ПРОЕКТ
на тему:
«Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников»
Составила презентацию:
Семенова Е.Н.
Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Срок реализации : 2 месяца.
Цель: осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах развития логического мышления старшего дошкольника как основы интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
1. заинтересовать родителей в пополнении психолого-педагогических знаний и стремлении к сотрудничеству с детским садом, как важнейшей составной частью воспитательного пространства
2. сформировать у родителей представления о логическом мышлении детей, выработать единую стратегию с родителями по развитию логического мышления детей,
3. познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей; с некоторыми методами и приемами организации и использованию развивающих игр в домашних условиях
4. развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Доброжелательности.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Родители
1. Повысят уровень образованности родителей в области психолого-педагогической культуры, обогащение педагогических знаний и умений родителей
2. Осознают важность развития логического мышления как основы формирования умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи.
3. Познакомятся с развивающими играми, методами и приемами их организации.
4. Будут активными участниками образовательного процесса в группе
5. Проявят интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
6. Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.
Дети
1. Улучшатся показатели уровня развития логического мышления ;
2. Овладеют универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
3. Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.
Педагоги
1. Обогатится предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми для развития логического мышления
2. Подобраны дидактические игры по развитию элементарных математических представлений дома и в детском саду
3. Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей в работе по развитию элементарных математических представлений
Продукт проекта:
1. Методические рекомендации для родителей, педагогов ДОУ по формированию логического мышления у старших дошкольников.
2. Создание «игротеки» (дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей)
3. Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию математического мышления дошкольника.
4. Презентация «Проект «Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников»
Этапы:
№
Мероприятия
Первый этап — подготовительный
Задачи
1
Сроки исполнения
2
Мониторинг развития детей в форме практических заданий
Определение уровня развития логического мышления у детей данной группы
3
Участники
Анкетирование родителей на тему « Развитие логического мышления у дошкольников »
2-3неделя сентября
Выявление запроса родителей, уровня знаний о развитии логического мышления
Педагогическое заседание с анализом полученных данных.
Воспитатели, дети
Сентябрь
Разработка программы ознакомления родителей с информацией, определение сроков, целей, конкретных форм взаимодействия.
Воспитатели, родители, представители ребенка.
4 неделя сентября
Воспитатели
Второй этап — организационно-практический
1
Заседание «Круглого стола» с приглашением специалистов ДОУ «Особенности физического и психического развития детей 6-го и 7-го года жизни»
2
Наглядная информация:
3
Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и воспитания детей
Мастер-класс: «Дидактические игры для развития логического мышления старших дошкольников»
26
Ø Буклет «Особенности разви-тия логического мышления у детей 5-6 лет»
4
Повышение педагогических и воспитательных умений родителей
Изготовление дидактических игр родителями детей
сентября
Воспитатели, родители, представители ребенка, специалисты ДОУ
5
Знакомство родителей с картотекой игр на развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать, классифицировать.
Познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей.
Ø Папка-передвижка «Развитие логического мышления»
Применение новой мобильной формы работы с родителями через соц .группу «В контакте»: размещение презентации «Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики»
Пополнение предметно-развивающей среда новыми дидактическими играми для развития логического мышления детей
16
Обучение практическим навыкам и приемами организации и использованию развивающих игр в домашних условиях.
1 неделя октября
Ø Папка-передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления и связанной речи»
Воспитатели,
Беседы, индивидуальные консультации
3-4 недели октября
Размещение на странице группы в соц. сети презентации с целью охвата большей аудитории родителей по педагогическому просвещению.
педагог-психолог
Воспитатели, родители, представители ребенка.
октября
родители, представители ребенка.
16
Повышение педагогических и воспитательных умений родителей, выбор наиболее подходящих методов и приемов развития логического мышления для каждого ребенка
2 неделя октября
октября
Воспитатели, родительский комитет
В течение проекта
Воспитатели, родители, представители ребенка.
3 неделя октября
Заключительный этап — подведение итогов, выводы.
1
2
Совместный досуг «Прогулка в осенний лес»
Разработка методических рекомендаций для педагогов
Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми нацеленное на интеллектуальное развитие.
Проведение самоанализ качества проделанной работы.
26
Продемонстрировать основные приемы и методы работы с дид. игр по развитию логического мышления
Создание презентации «Проект «Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников»
Воспитатели, дети, родители, представители ребенка.
Подборе наиболее эффективных, рациональных вариантов, действий по работе с родителями при ознакомлении их с развитием логического мышления
В течение реализации проекта
Обобщение и распространение опыта
октября
Воспитатели
По год. плану педсовета
Воспитатели
Таким образом, реализованный проект способствует оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включение родителей в образовательный процесс. Ориентируясь на требования ФГОС о « непосредственном вовлечении родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, становятся верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается социально-психологической комфортность воспитательно-образовательной среды.
Спасибо за внимание!