СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта: 1. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.  2. Расширять  взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской. 3. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности. 4. Формировать представление о различных видах театра. 5. Развивать речь, воображение и мышление.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»»

Проект  «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Подготовила: Воспитатель Кокина О. В.

Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Подготовила:

Воспитатель Кокина О. В.

Творческое название проекта:  «По сказочным тропинкам»  Вид проекта :  Творческий, средней продолжительности.  Форма работы :  Групповая, фронтальная.  Участники проекта:  •воспитатели;  •воспитанники в возрасте 2 – 3 года;  •родители воспитанников.

Творческое название проекта: «По сказочным тропинкам» Вид проекта : Творческий, средней продолжительности. Форма работы : Групповая, фронтальная. Участники проекта: •воспитатели; •воспитанники в возрасте 2 – 3 года; •родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности .

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта :  Создать условия для реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.  Задачи проекта:  1. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.  2. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.  3. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.  4. Формировать представление о различных видах театра.  5. Развивать речь, воображение и мышление.

Цель проекта : Создать условия для реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность. Задачи проекта: 1. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. 2. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской. 3. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности. 4. Формировать представление о различных видах театра. 5. Развивать речь, воображение и мышление.

Ресурсное обеспечение: кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; настольные театры: «Колобок», «Волк и семеро козлят»; театр на магнитах: «Репка», «Курочка Ряба»; пальчиковый театр: «Курочка Ряба»; плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»; костюмы к сказке: «Репка», «Теремок»; сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам; дидактические игры: «Мои любимые сказки»; раскраски по мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», »Курочка Ряба».

Ресурсное обеспечение:

  • кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
  • настольные театры: «Колобок», «Волк и семеро козлят»;
  • театр на магнитах: «Репка», «Курочка Ряба»;
  • пальчиковый театр: «Курочка Ряба»;
  • плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»;
  • костюмы к сказке: «Репка», «Теремок»;
  • сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
  • дидактические игры: «Мои любимые сказки»; раскраски по мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», »Курочка Ряба».
Ожидаемый результат: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями; формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами; пополнение театрального уголка. Предварительная работа: подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок- «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок; прослушивание звукозаписей детских сказок - «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»; посещение кукольных представлений в ДОУ; рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; комплекс утренней гимнастики - «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».

Ожидаемый результат:

  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;
  • формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • пополнение театрального уголка.

Предварительная работа:

  • подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок- «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок - «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»;
  • посещение кукольных представлений в ДОУ;
  • рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
  • комплекс утренней гимнастики - «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный. Подготовительный этап: 1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста». 2. Определение целей и задач. 3. Разработка проекта: «По сказочным тропинкам». 4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта: «По сказочным тропинкам».

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап: 1) Распределение заданий между родителями ( пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) . 2) Знакомство со сказками: Сказка «Теремок»: - рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра; - рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра; - конструирование домиков для животных теремка; - имитационные движения героев сказки и их голосов; - дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »; - подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». Сказка «Репка»: - рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра; - рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах; - лепка «Репка»; - имитационные упражнения.

Основной этап:

  • 1) Распределение заданий между родителями ( пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) .
  • 2) Знакомство со сказками:
  • Сказка «Теремок»:
  • - рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
  • - рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;
  • - конструирование домиков для животных теремка;
  • - имитационные движения героев сказки и их голосов;
  • - дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »;
  • - подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
  • Сказка «Репка»:
  • - рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
  • - рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;
  • - лепка «Репка»;
  • - имитационные упражнения.
Сказка «Курочка Ряба»: - рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах; - рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра; - пение детских песенок «Петушок, петушок… »; - дидактическая игра «Мои любимые сказки»; - подвижные игра «Курочка и цыплята». Сказка «Колобок»: - рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра; - лепка, рисование «Колобок». Сказка «Заюшкина избушка»: - рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра; - конструирование домиков для лисы и зайчика; - имитационные движения героев сказки и их голосов; - подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
  • Сказка «Курочка Ряба»:
  • - рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;
  • - рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра;
  • - пение детских песенок «Петушок, петушок… »;
  • - дидактическая игра «Мои любимые сказки»;
  • - подвижные игра «Курочка и цыплята».
  • Сказка «Колобок»:
  • - рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
  • - лепка, рисование «Колобок».
  • Сказка «Заюшкина избушка»:
  • - рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;
  • - конструирование домиков для лисы и зайчика;
  • - имитационные движения героев сказки и их голосов;
  • - подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
Взаимодействие с родителями :  Пополнение уголка театрализации, папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.

Взаимодействие с родителями :

Пополнение уголка театрализации, папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.

Заключительный этап: 1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки». 2. Показ открытого занятия «Как Колобок свою сказку искал». 3. Презентация проекта на педагогическом совете.

Заключительный этап:

1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки».

2. Показ открытого занятия «Как Колобок свою сказку искал».

3. Презентация проекта на педагогическом совете.

Итоги проекта: 1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Пополнение театрального уголка. 3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. 4. В процессе театрализованной деятельности у детей пополнился словарный запас, улучшилась диалогическая речь.

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

4. В процессе театрализованной деятельности у детей пополнился словарный запас, улучшилась диалогическая речь.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!