СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ: «Роль русских народных сказок в воспитании нравственных качеств ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ: «Роль русских народных сказок в воспитании нравственных качеств ребенка»

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ: «Роль русских народных сказок в воспитании нравственных качеств ребенка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №5 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края







ПРОЕКТ: «Роль русских народных сказок в воспитании нравственных качеств ребенка»





Выполнила воспитатель: Гизатулина Т.Ю.



2018 год

Проект I младшей группы «Роль русских народных сказок в воспитании нравственных качеств ребенка».



Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.


Продолжительность: краткосрочный, 3 дня


Вид проекта: социально-педагогический.


Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.


Актуальность проекта: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т.В. Кудрявцев, – в дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем».

Проблема: У детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

Цель: Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.

Задача 1: Воспитывать у детей любовь к сказке.

Мероприятия:

Выставка книг «Наши лучшие друзья – сказки».

Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.

Рассматривание иллюстраций.


Задача 2: Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке, умение делать нравственный выбор.

Мероприятия:

Показ настольного театра «Колобок» (би-ба-бо)

Подвижная игра «Догони колобка»

Чтение русской народной сказки «Репка»

Игра «Собери урожай»

Слушание в аудиозаписи русской народной сказки «Курочка Ряба»

Подвижная игра «Курочка и цыплята»


Задача 3: Развивать семейные традиции в детском чтении.

Мероприятия:

Консультации для родителей:

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

"Какие сказки нужны дошкольникам?"

"Как разобраться в том, чему учит конкретная сказка?"

"Как сохранить самобытность языка сказки при её пересказе ребёнку?"


Итоговое мероприятие:

Дидактическая игра: «Собери сказку из частей»


Продукт:

В результате совместной деятельности воспитанников и педагога дети научились внимательно слушать чтение русских народных сказок, выделять поступки героев, давать элементарную оценку, сопереживать героям, воспроизводить текст сказок при рассматривании иллюстрации, аккуратно пользоваться книгой, убирать на место.

Критерии эффективности: Я буду считать проект реализованным, если 80% детей научились давать элементарную оценку, сопереживать героям сказки.