Наименование проекта | Сюжетно-ролевая игра «Моряки» |
Актуальность проекта | Актуальность проекта заключается в том, что не все дети имеют представления о труде взрослых, о профессии моряка и его видах (капитан корабля, матрос, кок, рулевой и т.д.), а так же о том, какие трудовые действия они выполняют. |
Участники проекта | - дети; - родители; - педагог. |
Цель проекта | Ознакомление детей с профессией моряка и его игровыми, трудовыми действиями. |
Задачи проекта | Для детей: Обучающие: - закрепление знаний о профессии моряка, и его трудовых действиях; - изготовление основных инструментов и оборудования; - разучивание игровых действия, имитирующих трудовые действия взрослых по профессии моряка через рассматривание иллюстраций и участие в мастер-классах. Развивающие: - формирование способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; - совершенствование способности брать на себя роли, анализировать трудовые-игровые действия, профессию; Воспитывающие: - воспитание инициативы и организаторских способностей; - воспитание уважение к труду взрослых. |
Для родителей: - участие в создании проекта, его подготовке и реализации, изготовление инструментов и оборудования вместе с детьми - активизация деятельности в воспитании детей; - фотографирование детей на экскурсии, при создании атрибутов, играх и создании выставки с целью представления итогов реализации проекта, участие в работе сайта группы; - проведение мастер-классов и показ фильмов и мультфильмов детям. |
Для педагогов: - подбор и изучение соответствующей литературы по данной теме; - проведение мониторинга с детьми перед осуществлением мероприятий проекта по ознакомлению детей с профессией моряка и их трудовыми действиями; -активизация родителей к работе над проектом и его реализации; - приготовление соответствующего оборудования и материалов в совместной деятельности с детьми и родителями; -разработка тех.карт мероприятий проекта, их организация; - организация фотографирования и видео-съемки детей на экскурсии, при создании атрибутов, играх и других мероприятиях проекта с целью представления итогов реализации проекта; |
Сроки реализации | 2-3 месяца |
Вид проекта | - |
Продукт проекта | Проведение сюжетно-ролевой игры «Моряки», созданная материальна база для игры, фотовыставка «Мы моряки» |
Итоги проекта | Знают о профессии моряка, знают, какие трудовые действия он выполняет, умеют применять эти трудовые действия в игре, умеют разворачивать игру в соответствии с сюжетом, брать на себя роли моряка и выполнять соответствующие игровые действия –трудовые действия взрослых. |
- беседа с детьми о том, что они уже знают о профессии моряка, какие трудовые действия он выполняет;
- наблюдение за детьми в процессе дидактической игры «Кто, что делает» (профессии моряка и их действия, их оборудование)
- привлечь родителей к разработке проекта, к планированию мастер-классов согласовать даты, когда они приходят;
- подготовить тех.карты, сценарии мероприятий (УГ, физ.досуга).
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
Участие в экскурсии | Организация и осуществление экскурсии детей на корабль ( просмотр рядом или с экскурсоводом с целью безопасности детей) Фотографирование действий моряка, детей и родителей. | Помощь в организации, участие в экскурсии, фотографирование детей. |
Рассматривают иллюстрации, слушают рассказы родителей, задают вопросы. | Организует рассматривание иллюстраций о профессии моряков, их трудовых действий. Следующие профессии: - капитан, - матрос, - кок, - рулевой, - механик, - боцман, - радист, - матрос, - врач и т.д. | Родители рассказывают о своей профессии, какие трудовые действия выполняют. |
Просмотр мультфильма Гора самоцветов «Матрос» | Помощь родителям в организации просмотра мультфильма Гора самоцветов «Матрос» | Организация просмотра мультфильма Гора самоцветов «Матрос» |
Слушание произведений, участие в беседах по содержанию | Чтение произведений: - С. Козлов «В порту», «Теплоход» - В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк» - Никанор Иванович Босой «История кораблей» - В. Сутеев «Зайкин кораблик», «Кораблик» - Цыферов Г.М. «Пароходик - Святослав Владимирович Сахарнов «Самый лучший пароход» - Русская народная сказка «Кораблик» - Ирис Ревю «Сказка про маленький Кораблик» - А. Некрасов «Маяк» - М. Бальшинцов «Новые пароходы» - Татьяна Харибина «История о двух кораблях» | Разработка списка рекомендуемой литературы для домашнего чтения. Помощь в нахождении литературы. Домашнее чтение. |
Участие в мастер-классах | Помощь родителям в организации мастер-класса «Мы-моряки» Фотографирование детей и родителей. | Организация и проведения серии мастер-классов «Мы-моряки» по следующим профессиям: - капитан, - матрос, - кок, - рулевой, - механик, - боцман, - радист, - матрос, - врач и т.д. |
Участие в утренней гимнастике | Организация и проведение утренней гимнастики на тему «Мы моряки» с предметами | - |
Участие в физкультурном досуге | Организация и проведение физкультурного досуга «Мы команда моряков» Аттракционы по следующим профессиям: - капитан, - матрос, - кок, - рулевой, - механик, - боцман, - радист, - матрос, - врач и т.д. Фотографирование детей и родителей. | Помощь в организации, участие (по командам вместе с детьми) |
Участие в занятии по рисованию | Организация и проведение занятия ПВД – рисование профессии моряков для выставки «Моя любимая профессия – моряк» | Помощь в организации и участие вместе с детьми, фотографирование детей |
Участие в выставке | Организация и проведение выставки рисунков «Моя любимая профессия – моряк» | Помощь в организации, фотографирование детей |
Участие в коллективной аппликации | Организация коллективной аппликации детей и родителей «Моряки» по следующим командам: «Матросы» «Радисты» «Коки» «Рулевые» Фотографирование детей и родителей. | Участие в коллективной аппликации, помощь в организации |
Участие в изготовлении атрибутов | Организация и проведение занятия по изготовлению атрибутов (рисование денег, лепка инструментов) для сюжетно-ролевой игры «Моряки» | Помощь в организации, участие вместе с детьми |
Участие в беседе, ответы на вопросы воспитателя, обобщение полученных знаний. | Проведение обобщающей беседы с детьми о профессии моряка и его трудовых действиях с целью планирования игры; обобщение полученных знаний. | - |
Проведение игры (берут на себя роли, разворачивают сюжет, выполняют трудовые, игровые действия) | Организация и наблюдение сюжетно-ролевой игры «Моряки» Развитие игры в течении года: 1.Под руководством воспитателя (берет на себя одну из ролей) 2.Контроль за игрой и сюжетом воспитателем 3. Воспитатель в роли наблюдателя, дети сами разворачивают сюжет. | Помощь в организации, наблюдение за игрой. |
- обобщающая беседа с детьми о том, что нового они узнали, что знают о профессии Моряка и его трудовых действиях, захотел ли кто-то стать моряком в будущем и т.д.;
- итоги проекта воспитатель размещает в интернет-группы для родителей (или ответственный родитель);
- создание детьми и родителями выставки фото (папки-передвижки) по итогам проекта «О профессии – моряка!»