СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Рекламное издание о Краснодарском крае" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена разработка внеурочного мероприятия с использованием проектной деятельности. Учащиеся создают проект - рекламное издание о Краснодарском крае. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Рекламное издание о Краснодарском крае" 3 класс»

Конспект внеурочного занятия для 3-го класса на тему: «Люби и знай свой край»

Основная часть

1) Определение проектной деятельности, планирование научного аппарата проекта

- Ребята! В наш прекрасный край в гости приезжают люди из разных городов нашей страны и даже из других стран. В связи с этим, краевой отдел туризма и культуры обращается к вам с просьбой сделать информационно – рекламный продукт, или газету, презентацию о Краснодарском крае, чтобы познакомить гостей с историей, достопримечательностями и особенностями нашей малой Родины.

- Предлагаю Вам отправиться в путешествие по станциям, чтобы собрать необходимые сведения для рекламных продуктов о нашем удивительном Краснодарском крае.

- А что такое путешествие? (Поездка людей с какой-либо специальной целью)

- Верно, поэтому нам необходимо определить тему, цель и план нашего исследования Кубани.


- Обратите внимание на слайд. Самостоятельно определите тему нашего проекта. Для этого прочитайте её наоборот - йарк йиксрадонсарК. (Краснодарский край)


- Итак, с темой мы определились, а что же будет являться объектом нашего проекта? Объект — это то, на что направлено исследование.

ОБЪЕКТ – Краснодарский край

- Предметом проекта являются какие-то отдельные стороны объекта, его свойства или особенности. Как вы думаете, что будет являться предметом проекта у нас?

ПРЕДМЕТ – особенности Краснодарского края.

- Как вы думаете, как будет звучать гипотеза нашего исследования? Гипотеза – это предположение, которое в ходе исследования требует доказательства или опровержения.

- Вы были близки, но гипотезу нашего проекта я сформулировала так.

ГИПОТЕЗА: мы предполагаем, что из-за своих особенностей Краснодарский край является одним из самых интересных мест путешествия для туристов.

- Какую цель проекта мы поставим? Чего мы достигнем в ходе выполнения проекта?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сбор, анализ, обобщение и представление информации в виде рекламного продукта об особенностях Краснодарского края.

- Осталось определиться с планом нашего проекта. Для этого поставим перед собой задачи. Что нам необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели?

ЗАДАЧИ:

1. Собрать, изучить, обобщить материал о Краснодарском крае.

2. Выяснить особенности нашей малой Родины.

3. Представить результаты исследования в рекламном продукте.

- Конечно, а результатом нашего путешествия, а значит и нашего проекта, станет заполненный рекламный продукт о Краснодарском крае, с которым вы будете работать по ходу нашего исследования.

- Также при решении цели и задач проекта нам поможет – атлас-путешествия.

- Определим транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Для этого внимательно прослушайте следующий звук. (звук поезда)

- На чем же мы отправимся в путешествие? (На поезде)

- Верно, работать будем малыми группами: по 3 человека. Определите ответственного в группе за ведение записей в атласе и оформлении буклета.

- Обратите внимание на доску. Перед началом работы предлагаю вам вспомнить правила работы в группах.

- У вас на столах лежит файл с вспомогательными материалами. Найдите среди них название нашего буклета и включите его в наш рекламный буклет, воспользуйтесь клеем.

- Обратите внимание на доску и вспомните правила техники безопасности при работе с клеем.

- Познакомьтесь со станциями, которые мы посетим в ходе экспедиции. Прочитайте их название. (Местоположение, История края, Красная книга Краснодарского края, Достопримечательности)

- Маршрут определили. Начинаем нашу экспедицию. Отправляемся на поезде на нашу первую станцию.

2) Станция 1 «Местоположение»

- На поезде мы прибыли на станцию «Местоположение». Сейчас я предлагаю вам прочитать информацию в ваших атласах-путешествия о местоположении Краснодарского края и столице Кубани - Краснодаре.

- Обратите внимание на слайд. Что на нем представлено? (физическая карта Краснодарского края)

- Верно, она позволяет как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край. Найдите в ваших файлах со вспомогательным материалом эти карты. На них отметьте город Краснодар и подпишите.

- Не забывайте о правилах посадки во время письма.

- Откройте ваши рекламные издания. Теперь используя карту и информацию из атласа-путешествия, вставьте в текст на следующей странице пропущенные слова.

