СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Развитие мелкой моторики" Мир на кончиках пальцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представлены традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Развитие мелкой моторики" Мир на кончиках пальцев"»

  Проект  « Развитие мелкой моторики  «Мир на кончиках пальцев»  Выполнила: учитель-логопед  Тимчук Наталья Леонидовна

Проект « Развитие мелкой моторики «Мир на кончиках пальцев» Выполнила: учитель-логопед Тимчук Наталья Леонидовна

Паспорт проекта   Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой. Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации тонких движений пальцев рук. Форма представления: слайдовая презентация и защита проекта.

Паспорт проекта

  • Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.
  • Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации тонких движений пальцев рук.
  • Форма представления: слайдовая презентация и защита проекта.
Аннотация проекта   Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у детей. В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы. Разнообразие предлагаемых игровых упражнений и практических заданий способствует повышению уровня заинтересованности детей. Применение данного материала способствует:  -формированию навыков правильного произношения, т.к. сокращаются сроки в процессе постановки и автоматизации звука;  -развитию речи в целом. .

Аннотация проекта

  • Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у детей.
  • В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы.
  • Разнообразие предлагаемых игровых упражнений и практических заданий способствует повышению уровня заинтересованности детей.
  • Применение данного материала способствует:

-формированию навыков правильного произношения, т.к. сокращаются сроки в процессе постановки и автоматизации звука;

-развитию речи в целом.

.

 Актуальность    У детей с ограниченными возможностями здоровья уровень развития мелкой моторики ниже среднего. Это обусловлено особенностями их интеллектуального развития. Недостаточная развитость мелкой моторики влияет на познавательную деятельность воспитанников, тем самым затрудняет овладение ими программным материалом. Проведение работы, способствующей развитию мелкой моторики, является неотъемлемой частью всего педагогического сопровождения данной категории детей. Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение,  наблюдательность, зрительная и двигательная память, и конечно же, речь.

Актуальность

  • У детей с ограниченными возможностями здоровья уровень развития мелкой моторики ниже среднего. Это обусловлено особенностями их интеллектуального развития.
  • Недостаточная развитость мелкой моторики влияет на познавательную деятельность воспитанников, тем самым затрудняет овладение ими программным материалом.
  • Проведение работы, способствующей развитию мелкой моторики, является неотъемлемой частью всего педагогического сопровождения данной категории детей.
  • Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение,

наблюдательность, зрительная и двигательная память, и конечно же, речь.

Проблемные вопросы   Чем обусловлена необходимость развития мелкой моторики у дошкольника? Как более эффективнее использовать игры и игровые упражнения во всех логопедических занятиях? Чем разнообразить задания, чтобы избежать у детей утомляемости и повысить их интерес к занятиям?

Проблемные вопросы

  • Чем обусловлена необходимость развития мелкой моторики у дошкольника?
  • Как более эффективнее использовать игры и игровые упражнения во всех логопедических занятиях?
  • Чем разнообразить задания, чтобы избежать у детей утомляемости и повысить их интерес к занятиям?
Гипотеза    Если ребенку систематически развивать тонкую моторику пальцев рук, то он успешнее преодолеет речевые нарушения.        .

Гипотеза

Если ребенку систематически развивать тонкую моторику пальцев рук, то он успешнее преодолеет речевые нарушения.

.

Участники  проекта   Воспитанники Родители Учитель-логопед .

Участники проекта

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

.

Цель:    Развитие мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью на логопедических занятиях

Цель:

  • Развитие мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью на логопедических занятиях
Задачи:   Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук. Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами. Скоординировать движения обеих рук. Развивать двигательную память, произвольность и точность движений.

Задачи:

  • Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук.
  • Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами.
  • Скоординировать движения обеих рук.
  • Развивать двигательную память, произвольность и точность движений.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА   Заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы. Подборка и разработка специальных заданий. Интерес детей к занятиям.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы.
  • Подборка и разработка специальных заданий.
  • Интерес детей к занятиям.
Традиционные технологии Пальчиковая гимнастика Нанизывание бусинок Рисование по трафаретам. Работа с мозаикой. Рисование пальчиком и ладошкой Рисование ватной палочкой Штриховка. Работа с пазлами. Шнуровка. Пуговицы, замки, крючки. Скрепки.

Традиционные технологии

  • Пальчиковая гимнастика
  • Нанизывание бусинок
  • Рисование по трафаретам.
  • Работа с мозаикой.
  • Рисование пальчиком и ладошкой
  • Рисование ватной палочкой
  • Штриховка.
  • Работа с пазлами.
  • Шнуровка.
  • Пуговицы, замки, крючки.
  • Скрепки.
Нетрадиционные технологии Волшебные прищепки Су-Джок Сухие бассейны  Помпоны и щипцы  Упражнения с пинцетом  Трубочки для коктейля

Нетрадиционные технологии

  • Волшебные прищепки
  • Су-Джок
  • Сухие бассейны
  • Помпоны и щипцы
  • Упражнения с пинцетом
  • Трубочки для коктейля
  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Повысилась эффективность коррекционно-логопедической работы. Значительно расширился и обогатился словарь. Наблюдается положительная динамика в формировании грамматических категорий. Сформировались условия для последующего овладения навыком письма. Повысилась мотивация к процессу обучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Повысилась эффективность коррекционно-логопедической работы.
  • Значительно расширился и обогатился словарь.
  • Наблюдается положительная динамика в формировании грамматических категорий.
  • Сформировались условия для последующего овладения навыком письма.
  • Повысилась мотивация к процессу обучения.
ВЫВОД    Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального, и следовательно, готовности к школьному обучению .

ВЫВОД

Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального, и следовательно, готовности к школьному обучению .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ   Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. Игры и упражнения. М. Гном. 2005. Гаврина С. Е. Развиваем руки - чтобы учиться и писать и красиво рисовать. «Академия развития», 1998.  Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М., 2005. Диченскова М.А. Страна пальчиковых игр, М., Феникс, 2007. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. С-П, 1997. Синицына Е. Умные пальчики. М., 1998. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. С-П, 1997. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Эксмо, 2005. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Санкт-Петербург, 1996. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 5-7 лет, М., Педагогика 1988.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. Игры и упражнения. М. Гном. 2005.
  • Гаврина С. Е. Развиваем руки - чтобы учиться и писать и красиво рисовать. «Академия развития», 1998. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М., 2005.
  • Диченскова М.А. Страна пальчиковых игр, М., Феникс, 2007.
  • Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. С-П, 1997.
  • Синицына Е. Умные пальчики. М., 1998.
  • Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. С-П, 1997.
  • Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Эксмо, 2005.
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Санкт-Петербург, 1996.
  • Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 5-7 лет, М., Педагогика 1988.