СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект развития сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта заключается в том, что не все дети имеют представления о труде взрослых, о профессии моряка и его видах (капитан корабля, матрос, кок, рулевой и т.д.), а так же о том, какие трудовые действия они выполняют.

Просмотр содержимого документа
«Проект развития сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе»

Проект развития сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

Наименование проекта

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что не все дети имеют представления о труде взрослых, о профессии моряка и его видах (капитан корабля, матрос, кок, рулевой и т.д.), а так же о том, какие трудовые действия они выполняют.

Участники проекта

- дети;

- родители;

- педагог.

Цель проекта

Ознакомление детей с профессией моряка и его игровыми, трудовыми действиями.

Задачи проекта

Для детей:

Обучающие:

- закрепление знаний о профессии моряка, и его трудовых действиях;

- изготовление основных инструментов и оборудования;

- разучивание игровых действия, имитирующих трудовые действия взрослых по профессии моряка через рассматривание иллюстраций и участие в мастер-классах.

Развивающие:

- формирование способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

- совершенствование способности брать на себя роли, анализировать трудовые-игровые действия, профессию;

Воспитывающие:

- воспитание инициативы и организаторских способностей;

- воспитание уважение к труду взрослых.


Для родителей:

- участие в создании проекта, его подготовке и реализации, изготовление инструментов и оборудования вместе с детьми

- активизация деятельности в воспитании детей;

- фотографирование детей на экскурсии, при создании атрибутов, играх и создании выставки с целью представления итогов реализации проекта, участие в работе сайта группы;

- проведение мастер-классов и показ фильмов и мультфильмов детям.

Для педагогов:

- подбор и изучение соответствующей литературы по данной теме;

- проведение мониторинга с детьми перед осуществлением мероприятий проекта по ознакомлению детей с профессией моряка и их трудовыми действиями;

-активизация родителей к работе над проектом и его реализации;

- приготовление соответствующего оборудования и материалов в совместной деятельности с детьми и родителями;

-разработка тех.карт мероприятий проекта, их организация;

- организация фотографирования и видео-съемки детей на экскурсии, при создании атрибутов, играх и других мероприятиях проекта с целью представления итогов реализации проекта;


Сроки реализации

2-3 месяца

Вид проекта

-

Продукт проекта

Проведение сюжетно-ролевой игры «Моряки», созданная материальна база для игры, фотовыставка «Мы моряки»

Итоги проекта

Знают о профессии моряка, знают, какие трудовые действия он выполняет, умеют применять эти трудовые действия в игре, умеют разворачивать игру в соответствии с сюжетом, брать на себя роли моряка и выполнять соответствующие игровые действия –трудовые действия взрослых.



Мероприятия подготовительного этапа:


Мониторинг:


- беседа с детьми о том, что они уже знают о профессии моряка, какие трудовые действия он выполняет;

- наблюдение за детьми в процессе дидактической игры «Кто, что делает» (профессии моряка и их действия, их оборудование)


Подготовительные действия к основному этапу:

- найти соответствующую литературу, иллюстрации по данной теме;

- привлечь родителей к разработке проекта, к планированию мастер-классов согласовать даты, когда они приходят;

- подготовить необходимое оборудование;

- подготовить тех.карты, сценарии мероприятий (УГ, физ.досуга).


Основной этап:


Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Участие в экскурсии

Организация и осуществление экскурсии детей на корабль ( просмотр рядом или с экскурсоводом с целью безопасности детей)

Фотографирование действий моряка, детей и родителей.

Помощь в организации, участие в экскурсии,

фотографирование детей.

Рассматривают иллюстрации, слушают рассказы родителей, задают вопросы.

Организует рассматривание иллюстраций о профессии моряков, их трудовых действий.

Следующие профессии:

- капитан,

- матрос,

- кок,

- рулевой,

- механик,

- боцман,

- радист,

- матрос,

- врач и т.д.

Родители рассказывают о своей профессии, какие трудовые действия выполняют.

Просмотр мультфильма Гора самоцветов «Матрос»

Помощь родителям в организации просмотра мультфильма Гора самоцветов «Матрос»

Организация просмотра мультфильма Гора самоцветов «Матрос»

Слушание произведений, участие в беседах по содержанию

Чтение произведений:

- С. Козлов «В порту», «Теплоход»

- В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк»

- Никанор Иванович Босой «История кораблей»

- В. Сутеев «Зайкин кораблик», «Кораблик»

- Цыферов Г.М. «Пароходик - Святослав Владимирович Сахарнов «Самый лучший пароход» - Русская народная сказка «Кораблик»

- Ирис Ревю «Сказка про маленький Кораблик»

- А. Некрасов «Маяк»

- М. Бальшинцов «Новые пароходы»

- Татьяна Харибина «История о двух кораблях»

Разработка списка рекомендуемой литературы для домашнего чтения. Помощь в нахождении литературы.

Домашнее чтение.

Участие в мастер-классах

Помощь родителям в организации мастер-класса «Мы-моряки»

Фотографирование детей и родителей.

Организация и проведения серии мастер-классов «Мы-моряки» по следующим профессиям:

- капитан,

- матрос,

- кок,

- рулевой,

- механик,

- боцман,

- радист,

- матрос,

- врач и т.д.

Участие в утренней гимнастике

Организация и проведение утренней гимнастики на тему «Мы моряки» с предметами

-

Участие в физкультурном досуге

Организация и проведение физкультурного досуга «Мы команда моряков»

Аттракционы по следующим профессиям:

- капитан,

- матрос,

- кок,

- рулевой,

- механик,

- боцман,

- радист,

- матрос,

- врач и т.д.

Фотографирование детей и родителей.

Помощь в организации, участие (по командам вместе с детьми)

Участие в занятии по рисованию

Организация и проведение занятия ПВД – рисование профессии моряков для выставки «Моя любимая профессия – моряк»

Помощь в организации и участие вместе с детьми, фотографирование детей

Участие в выставке

Организация и проведение выставки рисунков «Моя любимая профессия – моряк»

Помощь в организации, фотографирование детей

Участие в коллективной аппликации

Организация коллективной аппликации детей и родителей «Моряки» по следующим командам:

  1. «Матросы»

  2. «Радисты»

  3. «Коки»

  4. «Рулевые»

Фотографирование детей и родителей.

Участие в коллективной аппликации, помощь в организации

Участие в изготовлении атрибутов

Организация и проведение занятия по изготовлению атрибутов (рисование денег, лепка инструментов) для сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Помощь в организации, участие вместе с детьми

Участие в беседе, ответы на вопросы воспитателя, обобщение полученных знаний.

Проведение обобщающей беседы с детьми о профессии моряка и его трудовых действиях с целью планирования игры; обобщение полученных знаний.

-

Проведение игры

(берут на себя роли, разворачивают сюжет, выполняют трудовые, игровые действия)

Организация и наблюдение сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Развитие игры в течении года:

1.Под руководством воспитателя (берет на себя одну из ролей)

2.Контроль за игрой и сюжетом воспитателем

3. Воспитатель в роли наблюдателя, дети сами разворачивают сюжет.

Помощь в организации, наблюдение за игрой.


Заключительный этап:

Итоговые мероприятия

- обобщающая беседа с детьми о том, что нового они узнали, что знают о профессии Моряка и его трудовых действиях, захотел ли кто-то стать моряком в будущем и т.д.;

- выставка педагогом результатов проекта (фото и видео материалов);

- итоги проекта воспитатель размещает в интернет-группы для родителей (или ответственный родитель);

- создание детьми и родителями выставки фото (папки-передвижки) по итогам проекта «О профессии – моряка!»