СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект родительского собрания в 7 классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 7 классе. Подростковый возраст

Просмотр содержимого документа
«Проект родительского собрания в 7 классе»

Подростковый возраст и его психологические особенности. « Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью,  которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь»   (Психологический словарь).

Подростковый возраст и его психологические особенности.

« Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью, которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением

во взрослую жизнь»

(Психологический словарь).

« Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт».       Джон Дьюи «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».  А. Макаренко

« Структура личности подростка.

В ней нет ничего устойчивого,

окончательного и неподвижного.

Всё в ней – переход, всё течёт».

Джон Дьюи

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

А. Макаренко

Проявления  «Подросткового комплекса» крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих. чувствительность к оценке посторонних своей внешности. внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров

Проявления «Подросткового комплекса»

  • крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих.
  • чувствительность к оценке посторонних своей внешности.
  • внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими -

с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров

Чувство взрослости – одно из новообразований подросткового возраста.

Чувство взрослости – одно из новообразований подросткового возраста.

Внешний вид подростка – еще один источник конфликта.

Внешний вид подростка – еще один источник конфликта.

У подростка появляется своя позиция   «Я сам все знаю!»

У подростка появляется своя позиция

«Я сам

все

знаю!»

Ведущая деятельность - коммуникативная

Ведущая деятельность - коммуникативная

Проблемы переходного возраста Неуверенность в себе Тревожность Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие

Проблемы переходного возраста

  • Неуверенность в себе
  • Тревожность
  • Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей
  • Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя
  • Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие
Что нужно делать взрослым? Дайте свободу. Непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки. Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон. Поймите: ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

Что нужно делать взрослым?

  • Дайте свободу. Непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.
  • Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон. Поймите: ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
Что нужно делать взрослым? 3 . Идите на компромисс. Ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала. 4. Уступает тот, кто умнее. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 5. Не надо обижать. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас. 6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи.

Что нужно делать взрослым?

3 . Идите на компромисс. Ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала.

4. Уступает тот, кто умнее. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи.

Запомнить:  Правила поведения Дайте свободу. Никаких нотаций. Идите на компромисс. Уступает тот, кто умнее. Не надо обижать. Будьте тверды и последовательны.

Запомнить: Правила поведения

  • Дайте свободу.
  • Никаких нотаций.
  • Идите на компромисс.
  • Уступает тот, кто умнее.
  • Не надо обижать.
  • Будьте тверды и последовательны.

Принципы: Безусловно принимать его. Активно слушать его переживания и потребности. Бывать (читать, заниматься) вместе. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. Помогать, когда просит. Поддерживать успехи. Делиться своими чувствами (значит доверять). Конструктивно решать конфликты. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. («Мне хорошо с тобой…», «Мне нравится, как ты… », «Как хорошо, что ты у нас есть…»). Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать».

Принципы:

  • Безусловно принимать его.
  • Активно слушать его переживания и потребности.
  • Бывать (читать, заниматься) вместе.
  • Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
  • Помогать, когда просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами (значит доверять).
  • Конструктивно решать конфликты.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы. («Мне хорошо с тобой…», «Мне нравится, как ты… », «Как хорошо, что ты у нас есть…»).
  • Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать».

Главным для подростка  со стороны семьи является: Любовь Доверие Понимание Поддержка

Главным для подростка со стороны семьи является:

  • Любовь
  • Доверие
  • Понимание
  • Поддержка

Рекомендации  для родителей подростков: Помочь ребенку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков. Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа. Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Демонстрируйте взаимное уважение. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.

Рекомендации для родителей подростков:

  • Помочь ребенку найти компромисс души и тела.
  • Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков.
  • Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
  • Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
  • Демонстрируйте взаимное уважение.
  • Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
  • Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.
 «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»   Бенджамин Спок

«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете» Бенджамин Спок

Успехов Вам,  уважаемые родители!

Успехов Вам, уважаемые родители!