Краснодарский край омывается двумя морями - _____________________ и _____________________. Они благотворно влияют на климат края и служат прекрасными путями сообщения с соседними областями и другими странами. На суше Кубань граничит с такими областями, как ______________________________, ___________________________________, ________________________________ и ________________________________.











Краснодар















- Проверим. Теперь поместите эти карты в своё рекламное издание.

- А мы отправляемся дальше к станции «История края».

3) Станция 2 «История края»

- Сейчас я предлагаю вам сыграть в небольшую игру. На слайде представлен текст с пропусками. Ваша задача – из представленных ответов выбрать правильный, показав карточку с номером соответствующему ответу, и заполнить пропуск. Итак, начнем.

https://learningapps.org/watch?v=pfqva0hga22

Краснодарскому краю в этом году исполняется 85 лет. Он был образован в 1937 году. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край. Также часто наш край называют Кубанью по названию главной реки.

В далеком 1792 году Екатерина II передала краснодарские земли черноморским казакам, которые начали активно их развивать. И уже в следующем году был основан Екатеринодар, ныне Краснодар. Город стал административным центром Кубанского края.

- Думаю, что туристам будет интересно познакомиться с историей нашего Края, поэтому я предлагаю вам найти среди вспомогательного материала текст, с заполненными пропусками, и вклеить его в наше рекламное издание.

- Наше путешествие продолжается. Отправляемся на станцию «Красная книга Краснодарского края».

4) Станция 3 «Красная книга Краснодарского края»

- Ребята, а вы знаете, что такое «красная книга»? (ответы учащихся)

- Красная книга - это перечень редких, вымирающих или находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов на нашей планете.

- И в нашем Краснодарском крае находится немалое количество животных, растений, грибов, занесенных в Красную книгу.

- Я предлагаю вам рассказать туристам, которые будут читать наши рекламные издания, о некоторых животных, грибах и растениях Краснодарского края, занесенных в Красную книгу.

- Для этого возьмем необходимые нам сведения из атласа-путешественников. Прочитайте информацию в нем, а после этого вклейте фотографии животных, растений и грибов в наше рекламное издание и подпишите их.

- Поделитесь результатами вашей работы. О каких животных, растения и грибах, занесенных в Красную книгу, вы можете рассказать?

- Осталась наша последняя станция «Достопримечательности».

5) Станция 4 «Достопримечательности»

- На территории Краснодарского можно найти много уникальных по своей красоте мест. Разнообразные музеи, стадионы нового поколения и мемориальные комплексы дополняют и без того насыщенную картину. Гости с самыми разными запросами останутся под впечатлением после поездки сюда.

- Прочитайте в ваших атласах-путешественников подробнее о некоторых достопримечательностях Кубани.

- Итак, о достопримечательностях Краснодарского края вы прочитали? (Агурские водопады, Эльбрус, Олимпийский парк в Сочи, Казачья станица «Атамань»)

- Сейчас я предлагаю подойти по одному участнику из каждой группы. Ваша задача соотнести название достопримечательности с ее фотографией.

https://learningapps.org/watch?v=pdtx24a5v22

- Задание для групп: среди вспомогательного материала найди фотографии достопримечательностей, вклеить их в соответствии с названиями в наши рекламные издания.

- Проверим, что получилось.

  1. Обобщение и систематизация информации

- Итак, ребята, наша экспедиция подходит к концу. Сейчас я предлагаю вам завершить работу над созданием рекламного продукта «Краснодарский край» и представить свои проекты.

- Послушаем презентацию проекта …

- Молодцы, ребята! У вас получились по-настоящему отличные рекламные издания о Краснодарском крае.

  1. Рефлексия

  1. Обобщающая беседа

- Подведем итоги занятия. Подтвердилась ли наша гипотеза? Почему?

- Действительно, ребята, в наш край приезжают люди со всей страны, чтобы насладиться жарким южным солнцем, искупаться в тёплых водах Чёрного моря, отведать спелых фруктов и полюбоваться природными красотами этой земли. Здесь имеется все для насыщенного и яркого отдыха.

- Обратите внимание на слайд, достигли ли мы цели нашего занятия?

- Как вы думаете, достаточно хорошо ли мы знаем наш край – нашу малую Родину?

- Да, а это значит, что и любим мы его, так же, как и хорошо знаем.