметно – развивающей среды для развития интеллектуально – творческих способностей детей.

5. Планирование проектной деятельности по развитию интеллектуально – творческих способностей.

6.Создание условий для развития интеллектуально – творческих способностей детей через продуктивную деятельность посредством интеграции.

1.Анкетирование родителей.

2.Подготовка методических материалов.

3.Качество планирования и проведения мероприятий с родителями и детьми.

4.Анализ и подбор методических рекомендаций педагогам и родителям.

2 этап –

практический,

2016 – 2019 г.г.

1.Пополнение дидактического, методического материала по данному направлению.

2.Внедрение и реализация проекта по развитию интеллектуально – творческих способностей

детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность посредством интеграции.

3.Работа по самообразованию, разработка консультативного материала для родителей.

4.Обобщение опыта работы, участие в конкурсах разного уровня.

5.Промежуточная диагностика.

6.Привлечение родителей к проектной деятельности, посредством ИКТ.

1.Повышение психолого – педагогической компетентности родителей.

2.Повышение своей профессиональной компетентности.

3.Подготовка сценариев мероприятий с родителями.

4.Анкетирование участников проекта и внесение корректив в проект.

3 этап – диагностический,

май, 2019 г.

1.Проведение диагностики.

2.Мониторинг реализации проекта.

3.Презентация материалов реализации проекта.

4.Выработка дальнейшей стратегии.

1.Описание, обогащение и представление результатов и итогов проекта педагогическому сообществу на разных уровнях.