Ф.И.О. | Григорьева Елена Владимировна |
Тема родительского собрания | Компьютер в жизни наших детей |
Цель проведения | донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила физического и психического здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером. |
Этапы собрания | Используемые приемы | Содержание работы | Формы организации деятельности |
I этап: вызов Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации. | | вступительное слово учителя, введение в тему посредством загадки знакомство с результатами анкетирования родителей класса по вопросу пользования компьютером в их семье. 1 группа – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка 2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка. информация составляется в виде кластера или тезисов и презентуется представителем от каждой группы, аналитиком выступает учитель | презентация учителем результатов проведенной анкеты Распределение родителей по группам с помощью конфет. Работа в группах , дискуссия |
II этап: осмысление Цель: получение новой информации и работа с ней, поиск стратегий решения поставленной проблемы | «зигзаг» «кластер», схема | Каждая группа получает статью «Позитивные и негативные аспекты использования компьютерных технологий у детей и подростков» Масловой Ю. В., разделенную на то количество частей, сколько групп. Каждый работает со своей частью текста — прорабатывает информацию статьи. анализирует, составляет опорный конспект, переходит к «коллегам» в экспертную группу, где обсуждается отрывок текста и выполняется презентация-схема или кластер. | Индивидуальная работа. Групповая работа, обсуждение, презентация кластера слушателям |
III этап: рефлексия Цель: формирование целостного осмысления, обобщение полученной информации, определение собственного отношения к рассматриваемой проблеме. | Прогноз(тестирование) Синквейн (оценка) | Учитель предлагает родителям провести у детей тест "Определение зависимости от компьютерных игр" А.В. Котлярова Знакомство с памятками «Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка», « Упражнения для снятия напряжения глаз» Составление синквейна «компьютер» | рекомендации учителя, планирование , индивидуальная работа родителей |